Проект
проект
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Куда исчезли насекомые?» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Средняя группа |
Актуальность проекта | На прогулке с детьми ребята задали вопрос. Куда исчезли насекомые?. Вернувшись в группу с прогулки мы стали рассматривать картинки насекомых. Стали выяснять причину почему их становится не видно на улице? Детей заинтересовало это, и мы захотели в этом разобраться! |
Цель проекта | Создание презентации «Куда исчезли насекомые в связи с сезонными изменениями в природе» со всеми участниками образовательного процесса и ее презентация |
Проблемный вопрос | «Куда исчезли насекомые, в связи с сезонными изменениями?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в разработке карты проекта -принять участие в беседе по теме «Что дети знают о насекомых?,«Польза и вред насекомых». - принять участие в занятии по познавательному развитию «Мир насекомых». - чтение художественной литературы А.Бианки «Как Муравей домой спешил», К.И. Чуковский «Тараканище» -принять участие художественно – эстетическом развитии нетрадиционное рисование по технике «Монотипия» «Бабочка- красавица» - принять участие в аппликации «Божья коровка». -принять участие совместно с родителями и воспитателем в сборе камней для аппликации». - принять участие вместе с родителями и воспитателем в создании презентации «Куда исчезли насекомые» - подготовиться к защите проекта |
Задачи для родителей: - принять участие в разработке карты проекта - принять участие совместно с детьми и воспитателем в сборе материала для работы. - принять участие совместно с детьми и воспитателем в творческой работе по аппликации. - принять участие вместе с детьми и воспитателем в создании презентации «Куда исчезли насекомые» - помочь воспитателю и детям в подготовке защиты проекта | |
Задачи для воспитателей: - разработать с детьми и родителями карту проекта - разместить дорожную карту в группе, в мессенджерах группы и на собственном сайте - подготовить и провести беседу с детьми по теме «Насекомые» - подготовить и провести занятие по познавательному развитию «Мир насекомых» - чтение художественной литературы «Как Муравей домой спешил» - организовать и провести с детьми изготовление аппликации. - подготовить и провести с родителями консультацию на тему: «Что читать детям о насекомых» - организовать вместе с детьми и родителями сбор материала для аппликации. - подготовить и провести совместно с родителями и детьми нетрадиционное рисование по технике «Монотипия» «Бабочки -красавицы» - принять участие вместе с родителями и детьми в создании презентации «Куда исчезли насекомые» - подготовить детей к защите проекта | |
Продукт проекта | Презентация «Куда исчезли насекомые?» |
Сроки реализации | краткосрочный: 1 неделя |
Практическая значимость проекта | В ходе реализации проекта дети примут участие в разработке карты проекта, получат знания по теме «Что можно сделать, чтобы узнать куда пропали насекомые», примут участие в чтении художественной литературы «Как Муравей домой спешил», занятие по познавательному развитию «Мир насекомых», совместное изготовление аппликации «Божья коровка на листке», нетрадиционное рисование по технике «Монотипия» «Бабочка – красавица», ручной труд из камней «Божья коровка» и примут участие в подготовятся к защите проекта. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
ПН 1 половина дня | Беседа: по теме «Насекомые». | Материально-технические: Ноутбук, экран, колонки, проектор; Информационные: Интернет-источники, энциклопедии, видео-презентация; Человеческие: Воспитатель, дети, родители, Финансовые:не предусмотрены | Не все дети будут заинтересованы в участии проекте | Готовая карта проекта |
Информация для родителей о запуске проекта с предложением ввести свои варианты в карту проекта. | Не все родителя приняли положительное решения в участие проекта | Родителя получили информацию о запуске проекта и внесли коррективы в карту проекта. | ||
2 половина дня |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия Цель мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вт. | Первая половина дня | Занятие по познавательному развитию ««Мир насекомых». Цель: Формулировка ответов на вопросы по содержанию с опорой на презентацию | Воспитатели, дети средней группы. | Ответы на вопросы по содержанию беседы. |
Вторая половина дня | Изготовление «Божья коровка». Цель: изготовления божьих коровок их камней. | Воспитатели, дети средней группы. Воспитатели, дети средней группы родители | Художественно –эстетическое развитие аппликация. | |
Ср. | Первая половина дня | Как Муравей домой спешил» | Воспитатели, дети средней группы. | Чтение художественной литературы |
Вторая половина дня | Консультация для родителей, «Какие бывают насекомые». Цель: консультирование о возможности узнать какие насекомые могут быть. | Воспитатели, дети средняя группа. Воспитатели, родители | Решение об организации божьих коровок из камней. | |
Чт. | Первая половина дня | |||
Вторая половина дня | Изготовления из бросового материала божьих коровок. Цель: изготовление поделок из бросового материала | Воспитатели, дети средней группы., родители | Готовые поделки и их фотографирование для презентации | |
Пт. | Первая половина дня | |||
Вторая половина дня | Подбор материала для составления презентации, составление текста защиты к проекту, подготовка детей к защите проекта Цель: собрать весь материал для презентации, подготовить детей к защите проекта | Воспитатели, дети средней группы., родители | Готовая презентация Готовый текст защиты |
Заключительныйэтап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Пн. Вторая половина | Показ и защита презентации | Повышение интереса родителей к содержанию проекта. Дети на собственном опыте выявили, куда пропали насекомые в связи сезонными изменениями. | Цель проекта была достигнута | Подведение итогов проекта на родительском собрании и показ презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...