План работы по ПДД в младшей группе
материал (младшая группа)

План работы по ПДД с детьми младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:




Годовой план работы по ПДД во второй младшей группе общеразвивающей
направленности на 2024-2025 год.

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЕНТЯБРЬ

1.

Тема: Беседа «Дорожные знаки».
Цель: формирование устойчивых знаний детей о дорожных знаках «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «осторожно, дети».

Воспитатели

2.

Тема: Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны».
Цель: познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;

Воспитатели

3.

Тема: Консультация для родителей: «Детское автокресло - это безопасность вашего ребенка».

Цель: привлечение внимание родителей к проблеме травматизма детей при перевозке их в автомобиле.

Воспитатели, родители

4.

Тема: Беседа «Наземный, водный, воздушный».
Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

1.

Тема: Беседа «Если ты потерялся на улице»

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице, научить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся.

Воспитатели

2.

Тема: Рисование «Светофор».
Цель: сформировать знания детей о светофоре и значимости их цветов.

Воспитатели

3.

Тема: Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Веселый светофорик».
Цель: изучить правила дорожного движения, дорожные знаки, какие они бывают.

Воспитатели

4.

Тема: Консультация для родителей «Безопасность наших детей».
Цель: напомнить родителям о значимости наших детей, защитить их от травматизма и гибели на дорогах.

Воспитатели, родители

НОЯБРЬ

1.

Тема: Беседа «Какой бывает транспорт».

Цель: сформировать у детей представления о транспорте: автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Воспитатели

2.

Тема: Беседа «Знакомство с улицей».

Цель: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре.

Воспитатели

3.

Тема: Беседа «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно дети» .
Цель: познакомить детей с дорожным знаком «Осторожно дети»; изучить поведения на тротуаре.

Воспитатели

4.

Тема: Консультация для родителей «Переходим дорогу правильно».
Цель: повторить с родителями ПДД «Как правильно переходить дорогу».

Воспитатели, родители

ДЕКАБРЬ

1.

Тема: Беседа «Движение на улице».

Цель: учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Воспитатели

2.

Тема: Беседа «Я хочу быть здоровым».
Цель:
познакомить детей с дорожными знаками «Больница.

Воспитатели

3.

Тема: Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания, памяти.

(зеленый кружок – все хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат).

Воспитатели

4.

Тема: Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле в зимний период», буклеты «Пристегни самое дорогое».
Цель: изучить с родителями правила перевозки детей в автомобиле в зимний период.

Воспитатели, родители

ЯНВАРЬ

1.

Тема: Улица. Пассажирский транспорт.
Цель: продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице, повторить знания о пешеходном переходе. Продолжить знакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.

Воспитатели

2.

Тема: Беседы: «Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге.»
Цель: познакомить детей с профессией «водитель». Сформировать навыки, ходить по тротуару. Повторить значения светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Воспитатели

3.

Тема: Беседы по сюжетным картинкам.
Цель:
повторить знания детей о правилах дорожного движения. Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Воспитатели

4.

Тема: Рассматривание грузовой и легковой машины.
Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте, учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили.

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

1.

Тема: Дидактическая игра «Найди правильный светофор».
Цель
: Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения.

Воспитатели

2.

Тема: Рассматривание картин с изображением автобуса и грузовика.
Цель:
продолжать формировать представления у детей о транспорте, учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины, формируем память и мышление, рассмотреть и понять различие автобуса и грузовика.

Воспитатели

3.

Тема: Беседа «Пассажирский транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, продолжить знакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта.

Воспитатели

4.

Тема: Консультация для родителей «Внимание дорога».
Цель: напомнить родителям ПДД «Как правильно переходить дорогу»

Воспитатели, родителя

МАРТ

1.

Тема: Беседа «Пешеходный переход».
Цель: повторить с детьми что такое «Пешеходный переход», где его устанавливают и зачем он нужен. Продолжить формировать знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Воспитатели

2.

Тема: Консультация для родителей «Грузовой и пассажирский транспорт».
Цель: закрепить представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.

Воспитатели, родители

3.

Тема: Беседа «Помощники на дороге».
Цель:
совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков; повторить правила поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике и игровой деятельности.

Воспитатели

4.

Тема: Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр».
Цель:
сформировать у детей интерес к художественной литературе.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

1.

Тема: Беседа «Дорожные ситуации».
Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Научить детей где расположен их дом. Привести примеры «Какие бывают ситуации на дорогах и как с ними справляться»

Воспитатели.

2.

Тема: Практическая игра «Потерялся мишка».
Цель: помочь Мишке добраться до дома используя правила дорожного движения. Переходя дорогу, остановиться, посмотреть на лево за тем на право; повторить с детьми где находиться их дом и как ориентироваться на местности.

Воспитатели

3.

Тема: Беседа «Прогулка по городу».

Цель: совершенствовать понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход»,

Познакомить детей с понятиями «Бордюр».

Продолжать учить ориентироваться на местности и где расположен дом.

Воспитатели

4.

Тема: Консультация с родителями «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».
Цель: совершенствуем с родителями ПДД.

Воспитатели, родители

МАЙ

1.

Тема: Беседа «Перекрёсток».

Цель: сформировать у детей понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами

перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние.

Воспитатели

2.

Тема: Беседа по картине «Какая она, улица?».
Цель: научить детей ориентировке в окружающей обстановке.

Воспитатели

3.

Тема: Беседа «Перекрёсток».
Цель:
совершенствовать знания о перекрестке и их видах; продолжить учить, оценивать, окружающую дорожную обстановку через зрение и органы слуха.

Воспитатели

4.

Тема: Учим стихотворение «Зебра» Н. Кончаловская.
Цель: научить детей запоминать, побуждать детей запоминать ПДД, привить любовь к литературе.

Воспитатели

ИЮНЬ

1.

Тема: Викторина «Наш друг – светофор».
Цель: закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги по сигналам светофора,
назначение специального транспорта, назначение дорожных знаков и ПДД.

Воспитатели

2.

Тема: Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: выяснить готовность детей самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации. Определить наличия у ребёнка умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Воспитатели

3

Тема: Азбука безопасности: «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: закрепления понятия что такое «Светофор», закрепления ПДД.

Воспитатели

4.

Тема: Буклеты для родителей по правилам дорожного движения.
Цель: повторить с родителями ПДД, напомнить «Как бывает опасно на проезжей части».

Воспитатели, родители

ИЮЛЬ

1.

Тема: Чтение художественной литературы:

С.Волков «Про правила дорожного движения».

Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине».

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках, повторяем правила дорожного движения. Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы полными предложениями, понимать смысл произведения, запоминать героев и последовательность действий при помощи моделирования по цвету форме, величине, активизировать словарный запас. Учимся подражать голосу животных внимания, мышление, память, воображение, связную речь.

Воспитатели

2.

Тема: Памятка для родителей-водителей.
Цель: повторить правила вождения автомобиля, в котором находиться ребенок, закрепить информацию об установке автокресла.

Воспитатели, родители

3.

Тема: Подвижная игра «Передай жезл», «Стоп - Идите».
Цель: закрепить знания детей о том как переходить дорогу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Воспитывать смелость и находчивость.

Воспитатели

4.

Тема: Беседа «Грузовые и легковые автомобили».
Цель:
научить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; научить из чего состоит автомобиль: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. п. с помощью картинок и игрушечного транспорта.

Воспитатели

5.

Тема: Рассматривание разных видов транспорта на картинках.

Цель: совершенствуем понятие автомобиль и его части. Закрепляем виды машин и для чего они нужны. Повторяем ПДД.

Воспитатели

АВГУСТ

1.

Тема: Игры с песком «Строим улицу для машин и пешеходов»

Цель: закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.

Воспитатели

2.

Тема: Беседа «Какие бывают пешеходные переходы».

Цель: дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.

Воспитатели

3.

Тема: Практическая Игра «Поезд».

Цель: сформировать понятие что такое «Железная дорога», повторить с детьми что такое поезд, совершенствовать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Воспитатели

4.

Тема: Консультация для родителей на летний период «Правила на дороге».
Цель
: привлечь ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; закрепить опыт у своих детей к безопасности на дороге.

Воспитатели, родители







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песпективный план работы в первой младшей группе

разработан на основе перспективного планирования Н.С. Голициной...

"Колобок" (тестопластика) план работы кружка 2 младшая группа

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы...

План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".

В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

План работы профилактики травматизма младшая группа

План работы с детьми в младшей группе по ДТП....

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....