План работы профилактики травматизма младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме

План работы с детьми в младшей группе по ДТП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы профилактики травматизма младшая группа.

месяц

Активные формы с родителями

Индивидуальные формы с родителями

Робота с детьми.

сентябрь

Родительское собрание.

 Беседа :Тема:»Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек

Беседа : «Как переходить улицу»

 закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

 Д/и «Форма и цвет» учить различать основные цвета и формы предметов, развивать способности к самостоятельному решению игровых задач.

Октябрь

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны.

Д/и «Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Д.и « Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу

Ноябрь

Консультация : «Дети на тротуаре»

 закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Поиграйте с ребенком дома :« Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

 А. Богданович « Пешеходу – малышу»,

 Д/и «Ориентация в пространстве и во времени» способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве (работа с понятиями низкий – высокий, далеко – близко, большой – маленький ,быстро – медленно).

Декабрь

Рекомендации:

* При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

* Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу

Погуляйте с детьми: К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители)

Д.и « Угадай  транспорт»

 закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Январь

Рекомендации:

* при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

* Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть

Поиграйте с ребенком дома :

П/и «Самый внимательный»
Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора
.

Д,И. «Светофор. Движение по сигналу» способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед – назад, вниз –вверх),дать представления о светофоре и его предназначении.

- Сказка «О зеленых огоньках»

Февраль

Рекомендации:

* Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны

* Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения

 Посмотрите с ребенком дома: Диафильм « Разноцветные друзья»

Нарисуйте  «Пешеходный переход»

С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу

Д.и . «Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора

Март

Рекомендации:

* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо

* Будьте примером для ваших детей!

Беседа :« Как вести себя на улице»

 определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой

Чтение и разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.
Конструктивная игра «Построим гараж»
Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
Д/и «Машины возят кубики на стройку»
Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы, учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

Апрель

Рекомендации:

* Закрепить знание сигналов светофора

* Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

Посоветовать  проиграть  игровую ситуацию дома  с детьми: «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

Д/и «Мы едим в автобусе»
Цель: закрепить представления детей об автобусе, о том, что в автобусе ездят люди.
ИЗО – деятельность «Нарисуй дорогу для автобуса»
Цель: закрепить знания детей о том, что автобусы ездят по дороге, учить «водить» вырезанные из картона автобусы по нарисованной дороге.
П/и «Водитель автобуса»
Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

Май

Консультация:«Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

* Разговаривать тихо

* Будьте примером для своих детей!

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

-на дорогу выходить нельзя;

-дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

-переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

-пешеходы – люди, которые идут по улице;

-когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажи рами;

-машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

-когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

-чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: 

-Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

 Наблюдения - побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко)

Д.и. «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песпективный план работы в первой младшей группе

разработан на основе перспективного планирования Н.С. Голициной...

"Колобок" (тестопластика) план работы кружка 2 младшая группа

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы...

План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".

В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....

Перспективный план по профилактике травматизма 2 группы раннего возраста.

Перспективный план по профилактике травматизма 2 группы раннего возраста....