Паспорт проекта «Игрушки» 2019 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Игрушки»
Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Флерко В.Н.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта.
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.
Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают.
Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи проекта:
1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.
4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Работа с родителями:
Консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»
Продукт проекта:
1. Пополнение предметно – пространственной среды;
2. Создание тематического альбома: «Мои любимые игрушки”;
3. Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»;
4.Подборка раскрасок – игрушек для детей;
5. Картотека загадок для детей об игрушках.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный этап:
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.
2. Основной этап:
Реализация проекта «Мои любимые игрушки”
3. Результат проекта: Составление описательного рассказа о любимой игрушке.
Комплексно – тематическое планирование
Образовательные области проекта | Осуществляемая детьми деятельность |
Развитие речи | Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду». Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек». Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек». Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Возьми игрушку на прогулку», «Один -много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось». Проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек». Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья). |
Познавательное развитие | Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика». Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки». В Выставка игрушек: «Моя любимая игрушка». Наблюдения на прогулке за играми младших детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме. |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки. Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек». |
Физическое развитие | Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»; Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота». Подвижные игры: «Береги игрушку», «Кто скорее возьмет игрушку», «Каждому по игрушке». Пальчиковая гимнастика: «Игрушка», «У Антошки есть игрушки», «Катины игрушки», «Есть у нас игрушки» «Я с игрушками играю», «Мой мяч». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
Методический паспорт проектаЦель проекта:· формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта Игрушки для развития речи
Паспорт проекта Игрушки для развития речи...
Паспорт проекта,, Игрушки"
В паспорте проекта указана работа с детьми младшего дошкольного возраста поэтапно. Подбор литературы и иллюстраций, рассказов, стихов и загадок. Так же описана творческая работа с детьми. ...
Паспорт проекта «Игрушки» 2022 год
паспорт проекта...
Паспорт проекта «Игрушки»
Паспорт проекта...