Паспорт проекта,, Игрушки"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Игрушки».
Описание проекта.
Предлагаем вашему вниманию разработку проекта «Игрушки». Это познавательно – творческий проект, направленный на воспитание в детях умение составлять описательный рассказ об игрушке, рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок. В результате реализации проекта у ребенка выработается привычка беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирая после игры. Ребенок научится делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому. Дети получат знания о материалах, из которых сделаны игрушки. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей. Проект будет интересен воспитателям ДОУ в работе с детьми младшего возраста.
Программное содержание:
- расширить знание детей об игрушках;
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
- умение быть отзывчивым.
Актуальность проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Объект проекта: дети группы №3 «Почемучки».
Предмет проекта: понятие об игрушках и играх.
Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации; формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействия с ними.
Задачи проекта:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- знакомство детей с понятием «игрушки», расширение представление об игрушках;
- вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
- воспитание чувства коллективизма (играть дружно, вместе, не ссориться).
Термин выполнения: 4 месяца (сентябрь – декабрь).
Участники проекта: дети младшей группы №3 (в возрасте 3-4лет), воспитатели, родители.
Этапы:
1. Подготовительный – подбор литературы, тематических картин.
2. Практический – беседы воспитателей с детьми об играх и игрушках, чтение художественной литературы, художественно – продуктивная деятельность (лепка, аппликация, раскраски), вечера досуга с использованием ИКТ, совместные мероприятия с родителями и с воспитанниками старшей группы №8, творческая деятельность (создание мини-музея « Моя любимая игрушка»).
3. Заключительный – анализ результатов проекта.
Методы проекта:
- наглядные: мультимедийные презентации, тематические картинки, рисунки детей;
- словесные: беседы, чтение литературы, словесные инструкции;
- практико – ориентированные: ситуационные задачи, создание мини-музея «Моя любимая игрушка»».
Предполагаемый продукт проекта: выставки творческих работ детей, коллективная работа детей и родителей – мини-музей «Моя любимая игрушка».
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Подготовительный этап. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Определение тематики бесед. Подбор литературы для реализации проекта (статьи, книги). Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы (стихи, рассказы, загадки об игрушках), разработка бесед. Подбор тематических картин на тему «Игрушки». Организация развивающей среды в группе. Практический этап. Беседы с детьми об игрушках. Рассматривание картинок с изображением игрушек. Чтение художественной литературы (стихи, рассказы, загадки) об игрушках. Вечер досуга с использованием ИКТ «Игрушки разные, красивые, прекрасные». Художественно – продуктивная деятельность детей (лепка, раскраски, аппликации); выставки детского творчества: - лепка «Пирамидка»; - аппликация «Грузовик»; - раскраска «Любимая игрушка». Литературная гостиная. Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовичок», «Самолёт» Совместное мероприятие с воспитанниками старшей группы №8 с использованием ИКТ «Старинные игрушки». Творческая мастерская «Наши игрушки» Создание мини-музея «Моя любимая игрушка». Заключительный этап. Анализ результатов проекта. Презентация создание мини-музея «Моя любимая игрушка». | Воспитатели. Воспитатели, дети, родители. Воспитатели, дети, Воспитатели, дети, родители | Гуняшина Л.А., Кашкурова Н.В. Гуняшина Л.А., Кашкурова Н.В. Гуняшина Л.А., Кашкурова Н.В. Гуняшина Л.А., Кашкурова Н.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
Методический паспорт проектаЦель проекта:· формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....
Паспорт проекта "Русская народная игрушка"
Данный материал поможет педагогам спланировать работу по ознакомлению детей с русской народной игрушкой, а так преумножить их знания о традициях и культуре русского народа....
Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Паспорт проекта Игрушки для развития речи
Паспорт проекта Игрушки для развития речи...
Паспорт проекта «Игрушки» 2022 год
паспорт проекта...
Паспорт проекта «Игрушки» 2019 год
Паспорт проекта...