Дружные малыши
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 2-3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: дети 1- ой ясельной группы детей от 2 до 3 лет, воспитатели, родители.
Тема: «Дружные малыши»
Вид: групповой, краткосрочный.
Тип: информационно-творческий, игровой
Актуальность: Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 2-3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень.
Цель проекта: Формирование у детей первоначального представления о дружбе.
Детская цель: Радоваться общению со сверстниками (чувства эмпатии).
Задачи:
1. формировать начальные представления о дружбе.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
3. Развивать эмоциональную сферу детей, формировать положительные эмоции от совместных игр. Общения.
4. Активизировать словарь
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
Дети:
Дети станут более раскрепощенными и общительными, появится желание общаться и вместе играть. Проявится сочувствия к другому ребёнку. Дети научатся мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.
Родители:
Повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей. Установится тесный контакт между взрослыми и детьми.
План-схема реализации проекта
Тема: «Дружные малыши»
Этап | Основные направления реализации проекта | Материалы и средства реализации проекта | Примечания | |
I Этап подготовительный | ||||
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Мотивация: игровая обучающая ситуация «Мы не будем ссориться» Создание условий для проведения проекта. Подготовка консультаций для родителей:
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
| Игрушка гномик Вася В приёмной комнате в детском саду | Воспитатель Дети. Воспитатель Родители Воспитатель Родители Дети | ||
II Этап – основной | ||||
Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики" Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова» И.О.С «Я хочу с тобой дружить». | Картотека тематических бесед прилагается Пальчиковый театр, настольный театр сюжетные картинки «Уроки доброты» Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова» | Воспитатель дети | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...» Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки - мирилки | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок. | Воспитатель дети | |
Познавательное развитие | Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга» | Воспитатель дети | ||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыкальных композиций: «От улыбки», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой». Аппликация Изобразительная деятельность: Лепка: Тема: «Подарок для друга» Цели: Рисование: Тема: «Дерево дружбы» Коллективная работа Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». | Ватман с силуэтом дерева, гуашевые краски, ноутбук, аудиозапись песен «Улыбка». | Воспитатель дети | |
Двигательная активность | Физминутки «Настроение», «Детский сад». Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся» | Картотека игр прилагается | Воспитатель дети | |
III – этап (заключительный) | ||||
Работа с родителями: | 1.Домашнее задание для родителей: |
| Воспитатель Родители дети | |
2. Видео ролик «Как гномик Вася подружился с нашими детками» | Воспитатель Родители дети | |||
3.Оформление стенгазеты с фото-карточками «Теремок моих любимых игр и игрушек».
| Воспитатель Родители дети | |||
4.Фото для акции # Подари улыбку. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Статья "Мы с тобой играем дружно, а не дружных нам не нужно..."
В данной статье содержатся рекомендации по воспитанию у дошкольников дружеских взаимоотношений со сверстниками....
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
наши малыши дружны
играем вместе...
Образовательный проект в 1-ой ясельной группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет. " Дружные малыши"
Авторы: ГБДОУ № 1 воспитатель Ярош С. П, Участники проекта: дети 1- ой ясельной группы детей от 2 до 3 лет, воспитатели, родители. Тема: «Дружные малыши»Вид: групповой, краткосрочный.Тип: ...