Дружные малыши
план-конспект занятия (младшая группа)

Сафарова Ильмира Ринатовна

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 2-3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: дети 1- ой ясельной группы детей от 2 до 3 лет, воспитатели, родители.

Тема: «Дружные малыши»

Вид: групповой, краткосрочный.

Тип: информационно-творческий, игровой

Актуальность: Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 2-3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень.

Цель проекта: Формирование у детей первоначального представления о дружбе.

Детская цель: Радоваться общению со сверстниками (чувства эмпатии).

Задачи:

1. формировать начальные представления о дружбе.

2. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

3. Развивать эмоциональную сферу детей, формировать положительные эмоции от совместных игр. Общения.

4. Активизировать словарь

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Дети:

Дети станут более раскрепощенными и общительными, появится желание общаться и вместе играть. Проявится сочувствия к другому ребёнку. Дети научатся мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

Родители:

Повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей. Установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

План-схема реализации проекта

Тема: «Дружные малыши»

Этап

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I Этап подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Мотивация: игровая обучающая ситуация «Мы не будем ссориться»

Создание условий для проведения проекта.

Подготовка консультаций для родителей:

  1. «Давай дружить»
  2. «Научим ребёнка дружить»

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

  1. Для родителей воспитанников домашнее задание по созданию  карточек «Мои любимые игры и игрушки»  в домашних условиях.
  2. Видео-ролик «Как гномик Вася подружился с нашими детками»

Игрушка гномик Вася

В приёмной комнате в детском саду

Воспитатель

Дети.

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Родители

Дети

II Этап – основной

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

И.О.С «Я хочу с тобой дружить».

Картотека тематических бесед прилагается

Пальчиковый театр, настольный театр

сюжетные картинки «Уроки доброты»

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Воспитатель дети

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...»

Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки - мирилки

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок.

Воспитатель дети

Познавательное развитие

Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»

Воспитатель дети

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных композиций: «От улыбки», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».

Аппликация

Изобразительная деятельность:

Лепка: 

Тема: «Подарок для друга»

Цели: 

Рисование:

Тема: «Дерево дружбы»

Коллективная работа

Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой».

Ватман с силуэтом дерева, гуашевые краски, ноутбук, аудиозапись песен «Улыбка».

Воспитатель дети

Двигательная активность

Физминутки «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Картотека  игр прилагается

Воспитатель дети

III – этап (заключительный)

Работа с родителями:

1.Домашнее задание для родителей:

  1. Создание  карточек «Мои любимые игры и игрушки»  в домашних условиях.
  2. Создание видео-ролика, как гномик Вася проводит время с детьми дома, в гостях, на прогулке и т.д, для общего Видео-ролик «Как гномик Вася подружился с нашими детками»

Воспитатель Родители

дети

2. Видео ролик

«Как гномик Вася подружился с нашими детками»  

Воспитатель

Родители дети

3.Оформление стенгазеты с фото-карточками

 «Теремок моих любимых игр и игрушек».

 

Воспитатель

Родители дети

4.Фото для акции # Подари улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Статья "Мы с тобой играем дружно, а не дружных нам не нужно..."

В данной статье содержатся рекомендации по воспитанию у дошкольников дружеских взаимоотношений со сверстниками....

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

наши малыши дружны

играем вместе...

Образовательный проект в 1-ой ясельной группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет. " Дружные малыши"

Авторы: ГБДОУ № 1 воспитатель Ярош С. П, Участники проекта: дети 1- ой ясельной группы детей от 2 до 3 лет, воспитатели, родители. Тема: «Дружные малыши»Вид: групповой, краткосрочный.Тип: ...