Проектная деятельность "Времена года"
план-конспект занятия (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Мое любимое время года» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Во время чтения сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», у детей возникли такие вопросы как «Могут ли времена года поменяться между собой?», «Какое мое любимое время года?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о признаках времен года. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости времен года в нашей жизни. Каждый час, день за днём на планете Земля происходят необратимые изменения. Время идёт вперед, лето сменяется осенью, затем приходит зима, весна и опять все по кругу. Взрослые люди считают это обыденностью, b детям, напротив, все это кажется волшебством. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
Цель проекта | организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Мое любимое время года», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности |
Проблемный вопрос | «Какое мое любимое время года?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением времен года; проявить активность на занятии «Такие разные времена года»»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о временах года; ознакомиться с содержанием сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Мое любимое время года»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Все времена года хороши». |
Задачи для родителей: Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Мое любимое время года"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»; посетить праздник «Все времена года хороши»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности. | |
Задачи для воспитателей: Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Мое любимое время года»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Все времена года хороши» | |
Продукт проекта | Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Все времена года хороши» |
Сроки реализации | 1.07.24 – 10.07.24 |
Практическая значимость проекта | Дети получили знания о различных признаках каждого времени года. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики |
Ресурсы проекта | Человеческие- педагоги, дети, родители. Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД. Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей. Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
|
1.07 | Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности
| Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшения, материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки) | Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях) Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату) Не у всех родителей есть выход в интернет (раздать бумажные буклеты) | Подготовлена документация и оборудование | |
Разработаны планы
Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью У детей появился интерес на предстоящую деятельность В анкетировании приняли участие все родители. | |||||
2.07 | Разработка планов мероприятий проектной деятельности
Родительское собрание по задачам проектной деятельности
Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности
Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
3.07 | Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель, родители.
Дети | Дети получили знания о всех времен года. Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности. |
4.07 | Первая половина дня |
| Дети, воспитатель
Дети, воспитатель | Дети нарисовали различные времена года. Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, что у каждого времени года свои признаки. |
5.07 | Первая половина дня |
| Дети, воспитатель | Дети совместно с воспитателем разучили стихи о различных временах года, развили память. |
6.07 | Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель
Дети, родители | Дети ознакомились с содержанием сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки. Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса. |
7.07 | Первая половина дня
|
| Дети, воспитатель и родители
| Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки.
|
8.07 | Первая половина дня |
| Родители | Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
9.07 | Праздник «Все времена года хороши»
Выставка творческих работ «Мое любимое время года» | Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.
Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
| Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности
Размещение фото на сайте ДОО. |
10.07 | Родительское собрание по результатам проектной деятельности
Обобщающее ООД с детьми «Мое любимое время года» | Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты.
Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты. | Размещение фото на сайте ДОО.
Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Мое любимое время года» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Во время чтения сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», у детей возникли такие вопросы как «Могут ли времена года поменяться между собой?», «Какое мое любимое время года?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о признаках времен года. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости времен года в нашей жизни. Каждый час, день за днём на планете Земля происходят необратимые изменения. Время идёт вперед, лето сменяется осенью, затем приходит зима, весна и опять все по кругу. Взрослые люди считают это обыденностью, b детям, напротив, все это кажется волшебством. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
Цель проекта | организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Мое любимое время года», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности |
Проблемный вопрос | «Какое мое любимое время года?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением времен года; проявить активность на занятии «Такие разные времена года»»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о временах года; ознакомиться с содержанием сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Мое любимое время года»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Все времена года хороши». |
Задачи для родителей: Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Мое любимое время года"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»; посетить праздник «Все времена года хороши»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности. | |
Задачи для воспитателей: Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Мое любимое время года»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Все времена года хороши» | |
Продукт проекта | Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Все времена года хороши» |
Сроки реализации | – |
Практическая значимость проекта | Дети получили знания о различных признаках каждого времени года. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики |
Ресурсы проекта | Человеческие- педагоги, дети, родители. Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД. Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей. Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности | Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшения, материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки) | Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях) Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату) Не у всех родителей есть выход в интернет (раздать бумажные буклеты) | Подготовлена документация и оборудование | |
Разработаны планы Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью У детей появился интерес на предстоящую деятельность В анкетировании приняли участие все родители. | ||||
Разработка планов мероприятий проектной деятельности Родительское собрание по задачам проектной деятельности Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель, родители. Дети | Дети получили знания о всех времен года. Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности. | |
Первая половина дня |
| Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Дети нарисовали различные времена года. Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, что у каждого времени года свои признаки. | |
Первая половина дня |
| Дети, воспитатель | Дети совместно с воспитателем разучили стихи о различных временах года, развили память. | |
Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель Дети, родители | Дети ознакомились с содержанием сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки. Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса. | |
Первая половина дня |
| Дети, воспитатель и родители | Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки. | |
Первая половина дня |
| Родители | Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Праздник «Все времена года хороши» Выставка творческих работ «Мое любимое время года» | Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. | Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности Размещение фото на сайте ДОО. | |
Родительское собрание по результатам проектной деятельности Обобщающее ООД с детьми «Мое любимое время года» | Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты. Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты. | Размещение фото на сайте ДОО. Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"
Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...
Проектная деятельность в детском саду.Времена года в музыке и поэзии.Осенняя музыкально -поэтическая гостиная
Осенняя музыкально -поэтическая гостиная.Золотая осень в творчестве А.С.Пушкина и П.И. Чайковского...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...
Проектная деятельность для детей младшей группы (3-4 года) по познавательному развитию. Тема: «Птицы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский проект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме "Птицы"....
Проектная деятельность в старшей группе "Поклонимся великим тем годам"
Разработка и реализация проектной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников совместно с родителями....
Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращиваем из жёлудя саженец дуба» Воспитатель года.
Актуальность исследовательской деятельности:Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученн...
Опыт работы проектной деятельности по теме "Времена года"
В работе представлен опыт работы по реализации педагогического проекта с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Времена года"....