Проектная деятельность "Времена года"
план-конспект занятия (старшая группа)

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

«Мое любимое время года»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Во время чтения сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», у детей возникли такие вопросы как «Могут ли времена года поменяться между собой?», «Какое мое любимое время года?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о признаках времен года. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости времен года в нашей жизни. Каждый час, день за днём на планете Земля происходят необратимые изменения. Время идёт вперед, лето сменяется осенью, затем приходит зима, весна и опять все по кругу. Взрослые люди считают это обыденностью, b детям, напротив, все это кажется волшебством. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта

организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Мое любимое время года», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности

Проблемный вопрос

«Какое мое любимое время года?»

 Задачи проекта

Задачи для детей:

Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением времен года; проявить активность на занятии «Такие разные времена года»»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о  временах года; ознакомиться с содержанием сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Мое любимое время года»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Все времена года хороши».

Задачи для родителей:

Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Мое любимое время года"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»; посетить праздник «Все времена года хороши»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности.

Задачи для воспитателей:

Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей;  осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Мое любимое время года»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Все времена года хороши»

Продукт проекта

Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Все времена года хороши»

Сроки реализации

1.07.24 – 10.07.24

Практическая значимость проекта

Дети получили знания о различных признаках каждого времени года. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики

Ресурсы проекта

Человеческие- педагоги, дети, родители.

Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД.

Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей.

Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 

1.07

Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности

 

 

Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшения, материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки)

Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях)

Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату)

Не у всех родителей есть выход в интернет

(раздать бумажные буклеты)

Подготовлена документация и оборудование

 

Разработаны планы

 

Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью

У детей появился интерес на предстоящую деятельность

В анкетировании приняли участие все родители.

 

2.07

Разработка планов мероприятий проектной деятельности

 

Родительское собрание по задачам проектной деятельности

 

Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности

 

Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»

 

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

3.07

Вторая половина дня

  1. Вводная беседа по теме: «Времена года»
  2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок.

Дети, воспитатель, родители.

 

 

Дети

Дети получили знания о всех времен года.

Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности.

4.07

Первая половина дня

  1. ООД по теме: «Такие разные времена года»
  2.  Презентация «Все времена года важны»

Дети, воспитатель

 

Дети, воспитатель

Дети нарисовали различные времена года.

Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, что у каждого времени года свои признаки.

5.07

Первая половина дня

  1. Разучивание стихов о различных временах года

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем разучили стихи о различных временах года, развили память.

6.07

Вторая половина дня

  1. Чтение сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы»,
  2. Создание творческих работ на тему «Мое любимое время года»

Дети, воспитатель

 

 

 

Дети, родители

Дети ознакомились с содержанием сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки.

Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса.

7.07

Первая половина дня

 

  1.  Подготовка к творческой выставке на тему «Мое любимое время года»

Дети, воспитатель и родители

 

 

 

Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки.

 

8.07

Первая половина дня

  1. Повторное анкетирование родителей «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»

Родители

Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»

 

 

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

9.07

Праздник «Все времена года хороши»

 

 

 

Выставка творческих работ «Мое любимое время года»

Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.

 

 

Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне.  Дети и родители приняли активное участие.

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне.  Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

 

 

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне.  Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

 

Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности

 

 

 

 

Размещение фото на сайте ДОО.

10.07

Родительское собрание по результатам проектной деятельности

 

Обобщающее ООД с детьми «Мое любимое время года»

Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты.

 

Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне.  Дети приняли активное участие

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне.  Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

 

Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты.

Размещение фото на сайте ДОО.

 

 

 

Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Мое любимое время года»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Во время чтения сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», у детей возникли такие вопросы как «Могут ли времена года поменяться между собой?», «Какое мое любимое время года?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о признаках времен года. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости времен года в нашей жизни. Каждый час, день за днём на планете Земля происходят необратимые изменения. Время идёт вперед, лето сменяется осенью, затем приходит зима, весна и опять все по кругу. Взрослые люди считают это обыденностью, b детям, напротив, все это кажется волшебством. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта

организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Мое любимое время года», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности

Проблемный вопрос

«Какое мое любимое время года?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением времен года; проявить активность на занятии «Такие разные времена года»»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о временах года; ознакомиться с содержанием сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Мое любимое время года»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Все времена года хороши».

Задачи для родителей:

Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Мое любимое время года"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»; посетить праздник «Все времена года хороши»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности.

Задачи для воспитателей:

Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Мое любимое время года»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Все времена года хороши»

Продукт проекта

Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Все времена года хороши»

Сроки реализации

Практическая значимость проекта

Дети получили знания о различных признаках каждого времени года. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики

Ресурсы проекта

Человеческие- педагоги, дети, родители.

Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД.

Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей.

Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности

Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшения, материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки)

Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях)

Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату)

Не у всех родителей есть выход в интернет

(раздать бумажные буклеты)

Подготовлена документация и оборудование

Разработаны планы

Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью

У детей появился интерес на предстоящую деятельность

В анкетировании приняли участие все родители.

Разработка планов мероприятий проектной деятельности

Родительское собрание по задачам проектной деятельности

Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности

Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Вторая половина дня

  1. Вводная беседа по теме: «Времена года»
  2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок.

Дети, воспитатель, родители.

Дети

Дети получили знания о всех времен года.

Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности.

Первая половина дня

  1. ООД по теме: «Такие разные времена года»
  2. Презентация «Все времена года важны»

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети нарисовали различные времена года.

Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, что у каждого времени года свои признаки.

Первая половина дня

  1. Разучивание стихов о различных временах года

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем разучили стихи о различных временах года, развили память.

Вторая половина дня

  1. Чтение сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы»,
  2. Создание творческих работ на тему «Мое любимое время года»

Дети, воспитатель

Дети, родители

Дети ознакомились с содержанием сказки Александровой Л.А, «Четыре сестрицы», и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки.

Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса.

Первая половина дня

  1. Подготовка к творческой выставке на тему «Мое любимое время года»

Дети, воспитатель и родители

Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки.

Первая половина дня

  1. Повторное анкетирование родителей «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»

Родители

Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети, какие признаки у разных времен года?»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Праздник «Все времена года хороши»

Выставка творческих работ «Мое любимое время года»

Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.

Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности

Размещение фото на сайте ДОО.

Родительское собрание по результатам проектной деятельности

Обобщающее ООД с детьми «Мое любимое время года»

Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты.

Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты.

Размещение фото на сайте ДОО.

Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"

Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...

Проектная деятельность в детском саду.Времена года в музыке и поэзии.Осенняя музыкально -поэтическая гостиная

Осенняя музыкально -поэтическая гостиная.Золотая осень в творчестве А.С.Пушкина и П.И. Чайковского...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

Проектная деятельность для детей младшей группы (3-4 года) по познавательному развитию. Тема: «Птицы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский проект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме "Птицы"....

Проектная деятельность в старшей группе "Поклонимся великим тем годам"

Разработка и реализация проектной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников совместно с родителями....

Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращиваем из жёлудя саженец дуба» Воспитатель года.

Актуальность исследовательской деятельности:Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученн...

Опыт работы проектной деятельности по теме "Времена года"

В работе  представлен опыт работы по реализации педагогического проекта с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Времена года"....