Проект в старшей группе "Победный май"
проект (старшая группа)
В настоящее время одна из наиболее актуальных проблем – это проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Её актуальность обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а эффективные средства, способствующие развитию данного качества, отсутствуют.
Без памяти о великой Победе в той войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, так как Великая Отечественная война - это самый что ни на есть духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни России, ни нас с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pobednyy_may.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Победный май»
«Проект»
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Автор: Воспитатель Зубкова А.А.
2021г.
В настоящее время одна из наиболее актуальных проблем – это проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Её актуальность обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а эффективные средства, способствующие развитию данного качества, отсутствуют.
Без памяти о великой Победе в той войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, так как Великая Отечественная война - это самый что ни на есть духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни России, ни нас с вами.
Для патриотического воспитания подрастающего поколения очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, учили детей любить родные места и тех людей, которые помогли отстоять Родину в тяжелые годы войны, ведь это поможет сформировать важные человеческие качества высоконравственной гармоничной личности.
Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». В связи с этим, перед педагогами ДОУ стоит важная задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Создание проекта «Победный май» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны, к формированию знаний о павловчанах – героях, участниках войны.
Вид проекта: творческо-информационный, краткосрочный.
Состав участников проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Срок реализации проекта: один месяц.
Цель проекта: развитие у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- формировать у дошкольников положительное отношение к защитникам нашей Родины;
- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
- расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине;
- воспитывать любовь к Родине;
- развивать у детей умение представлять продукт индивидуальной и коллективной деятельности;
- совершенствовать взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
- обогащать методы и формы работы с воспитанниками;
- пополнять материально-техническую базу группы и ДОУ по теме проекта;
- повышать уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Вид деятельности и её содержание:
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Физическое развитие |
|
Продукты, полученные в результате проекта:
- Патриотический уголок;
- Альбомы: «Наши герои», «Военная техника ВОВ», «Ордена и медали ВОВ»;
- Виртуальные экскурсии (презентации) по городу Павлово и Павловскому району;
- Открытки ветеранам, детские работы «Танк», «Самолет», «Голубь мира»;
- Конкурс чтецов «Фестиваль Победы»;
- Итоговое мероприятие праздник «Победный май».
Организационные формы работы над проектом
№ п. | Формы работы | Название |
1. | Образовательная деятельность с детьми | «Что такое война?»; «Голубь мира»; «Танк»; «Самолет»; «Праздник Победный май». |
2. | Экспериментирование, моделирование | Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; Моделирование в настольных играх «На полях сражений», «Война на море». |
3. | Самостоятельная деятельность в играх | Подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», «Мы-военные». Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?», Назови рода войск». Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого». |
4. | Взаимодействие с родителями |
|
5. | Форма проведения презентации | В рамках проекта подготовлены выставки детских работ, посвященных ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки ветеранам, Голубка Мира для участников ВОВ. Экскурсии (виртуальные): к памятным местам города Ступино, к обелискам героев. Конкурс чтецов о войне «Фестиваль Победы». Встреча с жителями города, жившими в годы войны. Итоговое мероприятие «Победный май». |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- видео и фото материалы о памятных местах г.Ступино;
- аудио и видео техника в группе и ДОУ;
- художественная литература, библиотека методического кабинета ДОУ;
- интернет,
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ | Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Погружение в проект | 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. 2. Побуждение интереса детей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы знаем о войне?». 3. Побуждение интереса родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что и как мы можем рассказать детям о ВОВ?». 4. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: «Что такое война и что такое День Победы», разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?». | Первая неделя |
2. | Планирование деятельности | 1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (кто, что будет делать.) 2. Организация деятельности родителей: оформление подборки рассказов «Детям о войне», разучивание стихотворений с детьми, помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки «Творчество детей» на военную тематику. | Вторая неделя |
3. | Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: Создание предметно-развивающей среды:
Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
| Третья неделя |
4. | Презентация результатов |
| Четвёртая неделя |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Ожидаемый результат
Для детей:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
- Сформируется умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Для педагогов:
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
- Произойдет обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников;
- Пополнится материально - техническая база для плодотворной работы по данной теме.
Для родителей:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Вопросы в течении проекта
Основополагающий вопрос |
|
Проблемные вопросы |
|
Учебные вопросы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».
Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....