Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме устное народное творчество "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_-_zayushkina_izbushka.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения
занятия по развитию речи с детьми
второй группы раннего возраста
МБДОУ «Детский сад № 9» г. Городца
воспитатель Воробей Светлана Александровна
Тема: «Устное народное творчество. Сказка в гости к нам пришла»
("Заюшкина избушка")
2019 год
Цель: Способствовать приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
обучающие:
- способствовать ознакомлению детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; поддерживать интерес к их обыгрыванию;
- способствовать формированию у детей умения рассказывать потешки совместно с воспитателем;
- обеспечить обогащение речи детей названиями животных и прилагательными (пушистый, длинный, короткий);
развивающие:
- способствовать развитию связной речи детей, памяти, внимания, мышления, умения слушать, четко и ясно произносить слова и фразы, звукоподражание, проговаривать и договаривать песенки, потешки;
- вызывать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем, вызывать интерес к собственной речи и речи окружающих;
- способствовать формированию интонационной стороны речи;
воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств малышей, сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей, стол для показа настольного театра, корзинка, резиновые игрушки - заяц, лиса и петушок, настольный театр по сказке "Заюшкина избушка".
Структурные компоненты занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть - 2 мин Организационный момент: создание эмоционального настроя к заня-тию | - Ребята, ваши ручки и ножки проснулись? Давайте скажем им: "С добрым утром!" - Вставайте около стульчиков и повторяйте за мной: (педагог показывает движения) Психогимнастика « С добрым утром!» - С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнышко! - Молодцы, все проснулись, а теперь присаживайтесь на стульчики.
| Дети сидят на стуль-чиках полукругом перед воспитателем Дети поднимаются и повторяют движения за педагогом -делают из кулачков « бинокль» - хлопки в ладоши - топают ножками -поднимают руки вверх Дети присаживаются на стульчики |
Основная часть - 10 мин | Воспитатель берёт в руки корзинку. Корзинка накрыта салфеткой. - Ребята, хотите узнать кто там спрятался? Для этого вы должны отгадать загадку. Воспитатель загадывает детям загадку: Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку. - Кто это, как вы думаете? (заяц) (Появляется игрушка – заяц) - Правильно, зайка. - Посмотрите какой к нам зайка в гости пришёл. Описание игрушки - зайчика Воспитатель задает детям вопросы про зайчика и хвалит за правильные ответы: - Зайчик большой или маленький? (маленький) - Что он любит есть? (морковку) - Какая у зайчика шубка? (пушистая, мягкая) - А какого цвета у зайки шёрстка? (белая) - Какие ушки у него? (длинные) - Какой хвостик? (короткий) - Где зайчик живет? (в лесу) - Молодцы, ребята, как много про зайчика рассказали: зайчик мягкий, пушистый, хвостик у него короткий, пушистый, усы удивительной красы, длинные ушки на макушке, глазки чёрные как бусинки, носик розовый - красивый зайчик? - Мне кажется он какой-то грустный, развеселим зайку? А как? (споём песенку, станцуем, расскажем стишок) - Молодцы какие у меня, ребятки. Давайте расскажем зайчику стишок. Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок. - Молодцы, хорошо стихотворение про зайку рассказали. Но стихотворение грустное и зайчику тоже грустно. - Может ему еще потешку расскажем? Мы с вами учили, вспоминайте: Заяц Егорка Свалился в озерко Бегите под горку! Спасайте Егорку! - Как хорошо вы потешку рассказали, зайчику понравилось, он уже повеселел. - А давайте зайке потешки про солнышко расскажем, чтобы ему ещё веселее стало. Ведь когда на улице солнышко, всем становится весело! Солнышко, солнышко, Загляни в окошечко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. --- Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! - Молодцы, ребята, очень хорошо вы потешки рассказали, зайчику понравилось. Ему стало так весело, что он предлагает вам немного поиграть с ним. Физминутка"Зайка беленький сидит": Зайка беленький сидит, И ушами шевелит, Вот так, вот так И ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп - Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - Надо зайке поскакать! - Молодцы! Здорово поиграли с зайчиком, ему тоже понравилось с вами играть. - Отдохнули. Теперь присаживайтесь на стульчики. - Ребята, а зайчик к нам не один пришёл, в корзиночке ещё кто-то есть, но прежде чем посмотреть кто там, отгадайте загадки: Всех зверей она хитрей, (воспитатель достаёт игрушку лисы) - Правильно, молодцы! Это лиса - всему лесу краса! Она живёт в лесу. Лисичка хитрая. Шубка у неё рыжая. У лисички длинный пушистый хвост. А ещё у неё хитрые чёрные глазки и острые ушки на макушке. -Теперь вы попробуйте рассказать про лисичку (воспитатель помогает - показывает части тела лисы и задаёт вопросы в случае затруднения.): - Красивая лисичка? Нравится вам? Какая она? Какого цвета шубка? Какой у лисы хвост? А где она живёт? - Молодцы! Всё правильно рассказали про лисичку. - Посмотрим кто ещё в корзинке спря-тался? Воспитатель загадывает загадку: Кто рано встаёт, Голосисто поёт. Детям спать не даёт? (петух) (достаёт игрушку петуха) - Посмотрите, какой красивый петушок: Петя - петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка. - Как вы думаете, из какой сказки звери: заяц, петух и лиса? - Правильно, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка» - А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите, и услышите сказку «Заюшкина избушка». Хотите сказку посмотреть? (воспитатель складывает игрушки в корзиночку и закрывает её салфеткой). - Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!». Воспитатель показывает детям сказку при помощи настольного театра по русской народной сказке «Заюшкина избушка» | Ответ детей Ответ детей Дети отвечают на вопросы воспитателя и описывают игрушечного зайчика: Ответы детей Ответы детей Дети рассказывают стихотворение А. Бар-то «Зайка» вместе с воспитателем Дети проговаривают слова потешки вместе с педагогом Дети проговаривают слова потешек вместе с педагогом и хлопают в ладоши Дети повторяют за воспитателем слова и движения в соответ-ствии с текстом Дети садятся на свои места Ответы детей Дети отвечают на вопросы воспитателя, описывают лису Ответы детей Дети рассматривают петушка и повторяют слова за воспитателем Ответы детей Ответы детей Дети повторяют слова за воспитателем Дети смотрят и слушают сказку |
Анализ деятель-ности - 2 мин | - Сказка закончилась. Наше занятие тоже подошло к концу. (Воспитатель задаёт детям вопросы по итогам занятия и содержанию сказки): - Скажите, ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? - Какие игрушки пришли к нам в гости? - Какую сказку вы смотрели? - Понравилась вам сказка? - Кто из героев вам больше понравился? Почему? - Какая избушка была у зайчика? У лисы? - Кто помогал зайчику прогонять лису из домика? - Чем закончилась сказка? Кто прогнал лису из зайкиной избушки? - Ребята, вы так хорошо сегодня занимались: отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рассказывали стихи, потешки, играли с зайчиком. Молодцы! - А за то, что вы хорошо занимались, я хочу вас угостить чем-то вкусненьким. (Воспитатель раздаёт угощение детям) | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: Чья мама? Чей малыш?
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для второй группы раннего возраста в форме путешествия....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"
Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...