Проект «Любимый образ»
проект (младшая группа)

Казимова Кямаля Абдулмеджидовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Любимый образ»

 

 

 

 

Составитель:

Мамедова Кямаля Абдулмеджидовна

Воспитатель.

 

 

 

 

 

 

г. Когалым

2023г.

«Мать – это имя Бога на устах

и в сердцах маленьких детей».

Уильям М. Теккерей

 

 

Введение

    Раннее детство часто называют «Золотой порой». Ребенок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых, прежде всего отца и матери. Родители радуются появлению малыша и щедро дарят ему свою доброту, любовь, ласку, заботу.

   Добрая и ласковая мать, строгий, но справедливый отец делают жизнь ребенка по – настоящему счастливой. В эту пору детства все представляется ребенку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверят ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает окружающим предметам те же добрые чувства и желания, которые обнаруживает у самых близких ему людей. Добрые образы  детства ребенок буквально впитывает в себя, обладая очень сильной восприимчивостью, так развиваются любовь и доверие к миру, который воспринимается им по-настоящему добрым.

  Первый и любимый образ на всю жизнь-это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных  бед. Издавна все доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Народная мудрость, объединив эти два образа, гласит: «При солнышке - тепло, при матушке - добро».

 

  Актуальность

    Кого не спроси пожилого и молодого,  школьника и студента - кто является любимым образом? И каждый ответит «любимый образ» - это образ матери, как хранительницы семейного очага и семьи в целом. Ни кем и ничем не оспорим то, что мама - играет важнейшую роль в жизни каждого человека на протяжении всего становления на жизненном пути. Порой от того, как сложатся отношения ребенка дошкольного возраста с мамой, зависит, какой личностью станет ребенок в будущем. На сегодня возникает множество проблем взаимоотношений детей после их взросления с матерями, возникает новый обрыв  между отношениями, отчужденность, не доверие, дети больше привязываются к материальной стороне с родителями, чем к духовной. Мы педагоги и великие умы нашего образования видим проблему в том, что если с самого золотого возраста дошкольной колыбели ребенок не приобретет этот опыт заботы о маме сопереживания, то может вырасти человек, которому будет сложно быть: внимательным, чутким, добрым по отношению к родителям, а главное самой родной и любимой маме. Родная мама близкий человек и друг, которая способна привить все эти качества и раскрывая  любимый образ, можно воспитать в дошкольниках необходимые качества: сочувствие, терпение и стремление помогать по отношению к матери и всему миру.

 

 Проблема

   Как вырастить и воспитать счастливого, физически здорового и нравственно человека? Как сохранить у малыша это солнечное и доброе восприятие мира на всю жизнь? Как соединить воедино образ и действительность? Существует не сформированность  между детьми  и матерью духовной связи, сформированная привязанность с материальной точки зрения к матери. Порой современные дети не понимают внутреннего состояния матери, требуют от  нее больше внимания и поощрения не в виде человеческой заботы ласки, а просьбами истериками требованиями  «Купи», «Своди», «Дай», «Хочу». Мы, как и все педагоги во всем мире видим необходимость воспитывать в детях необходимые качества, как забота о родном человеке, чувство крепкой любви к самому близкому человеку – маме. Формировать в семье традиции устраивать праздники для любимой мамы и преподносить подарки  сделанные своим руками.

 

 

 

    Цель проекта

   Формировать у детей младшего дошкольного возраста осознанного понимания роли мамы в семье, воспитание нравственных ценностей и качеств: заботы, доброты, терпения, сочувствия, а так же стремление помочь родному человеку.

 

    Задачи:

 

  • Формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной  категории «Образ»
  • Развивать у ребят способности слышать слово и видеть образ, прочувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение.
  • Воспитать  в детях доверие к сверстникам и к взрослым.
  • Развивать у малышей коммуникативные умения (уметь слушать друг друга, проявить свое отношение и высказаться к услышанному)
  • Углублять знания детей о роли любимой мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Воспитывать у детей доброту ,заботу в отношении к маме и родным.
  • Развивать у дошкольников творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  • Создать условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым родным ,близким и любимым человеком –мамой.
  • Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

   Ожидаемый результат

 

  • Освоение детьми младшего дошкольного возраста и их родными и близкими  социокультурной категории «Образ»
  • Развитие у дошкольников мотивации к заботливому и уважительному отношению и общению детей с родителями.
  • Создание предпосылок для позитивных и крепких взаимоотношений между матерью и    ребенком на протяжении взросления ребенка.

 

 

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2023г.

 

Этапы проекта

1этап: Подготовительный

  • Вовлечение детей в обсуждение темы.
  • Сбор методического материала по теме проекта
  • Постановка задач.
  • Составление перспективного плана работы над проектом.
  • Перспективный план реализации проекта «Любимый образ» 
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
  • Подбор и изготовление дидактического материала,  наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья.)
  • Подготовка информации для родителей.

 

2этап: Реализация

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

  • беседы, рассматривание иллюстраций, НОД, наблюдение, дидактические игры, творческая деятельность, чтение художественной литературы;
  • экскурсия в детскую библиотеку;
  • участие в праздничной программе посвященной Дню пожилого человека в    отделении социальной реабилитации;
  • выставки творческих работ детей и родителей;
  • совместные праздники детей и родителей.

 

 

3этап: Заключительный.

 

  • Подведение итогов.
  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

 

 

Теоретическое обеспечение проекта:

  1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программе. Учебно – методическое пособие. -2-еизд., перераб. И. доп.-Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- с. 40.
  2.  Мосалова Л. Л. – Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.- С. 19-20.- (Библиотека программы «Детство».)
  3. Жучкова В. С.Картотека Дидактические игры во 2-й младшей группе – Публикация 05.09.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/kartoteka-didakticheskie-igry-vo-2-y-mladshey-gruppe (Дата обращения: 10.01.2017 г.)
  4. Тесля И. С. Картотека гимнастик по теме мамин праздник младший дошкольный возраст – Публикация 17.03.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik (Дата обращения: 12.01.2017 г.)
  5. Жучкова В. С. Картотека хороводных игр во второй младшей группе – Публикация 18.09.2013 [Электронный ресурс]. URL:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/18/kartoteka-khorovodnykh-igr-vo-2-oy-mladshey-gruppe(Дата обращения: 12.01.2017г.)
  6. Орлова А. Открытки ко дню матери – Публикация 21.11.15 [Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/otkryitki-ko-dnyu-materi.html(Дата обращения: 11.01.2017)
  7. Волшебные дети художника Владимира Волегова – Публикация 25.04.15 [Электронный ресурс]. URL:https://moiarussia.ru/volshebnye-deti-hudozhnika-vladimira-volegova/(Дата обращения: 12.01.2017г.)
  8. Баринова И. Видеопроект Разговор ребенка с богом – Публикация 24.11.2013 [Электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=eHNgaUiVM3Y (Дата обращения: 12.01.2017г.)
  9. Воробьева Н. Н.  Картотека пословиц о маме – Публикация 09.02.2015 [Электронный ресурс].URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/09/kartoteka-poslovits-o-mame(Дата обращения: 11.01.2017 г.)
  10. Куропятникова О. Картотека пословиц и поговорок – Публикация 29.01.2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-poslovic-i-pogovorok.html (Дата обращения: 30.01.2017)

 

   Материально-техническое обеспечение:

  • специально организованные и оборудованные помещения для участников проекта;
  • телевизор;
  • компьютеры;
  • доступ к интернету;
  • мультимедийное оборудование.

 

Методическое обеспечение:

  • Тематические комплекты иллюстраций «Любимый образ», «Любимая песня», «Бабушкины сказки» и т.д.;
  • Наглядные пособия «Чей малыш», «Найди маму»,   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фото альбомы «Моя семья», «Мой детский сад»;
  • Консультационные материалы для родителей: «Как любить ребенка?»; «Какую книгу вы читаете?», «Колыбельная для малыша».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемые риски и их минимизация

 

Риски и их минимизация

Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте.

Повышение уровня мотивации при помощи бесед, консультаций.

 

В процессе реализации проекта возможны технические неполадки.

Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности.

 

Отсутствие транспорта для перевозки воспитанников

Привлечение родителей и их личного транспорта.

 

Карантинные мероприятия в ДОУ в связи с  вирусными заболеваниями дошкольников

 

Профилактика вирусных заболеваний, масочный режим.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Формы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: интегрированные, комплексные, фронтальные мероприятия, тематические развлечения, организация творческих мероприятий, организация встреч с интересными людьми, экскурсии.

 

Методы и приемы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: беседы, консультации, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - развлечения, сюжетно – ролевые игры, мастер – классы, анкетирование.

 

Виды детской деятельности по реализации проекта: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование мероприятий

Образовательная область

 Содержание

         Познавательное развитие          

Беседа с детьми «Кто нас любит, кто приголубит?», «Бабушкины руки», «Наш лучший друг-мама».

Беседы  о домашних животных, о птицах, о предметах одежды.

Рассматривание альбомов «Моя семья», и иллюстраций любимых книг.

Рассматривание картинок с изображением мамы, родных в кругу семьи, петушок и его семейство, кошку с котятами, домашних животных.

Дидактическая игра на макете «Домашние животные и их детеныши»: Корова с теленком, коза с козленком и т.д.

Дидактическая игра на макете «Дикие животные и их детеныши»: медведь с медвежонком, волк с волчонком, заяц с зайчонком и т.д.

Речевое развитие

 

Беседа «Каким ласковым именем называет тебя мама.» , «Какую песню поет мама перед сном», «Наши любимые праздники».

 Чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудиозаписей:

Русский фольклор:

Пословицы, поговорки  о маме, о бабушке.

Потешки: «Баю-бай», «Оладушки», «Гуси, гуси», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Идет коза рогатая», «Петушок», «Прилетели гули», «Солнышко-ведрышко», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь»

 Сказки: «Золотое яичко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов о маме и бабушки.

Стихотворение Е. Благина «Вот какая мама»

С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Д.Непомнящая «Мама для мамонтенка»; З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки»; С.Михалков «А что у вас?»;

Н. Саконская «Разговор о маме», Н. Носов «Самая красивая»

Поэзия И. Рутенин «Праздник»

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Моя семья», «Большая стирка».

Дидактические игры: «Назови ласкова: маму», «Подбери признаки», «Чья мама?», «Чьи детки?».

Упражнение «Что делает мама?», «Доскажи словечка», «Позови свою маму»

Театрализованная деятельность:

Драматизация потешек.

Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико»

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождение мамы», «В гостях у бабушки».

Имитационные игры: «Вышла курочка гулять», «Маленькие помощники».

Речевое упражнение: «Где зайки?»

 

 

 

Художественно-эстетическое   развитие

Изобразительная деятельность: Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы» книга 2 «Добрый мир». Раскраска силуэтов мам и бабушек, простой сюжет мамины помощники, мамины вещи, бабушкины оладушки;

«Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками рисуем), «Петушок» (ладошкой)

Выставки творческих работ детей и родителей «Любимая бабушка», «Наряд для мамы».

Аппликация: «Открытка из осенних листьев для бабушки», «Открытки для мамы», «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Угостим Петушка горохом».

Совместное оформление с родителями книжек малышек, стенда ко дню бабушек и ко дню матери.

Выставки творческих работ детей  «Прическа для мамы», «Украсить фартук бабушки»

Лепка: «Бабушкины оладушки».

Конструирование

«Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота».

Музыкальное развитие:

Слушание:

муз.Е.Гомоновой «Мамочке любимой», «Бабушка моя»; муз.Ю.Чичкова,сл.Ибряева «Выглянуло солнышко»

Пение:

Ю.Слонова «Наша мама», Кукутики «Мама»,

И.Тиличеева «Мамочка, милая мама моя»

Муз.движения: «Танец с платочками», «Танец бабущек», «Полечка с мамой», «Мамины помощники», «Выглянуло солнышко», «Пляска с деревянными ложками»

Игра:

«Кошка с котятами» муз. М. Раухвергера,

 «Мамины помошники»Железновы.

Музыкальное-развлечение «В гостях у бабушки», «Праздник к дню матери»

Физическое развитие

 

Подвижные игры:

«Кошки мышки», «Курица и цыплята», «Птенцы».

Физкультминутка:

«Мамам дружно помогаем», «Бабушкины очки».

 

 

 

Вывод

В результате проделанной работы:                                                                        

  • в группе создана оригинальная активизирующая предметно - пространственная среда (патриотический уголок, мини-музей, выставка поделок руками мамы, выставка рисунков); 
  • воспитанники расширили  знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе, в музыке, в поэзии и в живописи;
  • благодаря проекту у детей и родителей пробудился интерес к теме «Образа матери как любимому, как хранительнице семьи»
  • совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей младшего  дошкольного возраста, обучению умению использовать  макет «Изба» для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за жизнь родного человека;
  • родители с детьми принимали активное участие в праздничных мероприятиях посвященные «1 октября. Ко дню пожилых людей», «28 октября День бабушек и дедушек», «День Матери».
  • укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;        
  • благодаря инициативности родителей,  установлена прочная связь с социальными объектами города, вследствие чего разработана эффективная система работы, способствующая раскрытию любимого образа мамы у детей младшего дошкольного возраста,  которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;

       Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы. Можно сделать вывод проект помог создать необходимые условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой: доброту и заботу. Проведенная нами данная работа способствовала раскрытию этого образа, любимого образа мамы, которая воспитывает в детях необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать и заботиться о матери.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_obraz.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

Проект

«Любимый образ»

Составитель:

Мамедова Кямаля Абдулмеджидовна

Воспитатель.

г. Когалым

2021г.

«Мать – это имя Бога на устах

и в сердцах маленьких детей».

Уильям М. Теккерей

Введение

    Раннее детство часто называют «Золотой порой». Ребенок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых, прежде всего отца и матери. Родители радуются появлению малыша и щедро дарят ему свою доброту, любовь, ласку, заботу.

   Добрая и ласковая мать, строгий, но справедливый отец делают жизнь ребенка по – настоящему счастливой. В эту пору детства все представляется ребенку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверят ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает окружающим предметам те же добрые чувства и желания, которые обнаруживает у самых близких ему людей. Добрые образы  детства ребенок буквально впитывает в себя, обладая очень сильной восприимчивостью, так развиваются любовь и доверие к миру, который воспринимается им по-настоящему добрым.

  Первый и любимый образ на всю жизнь-это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных  бед. Издавна все доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Народная мудрость, объединив эти два образа, гласит: «При солнышке - тепло, при матушке - добро».

  Актуальность

    Кого не спроси пожилого и молодого,  школьника и студента - кто является любимым образом? И каждый ответит «любимый образ» - это образ матери, как хранительницы семейного очага и семьи в целом. Ни кем и ничем не оспорим то, что мама - играет важнейшую роль в жизни каждого человека на протяжении всего становления на жизненном пути. Порой от того, как сложатся отношения ребенка дошкольного возраста с мамой, зависит, какой личностью станет ребенок в будущем. На сегодня возникает множество проблем взаимоотношений детей после их взросления с матерями, возникает новый обрыв  между отношениями, отчужденность, не доверие, дети больше привязываются к материальной стороне с родителями, чем к духовной. Мы педагоги и великие умы нашего образования видим проблему в том, что если с самого золотого возраста дошкольной колыбели ребенок не приобретет этот опыт заботы о маме сопереживания, то может вырасти человек, которому будет сложно быть: внимательным, чутким, добрым по отношению к родителям, а главное самой родной и любимой маме. Родная мама близкий человек и друг, которая способна привить все эти качества и раскрывая  любимый образ, можно воспитать в дошкольниках необходимые качества: сочувствие, терпение и стремление помогать по отношению к матери и всему миру.

 Проблема

   Как вырастить и воспитать счастливого, физически здорового и нравственно человека? Как сохранить у малыша это солнечное и доброе восприятие мира на всю жизнь? Как соединить воедино образ и действительность? Существует не сформированность  между детьми  и матерью духовной связи, сформированная привязанность с материальной точки зрения к матери. Порой современные дети не понимают внутреннего состояния матери, требуют от  нее больше внимания и поощрения не в виде человеческой заботы ласки, а просьбами истериками требованиями  «Купи», «Своди», «Дай», «Хочу». Мы, как и все педагоги во всем мире видим необходимость воспитывать в детях необходимые качества, как забота о родном человеке, чувство крепкой любви к самому близкому человеку – маме. Формировать в семье традиции устраивать праздники для любимой мамы и преподносить подарки  сделанные своим руками.

    Цель проекта

   Формировать у детей младшего дошкольного возраста осознанного понимания роли мамы в семье, воспитание нравственных ценностей и качеств: заботы, доброты, терпения, сочувствия, а так же стремление помочь родному человеку.

    Задачи:

  • Формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной  категории «Образ»
  • Развивать у ребят способности слышать слово и видеть образ, прочувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение.
  • Воспитать  в детях доверие к сверстникам и к взрослым.
  • Развивать у малышей коммуникативные умения (уметь слушать друг друга, проявить свое отношение и высказаться к услышанному)
  • Углублять знания детей о роли любимой мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Воспитывать у детей доброту ,заботу в отношении к маме и родным.
  • Развивать у дошкольников творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  • Создать условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым родным ,близким и любимым человеком –мамой.
  • Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

   Ожидаемый результат

  • Освоение детьми младшего дошкольного возраста и их родными и близкими  социокультурной категории «Образ»
  • Развитие у дошкольников мотивации к заботливому и уважительному отношению и общению детей с родителями.
  • Создание предпосылок для позитивных и крепких взаимоотношений между матерью и    ребенком на протяжении взросления ребенка.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2023г.

Этапы проекта

1этап: Подготовительный

  • Вовлечение детей в обсуждение темы.
  • Сбор методического материала по теме проекта
  • Постановка задач.
  • Составление перспективного плана работы над проектом.
  • Перспективный план реализации проекта «Любимый образ»  
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
  • Подбор и изготовление дидактического материала,  наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья.)
  • Подготовка информации для родителей.

2этап: Реализация

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

  • беседы, рассматривание иллюстраций, НОД, наблюдение, дидактические игры, творческая деятельность, чтение художественной литературы;
  • экскурсия в детскую библиотеку;
  • участие в праздничной программе посвященной Дню пожилого человека в    отделении социальной реабилитации;
  • выставки творческих работ детей и родителей;
  • совместные праздники детей и родителей.

3этап: Заключительный.

  • Подведение итогов.
  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Теоретическое обеспечение проекта:

  1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программе. Учебно – методическое пособие. -2-еизд., перераб. И. доп.-Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- с. 40.
  2.  Мосалова Л. Л. – Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.- С. 19-20.- (Библиотека программы «Детство».)
  3. Жучкова В. С.Картотека Дидактические игры во 2-й младшей группе – Публикация 05.09.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/kartoteka-didakticheskie-igry-vo-2-y-mladshey-gruppe (Дата обращения: 10.01.2017 г.)
  4. Тесля И. С. Картотека гимнастик по теме мамин праздник младший дошкольный возраст – Публикация 17.03.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik (Дата обращения: 12.01.2017 г.)
  5. Жучкова В. С. Картотека хороводных игр во второй младшей группе – Публикация 18.09.2013 [Электронный ресурс]. URL:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/18/kartoteka-khorovodnykh-igr-vo-2-oy-mladshey-gruppe(Дата обращения: 12.01.2017г.)
  6. Орлова А. Открытки ко дню матери – Публикация 21.11.15 [Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/otkryitki-ko-dnyu-materi.html(Дата обращения: 11.01.2017)
  7. Волшебные дети художника Владимира Волегова – Публикация 25.04.15 [Электронный ресурс]. URL:https://moiarussia.ru/volshebnye-deti-hudozhnika-vladimira-volegova/(Дата обращения: 12.01.2017г.)
  8. Баринова И. Видеопроект Разговор ребенка с богом – Публикация 24.11.2013 [Электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=eHNgaUiVM3Y (Дата обращения: 12.01.2017г.)
  9. Воробьева Н. Н.  Картотека пословиц о маме – Публикация 09.02.2015 [Электронный ресурс].URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/09/kartoteka-poslovits-o-mame(Дата обращения: 11.01.2017 г.)
  10. Куропятникова О. Картотека пословиц и поговорок – Публикация 29.01.2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-poslovic-i-pogovorok.html (Дата обращения: 30.01.2017)

   Материально-техническое обеспечение:

  • специально организованные и оборудованные помещения для участников проекта;
  • телевизор;
  • компьютеры;
  • доступ к интернету;
  • мультимедийное оборудование.

Методическое обеспечение:

  • Тематические комплекты иллюстраций «Любимый образ», «Любимая песня», «Бабушкины сказки» и т.д.;
  • Наглядные пособия «Чей малыш», «Найди маму»,   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фото альбомы «Моя семья», «Мой детский сад»;
  • Консультационные материалы для родителей: «Как любить ребенка?»; «Какую книгу вы читаете?», «Колыбельная для малыша».

Прогнозируемые риски и их минимизация

Риски и их минимизация

Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте.

Повышение уровня мотивации при помощи бесед, консультаций.

В процессе реализации проекта возможны технические неполадки.

Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности.

Отсутствие транспорта для перевозки воспитанников

Привлечение родителей и их личного транспорта.

Карантинные мероприятия в ДОУ в связи с  вирусными заболеваниями дошкольников

Профилактика вирусных заболеваний, масочный режим.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: интегрированные, комплексные, фронтальные мероприятия, тематические развлечения, организация творческих мероприятий, организация встреч с интересными людьми, экскурсии.

Методы и приемы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: беседы, консультации, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - развлечения, сюжетно – ролевые игры, мастер – классы, анкетирование. 

Виды детской деятельности по реализации проекта: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Планирование мероприятий

Образовательная область

 Содержание

         Познавательное развитие          

Беседа с детьми «Кто нас любит, кто приголубит?», «Бабушкины руки», «Наш лучший друг-мама».

Беседы  о домашних животных, о птицах, о предметах одежды.

Рассматривание альбомов «Моя семья», и иллюстраций любимых книг.

Рассматривание картинок с изображением мамы, родных в кругу семьи, петушок и его семейство, кошку с котятами, домашних животных.

Дидактическая игра на макете «Домашние животные и их детеныши»: Корова с теленком, коза с козленком и т.д.

Дидактическая игра на макете «Дикие животные и их детеныши»: медведь с медвежонком, волк с волчонком, заяц с зайчонком и т.д.

Речевое развитие

Беседа «Каким ласковым именем называет тебя мама.» , «Какую песню поет мама перед сном», «Наши любимые праздники».

 Чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудиозаписей:

Русский фольклор:

Пословицы, поговорки  о маме, о бабушке.

Потешки: «Баю-бай», «Оладушки», «Гуси, гуси», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Идет коза рогатая», «Петушок», «Прилетели гули», «Солнышко-ведрышко», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь»

 Сказки: «Золотое яичко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов о маме и бабушки.

Стихотворение Е. Благина «Вот какая мама»

С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Д.Непомнящая «Мама для мамонтенка»; З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки»; С.Михалков «А что у вас?»;

Н. Саконская «Разговор о маме», Н. Носов «Самая красивая»

Поэзия И. Рутенин «Праздник»

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Моя семья», «Большая стирка».

Дидактические игры: «Назови ласкова: маму», «Подбери признаки», «Чья мама?», «Чьи детки?».

Упражнение «Что делает мама?», «Доскажи словечка», «Позови свою маму»

Театрализованная деятельность:

Драматизация потешек.

Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождение мамы», «В гостях у бабушки».

Имитационные игры: «Вышла курочка гулять», «Маленькие помощники».

Речевое упражнение: «Где зайки?»

Художественно-эстетическое   развитие

Изобразительная деятельность: Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы» книга 2 «Добрый мир». Раскраска силуэтов мам и бабушек, простой сюжет мамины помощники, мамины вещи, бабушкины оладушки;

«Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками рисуем), «Петушок» (ладошкой)

Выставки творческих работ детей и родителей «Любимая бабушка», «Наряд для мамы».

Аппликация: «Открытка из осенних листьев для бабушки», «Открытки для мамы», «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Угостим Петушка горохом».

Совместное оформление с родителями книжек малышек, стенда ко дню бабушек и ко дню матери. 

Выставки творческих работ детей  «Прическа для мамы», «Украсить фартук бабушки»

Лепка: «Бабушкины оладушки».

Конструирование

«Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота».

Музыкальное развитие:

Слушание:

муз.Е.Гомоновой «Мамочке любимой», «Бабушка моя»; муз.Ю.Чичкова,сл.Ибряева «Выглянуло солнышко»

Пение:

Ю.Слонова «Наша мама», Кукутики «Мама»,

И.Тиличеева «Мамочка, милая мама моя»

Муз.движения: «Танец с платочками», «Танец бабущек», «Полечка с мамой», «Мамины помощники», «Выглянуло солнышко», «Пляска с деревянными ложками»

Игра:

«Кошка с котятами» муз. М. Раухвергера,

 «Мамины помошники»Железновы.

Музыкальное-развлечение «В гостях у бабушки», «Праздник к дню матери»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Кошки мышки», «Курица и цыплята», «Птенцы».

Физкультминутка:

«Мамам дружно помогаем», «Бабушкины очки».

Вывод 

В результате проделанной работы:                                                                        

  • в группе создана оригинальная активизирующая предметно - пространственная среда (патриотический уголок, мини-музей, выставка поделок руками мамы, выставка рисунков); 
  • воспитанники расширили  знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе, в музыке, в поэзии и в живописи;
  • благодаря проекту у детей и родителей пробудился интерес к теме «Образа матери как любимому, как хранительнице семьи»
  • совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей младшего  дошкольного возраста, обучению умению использовать  макет «Изба» для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за жизнь родного человека;
  • родители с детьми принимали активное участие в праздничных мероприятиях посвященные «1 октября. Ко дню пожилых людей», «28 октября День бабушек и дедушек», «День Матери».
  • укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;        
  • благодаря инициативности родителей,  установлена прочная связь с социальными объектами города, вследствие чего разработана эффективная система работы, способствующая раскрытию любимого образа мамы у детей младшего дошкольного возраста,  которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей; 

        Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы. Можно сделать вывод проект помог создать необходимые условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой: доброту и заботу. Проведенная нами данная работа способствовала раскрытию этого образа, любимого образа мамы, которая воспитывает в детях необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать и заботиться о матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...

Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить знания детей о...

Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017

В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...

Проект по теме «Любимый образ мамы»

Проект по теме «Любимый образ мамы»             для детей второй младшей группы...

Проект «Любимый Образ»

Проект«Любимый Образ»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить ...