Проект «Любимый образ»
проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
Проект
«Любимый образ»
Составитель:
Мамедова Кямаля Абдулмеджидовна
Воспитатель.
г. Когалым
2023г.
«Мать – это имя Бога на устах
и в сердцах маленьких детей».
Уильям М. Теккерей
Введение
Раннее детство часто называют «Золотой порой». Ребенок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых, прежде всего отца и матери. Родители радуются появлению малыша и щедро дарят ему свою доброту, любовь, ласку, заботу.
Добрая и ласковая мать, строгий, но справедливый отец делают жизнь ребенка по – настоящему счастливой. В эту пору детства все представляется ребенку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверят ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает окружающим предметам те же добрые чувства и желания, которые обнаруживает у самых близких ему людей. Добрые образы детства ребенок буквально впитывает в себя, обладая очень сильной восприимчивостью, так развиваются любовь и доверие к миру, который воспринимается им по-настоящему добрым.
Первый и любимый образ на всю жизнь-это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных бед. Издавна все доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Народная мудрость, объединив эти два образа, гласит: «При солнышке - тепло, при матушке - добро».
Актуальность
Кого не спроси пожилого и молодого, школьника и студента - кто является любимым образом? И каждый ответит «любимый образ» - это образ матери, как хранительницы семейного очага и семьи в целом. Ни кем и ничем не оспорим то, что мама - играет важнейшую роль в жизни каждого человека на протяжении всего становления на жизненном пути. Порой от того, как сложатся отношения ребенка дошкольного возраста с мамой, зависит, какой личностью станет ребенок в будущем. На сегодня возникает множество проблем взаимоотношений детей после их взросления с матерями, возникает новый обрыв между отношениями, отчужденность, не доверие, дети больше привязываются к материальной стороне с родителями, чем к духовной. Мы педагоги и великие умы нашего образования видим проблему в том, что если с самого золотого возраста дошкольной колыбели ребенок не приобретет этот опыт заботы о маме сопереживания, то может вырасти человек, которому будет сложно быть: внимательным, чутким, добрым по отношению к родителям, а главное самой родной и любимой маме. Родная мама близкий человек и друг, которая способна привить все эти качества и раскрывая любимый образ, можно воспитать в дошкольниках необходимые качества: сочувствие, терпение и стремление помогать по отношению к матери и всему миру.
Проблема
Как вырастить и воспитать счастливого, физически здорового и нравственно человека? Как сохранить у малыша это солнечное и доброе восприятие мира на всю жизнь? Как соединить воедино образ и действительность? Существует не сформированность между детьми и матерью духовной связи, сформированная привязанность с материальной точки зрения к матери. Порой современные дети не понимают внутреннего состояния матери, требуют от нее больше внимания и поощрения не в виде человеческой заботы ласки, а просьбами истериками требованиями «Купи», «Своди», «Дай», «Хочу». Мы, как и все педагоги во всем мире видим необходимость воспитывать в детях необходимые качества, как забота о родном человеке, чувство крепкой любви к самому близкому человеку – маме. Формировать в семье традиции устраивать праздники для любимой мамы и преподносить подарки сделанные своим руками.
Цель проекта
Формировать у детей младшего дошкольного возраста осознанного понимания роли мамы в семье, воспитание нравственных ценностей и качеств: заботы, доброты, терпения, сочувствия, а так же стремление помочь родному человеку.
Задачи:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Образ»
- Развивать у ребят способности слышать слово и видеть образ, прочувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение.
- Воспитать в детях доверие к сверстникам и к взрослым.
- Развивать у малышей коммуникативные умения (уметь слушать друг друга, проявить свое отношение и высказаться к услышанному)
- Углублять знания детей о роли любимой мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитывать у детей доброту ,заботу в отношении к маме и родным.
- Развивать у дошкольников творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- Создать условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым родным ,близким и любимым человеком –мамой.
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат
- Освоение детьми младшего дошкольного возраста и их родными и близкими социокультурной категории «Образ»
- Развитие у дошкольников мотивации к заботливому и уважительному отношению и общению детей с родителями.
- Создание предпосылок для позитивных и крепких взаимоотношений между матерью и ребенком на протяжении взросления ребенка.
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2023г.
Этапы проекта
1этап: Подготовительный
- Вовлечение детей в обсуждение темы.
- Сбор методического материала по теме проекта
- Постановка задач.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Перспективный план реализации проекта «Любимый образ»
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья.)
- Подготовка информации для родителей.
2этап: Реализация
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
- беседы, рассматривание иллюстраций, НОД, наблюдение, дидактические игры, творческая деятельность, чтение художественной литературы;
- экскурсия в детскую библиотеку;
- участие в праздничной программе посвященной Дню пожилого человека в отделении социальной реабилитации;
- выставки творческих работ детей и родителей;
- совместные праздники детей и родителей.
3этап: Заключительный.
- Подведение итогов.
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Теоретическое обеспечение проекта:
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программе. Учебно – методическое пособие. -2-еизд., перераб. И. доп.-Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- с. 40.
- Мосалова Л. Л. – Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.- С. 19-20.- (Библиотека программы «Детство».)
- Жучкова В. С.Картотека Дидактические игры во 2-й младшей группе – Публикация 05.09.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/kartoteka-didakticheskie-igry-vo-2-y-mladshey-gruppe (Дата обращения: 10.01.2017 г.)
- Тесля И. С. Картотека гимнастик по теме мамин праздник младший дошкольный возраст – Публикация 17.03.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik (Дата обращения: 12.01.2017 г.)
- Жучкова В. С. Картотека хороводных игр во второй младшей группе – Публикация 18.09.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/18/kartoteka-khorovodnykh-igr-vo-2-oy-mladshey-gruppe(Дата обращения: 12.01.2017г.)
- Орлова А. Открытки ко дню матери – Публикация 21.11.15 [Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/otkryitki-ko-dnyu-materi.html(Дата обращения: 11.01.2017)
- Волшебные дети художника Владимира Волегова – Публикация 25.04.15 [Электронный ресурс]. URL:https://moiarussia.ru/volshebnye-deti-hudozhnika-vladimira-volegova/(Дата обращения: 12.01.2017г.)
- Баринова И. Видеопроект Разговор ребенка с богом – Публикация 24.11.2013 [Электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=eHNgaUiVM3Y (Дата обращения: 12.01.2017г.)
- Воробьева Н. Н. Картотека пословиц о маме – Публикация 09.02.2015 [Электронный ресурс].URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/09/kartoteka-poslovits-o-mame(Дата обращения: 11.01.2017 г.)
- Куропятникова О. Картотека пословиц и поговорок – Публикация 29.01.2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-poslovic-i-pogovorok.html (Дата обращения: 30.01.2017)
Материально-техническое обеспечение:
- специально организованные и оборудованные помещения для участников проекта;
- телевизор;
- компьютеры;
- доступ к интернету;
- мультимедийное оборудование.
Методическое обеспечение:
- Тематические комплекты иллюстраций «Любимый образ», «Любимая песня», «Бабушкины сказки» и т.д.;
- Наглядные пособия «Чей малыш», «Найди маму», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фото альбомы «Моя семья», «Мой детский сад»;
- Консультационные материалы для родителей: «Как любить ребенка?»; «Какую книгу вы читаете?», «Колыбельная для малыша».
Прогнозируемые риски и их минимизация
Риски и их минимизация | |
Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте. | Повышение уровня мотивации при помощи бесед, консультаций.
|
В процессе реализации проекта возможны технические неполадки. | Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности.
|
Отсутствие транспорта для перевозки воспитанников | Привлечение родителей и их личного транспорта.
|
Карантинные мероприятия в ДОУ в связи с вирусными заболеваниями дошкольников
| Профилактика вирусных заболеваний, масочный режим. |
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: интегрированные, комплексные, фронтальные мероприятия, тематические развлечения, организация творческих мероприятий, организация встреч с интересными людьми, экскурсии.
Методы и приемы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: беседы, консультации, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - развлечения, сюжетно – ролевые игры, мастер – классы, анкетирование.
Виды детской деятельности по реализации проекта: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Планирование мероприятий
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | Беседа с детьми «Кто нас любит, кто приголубит?», «Бабушкины руки», «Наш лучший друг-мама». Беседы о домашних животных, о птицах, о предметах одежды. Рассматривание альбомов «Моя семья», и иллюстраций любимых книг. Рассматривание картинок с изображением мамы, родных в кругу семьи, петушок и его семейство, кошку с котятами, домашних животных. Дидактическая игра на макете «Домашние животные и их детеныши»: Корова с теленком, коза с козленком и т.д. Дидактическая игра на макете «Дикие животные и их детеныши»: медведь с медвежонком, волк с волчонком, заяц с зайчонком и т.д. |
Речевое развитие
| Беседа «Каким ласковым именем называет тебя мама.» , «Какую песню поет мама перед сном», «Наши любимые праздники». Чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудиозаписей: Русский фольклор: Пословицы, поговорки о маме, о бабушке. Потешки: «Баю-бай», «Оладушки», «Гуси, гуси», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Идет коза рогатая», «Петушок», «Прилетели гули», «Солнышко-ведрышко», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь» Сказки: «Золотое яичко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов о маме и бабушки. Стихотворение Е. Благина «Вот какая мама» С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Д.Непомнящая «Мама для мамонтенка»; З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки»; С.Михалков «А что у вас?»; Н. Саконская «Разговор о маме», Н. Носов «Самая красивая» Поэзия И. Рутенин «Праздник» Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Моя семья», «Большая стирка». Дидактические игры: «Назови ласкова: маму», «Подбери признаки», «Чья мама?», «Чьи детки?». Упражнение «Что делает мама?», «Доскажи словечка», «Позови свою маму» Театрализованная деятельность: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико»
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождение мамы», «В гостях у бабушки». Имитационные игры: «Вышла курочка гулять», «Маленькие помощники». Речевое упражнение: «Где зайки?»
|
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы» книга 2 «Добрый мир». Раскраска силуэтов мам и бабушек, простой сюжет мамины помощники, мамины вещи, бабушкины оладушки; «Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками рисуем), «Петушок» (ладошкой) Выставки творческих работ детей и родителей «Любимая бабушка», «Наряд для мамы». Аппликация: «Открытка из осенних листьев для бабушки», «Открытки для мамы», «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Угостим Петушка горохом». Совместное оформление с родителями книжек малышек, стенда ко дню бабушек и ко дню матери. Выставки творческих работ детей «Прическа для мамы», «Украсить фартук бабушки» Лепка: «Бабушкины оладушки». Конструирование «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота». Музыкальное развитие: Слушание: муз.Е.Гомоновой «Мамочке любимой», «Бабушка моя»; муз.Ю.Чичкова,сл.Ибряева «Выглянуло солнышко» Пение: Ю.Слонова «Наша мама», Кукутики «Мама», И.Тиличеева «Мамочка, милая мама моя» Муз.движения: «Танец с платочками», «Танец бабущек», «Полечка с мамой», «Мамины помощники», «Выглянуло солнышко», «Пляска с деревянными ложками» Игра: «Кошка с котятами» муз. М. Раухвергера, «Мамины помошники»Железновы. Музыкальное-развлечение «В гостях у бабушки», «Праздник к дню матери» |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Кошки мышки», «Курица и цыплята», «Птенцы». Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем», «Бабушкины очки».
|
Вывод
В результате проделанной работы:
- в группе создана оригинальная активизирующая предметно - пространственная среда (патриотический уголок, мини-музей, выставка поделок руками мамы, выставка рисунков);
- воспитанники расширили знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе, в музыке, в поэзии и в живописи;
- благодаря проекту у детей и родителей пробудился интерес к теме «Образа матери как любимому, как хранительнице семьи»
- совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста, обучению умению использовать макет «Изба» для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за жизнь родного человека;
- родители с детьми принимали активное участие в праздничных мероприятиях посвященные «1 октября. Ко дню пожилых людей», «28 октября День бабушек и дедушек», «День Матери».
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- благодаря инициативности родителей, установлена прочная связь с социальными объектами города, вследствие чего разработана эффективная система работы, способствующая раскрытию любимого образа мамы у детей младшего дошкольного возраста, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;
Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы. Можно сделать вывод проект помог создать необходимые условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой: доброту и заботу. Проведенная нами данная работа способствовала раскрытию этого образа, любимого образа мамы, которая воспитывает в детях необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать и заботиться о матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_obraz.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
Проект
«Любимый образ»
Составитель:
Мамедова Кямаля Абдулмеджидовна
Воспитатель.
г. Когалым
2021г.
«Мать – это имя Бога на устах
и в сердцах маленьких детей».
Уильям М. Теккерей
Введение
Раннее детство часто называют «Золотой порой». Ребенок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых, прежде всего отца и матери. Родители радуются появлению малыша и щедро дарят ему свою доброту, любовь, ласку, заботу.
Добрая и ласковая мать, строгий, но справедливый отец делают жизнь ребенка по – настоящему счастливой. В эту пору детства все представляется ребенку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверят ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает окружающим предметам те же добрые чувства и желания, которые обнаруживает у самых близких ему людей. Добрые образы детства ребенок буквально впитывает в себя, обладая очень сильной восприимчивостью, так развиваются любовь и доверие к миру, который воспринимается им по-настоящему добрым.
Первый и любимый образ на всю жизнь-это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных бед. Издавна все доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Народная мудрость, объединив эти два образа, гласит: «При солнышке - тепло, при матушке - добро».
Актуальность
Кого не спроси пожилого и молодого, школьника и студента - кто является любимым образом? И каждый ответит «любимый образ» - это образ матери, как хранительницы семейного очага и семьи в целом. Ни кем и ничем не оспорим то, что мама - играет важнейшую роль в жизни каждого человека на протяжении всего становления на жизненном пути. Порой от того, как сложатся отношения ребенка дошкольного возраста с мамой, зависит, какой личностью станет ребенок в будущем. На сегодня возникает множество проблем взаимоотношений детей после их взросления с матерями, возникает новый обрыв между отношениями, отчужденность, не доверие, дети больше привязываются к материальной стороне с родителями, чем к духовной. Мы педагоги и великие умы нашего образования видим проблему в том, что если с самого золотого возраста дошкольной колыбели ребенок не приобретет этот опыт заботы о маме сопереживания, то может вырасти человек, которому будет сложно быть: внимательным, чутким, добрым по отношению к родителям, а главное самой родной и любимой маме. Родная мама близкий человек и друг, которая способна привить все эти качества и раскрывая любимый образ, можно воспитать в дошкольниках необходимые качества: сочувствие, терпение и стремление помогать по отношению к матери и всему миру.
Проблема
Как вырастить и воспитать счастливого, физически здорового и нравственно человека? Как сохранить у малыша это солнечное и доброе восприятие мира на всю жизнь? Как соединить воедино образ и действительность? Существует не сформированность между детьми и матерью духовной связи, сформированная привязанность с материальной точки зрения к матери. Порой современные дети не понимают внутреннего состояния матери, требуют от нее больше внимания и поощрения не в виде человеческой заботы ласки, а просьбами истериками требованиями «Купи», «Своди», «Дай», «Хочу». Мы, как и все педагоги во всем мире видим необходимость воспитывать в детях необходимые качества, как забота о родном человеке, чувство крепкой любви к самому близкому человеку – маме. Формировать в семье традиции устраивать праздники для любимой мамы и преподносить подарки сделанные своим руками.
Цель проекта
Формировать у детей младшего дошкольного возраста осознанного понимания роли мамы в семье, воспитание нравственных ценностей и качеств: заботы, доброты, терпения, сочувствия, а так же стремление помочь родному человеку.
Задачи:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Образ»
- Развивать у ребят способности слышать слово и видеть образ, прочувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение.
- Воспитать в детях доверие к сверстникам и к взрослым.
- Развивать у малышей коммуникативные умения (уметь слушать друг друга, проявить свое отношение и высказаться к услышанному)
- Углублять знания детей о роли любимой мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитывать у детей доброту ,заботу в отношении к маме и родным.
- Развивать у дошкольников творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- Создать условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым родным ,близким и любимым человеком –мамой.
- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат
- Освоение детьми младшего дошкольного возраста и их родными и близкими социокультурной категории «Образ»
- Развитие у дошкольников мотивации к заботливому и уважительному отношению и общению детей с родителями.
- Создание предпосылок для позитивных и крепких взаимоотношений между матерью и ребенком на протяжении взросления ребенка.
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2023г.
Этапы проекта
1этап: Подготовительный
- Вовлечение детей в обсуждение темы.
- Сбор методического материала по теме проекта
- Постановка задач.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Перспективный план реализации проекта «Любимый образ»
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья.)
- Подготовка информации для родителей.
2этап: Реализация
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
- беседы, рассматривание иллюстраций, НОД, наблюдение, дидактические игры, творческая деятельность, чтение художественной литературы;
- экскурсия в детскую библиотеку;
- участие в праздничной программе посвященной Дню пожилого человека в отделении социальной реабилитации;
- выставки творческих работ детей и родителей;
- совместные праздники детей и родителей.
3этап: Заключительный.
- Подведение итогов.
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Теоретическое обеспечение проекта:
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программе. Учебно – методическое пособие. -2-еизд., перераб. И. доп.-Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- с. 40.
- Мосалова Л. Л. – Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.- С. 19-20.- (Библиотека программы «Детство».)
- Жучкова В. С.Картотека Дидактические игры во 2-й младшей группе – Публикация 05.09.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/kartoteka-didakticheskie-igry-vo-2-y-mladshey-gruppe (Дата обращения: 10.01.2017 г.)
- Тесля И. С. Картотека гимнастик по теме мамин праздник младший дошкольный возраст – Публикация 17.03.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik (Дата обращения: 12.01.2017 г.)
- Жучкова В. С. Картотека хороводных игр во второй младшей группе – Публикация 18.09.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/18/kartoteka-khorovodnykh-igr-vo-2-oy-mladshey-gruppe(Дата обращения: 12.01.2017г.)
- Орлова А. Открытки ко дню матери – Публикация 21.11.15 [Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/otkryitki-ko-dnyu-materi.html(Дата обращения: 11.01.2017)
- Волшебные дети художника Владимира Волегова – Публикация 25.04.15 [Электронный ресурс]. URL:https://moiarussia.ru/volshebnye-deti-hudozhnika-vladimira-volegova/(Дата обращения: 12.01.2017г.)
- Баринова И. Видеопроект Разговор ребенка с богом – Публикация 24.11.2013 [Электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=eHNgaUiVM3Y (Дата обращения: 12.01.2017г.)
- Воробьева Н. Н. Картотека пословиц о маме – Публикация 09.02.2015 [Электронный ресурс].URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/09/kartoteka-poslovits-o-mame(Дата обращения: 11.01.2017 г.)
- Куропятникова О. Картотека пословиц и поговорок – Публикация 29.01.2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-poslovic-i-pogovorok.html (Дата обращения: 30.01.2017)
Материально-техническое обеспечение:
- специально организованные и оборудованные помещения для участников проекта;
- телевизор;
- компьютеры;
- доступ к интернету;
- мультимедийное оборудование.
Методическое обеспечение:
- Тематические комплекты иллюстраций «Любимый образ», «Любимая песня», «Бабушкины сказки» и т.д.;
- Наглядные пособия «Чей малыш», «Найди маму», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фото альбомы «Моя семья», «Мой детский сад»;
- Консультационные материалы для родителей: «Как любить ребенка?»; «Какую книгу вы читаете?», «Колыбельная для малыша».
Прогнозируемые риски и их минимизация
Риски и их минимизация | |
Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте. | Повышение уровня мотивации при помощи бесед, консультаций. |
В процессе реализации проекта возможны технические неполадки. | Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности. |
Отсутствие транспорта для перевозки воспитанников | Привлечение родителей и их личного транспорта. |
Карантинные мероприятия в ДОУ в связи с вирусными заболеваниями дошкольников | Профилактика вирусных заболеваний, масочный режим. |
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: интегрированные, комплексные, фронтальные мероприятия, тематические развлечения, организация творческих мероприятий, организация встреч с интересными людьми, экскурсии.
Методы и приемы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: беседы, консультации, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - развлечения, сюжетно – ролевые игры, мастер – классы, анкетирование.
Виды детской деятельности по реализации проекта: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Планирование мероприятий
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | Беседа с детьми «Кто нас любит, кто приголубит?», «Бабушкины руки», «Наш лучший друг-мама». Беседы о домашних животных, о птицах, о предметах одежды. Рассматривание альбомов «Моя семья», и иллюстраций любимых книг. Рассматривание картинок с изображением мамы, родных в кругу семьи, петушок и его семейство, кошку с котятами, домашних животных. Дидактическая игра на макете «Домашние животные и их детеныши»: Корова с теленком, коза с козленком и т.д. Дидактическая игра на макете «Дикие животные и их детеныши»: медведь с медвежонком, волк с волчонком, заяц с зайчонком и т.д. |
Речевое развитие | Беседа «Каким ласковым именем называет тебя мама.» , «Какую песню поет мама перед сном», «Наши любимые праздники». Чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудиозаписей: Русский фольклор: Пословицы, поговорки о маме, о бабушке. Потешки: «Баю-бай», «Оладушки», «Гуси, гуси», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Идет коза рогатая», «Петушок», «Прилетели гули», «Солнышко-ведрышко», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь» Сказки: «Золотое яичко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов о маме и бабушки. Стихотворение Е. Благина «Вот какая мама» С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Д.Непомнящая «Мама для мамонтенка»; З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки»; С.Михалков «А что у вас?»; Н. Саконская «Разговор о маме», Н. Носов «Самая красивая» Поэзия И. Рутенин «Праздник» Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Моя семья», «Большая стирка». Дидактические игры: «Назови ласкова: маму», «Подбери признаки», «Чья мама?», «Чьи детки?». Упражнение «Что делает мама?», «Доскажи словечка», «Позови свою маму» Театрализованная деятельность: Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождение мамы», «В гостях у бабушки». Имитационные игры: «Вышла курочка гулять», «Маленькие помощники». Речевое упражнение: «Где зайки?» |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы» книга 2 «Добрый мир». Раскраска силуэтов мам и бабушек, простой сюжет мамины помощники, мамины вещи, бабушкины оладушки; «Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками рисуем), «Петушок» (ладошкой) Выставки творческих работ детей и родителей «Любимая бабушка», «Наряд для мамы». Аппликация: «Открытка из осенних листьев для бабушки», «Открытки для мамы», «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Угостим Петушка горохом». Совместное оформление с родителями книжек малышек, стенда ко дню бабушек и ко дню матери. Выставки творческих работ детей «Прическа для мамы», «Украсить фартук бабушки» Лепка: «Бабушкины оладушки». Конструирование «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота». Музыкальное развитие: Слушание: муз.Е.Гомоновой «Мамочке любимой», «Бабушка моя»; муз.Ю.Чичкова,сл.Ибряева «Выглянуло солнышко» Пение: Ю.Слонова «Наша мама», Кукутики «Мама», И.Тиличеева «Мамочка, милая мама моя» Муз.движения: «Танец с платочками», «Танец бабущек», «Полечка с мамой», «Мамины помощники», «Выглянуло солнышко», «Пляска с деревянными ложками» Игра: «Кошка с котятами» муз. М. Раухвергера, «Мамины помошники»Железновы. Музыкальное-развлечение «В гостях у бабушки», «Праздник к дню матери» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кошки мышки», «Курица и цыплята», «Птенцы». Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем», «Бабушкины очки». |
Вывод
В результате проделанной работы:
- в группе создана оригинальная активизирующая предметно - пространственная среда (патриотический уголок, мини-музей, выставка поделок руками мамы, выставка рисунков);
- воспитанники расширили знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе, в музыке, в поэзии и в живописи;
- благодаря проекту у детей и родителей пробудился интерес к теме «Образа матери как любимому, как хранительнице семьи»
- совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста, обучению умению использовать макет «Изба» для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за жизнь родного человека;
- родители с детьми принимали активное участие в праздничных мероприятиях посвященные «1 октября. Ко дню пожилых людей», «28 октября День бабушек и дедушек», «День Матери».
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- благодаря инициативности родителей, установлена прочная связь с социальными объектами города, вследствие чего разработана эффективная система работы, способствующая раскрытию любимого образа мамы у детей младшего дошкольного возраста, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;
Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы. Можно сделать вывод проект помог создать необходимые условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой: доброту и заботу. Проведенная нами данная работа способствовала раскрытию этого образа, любимого образа мамы, которая воспитывает в детях необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать и заботиться о матери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)
ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...
Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о...
Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017
В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...
Проект по теме «Любимый образ мамы»
Проект по теме «Любимый образ мамы» для детей второй младшей группы...
Проект «Любимый Образ»
Проект«Любимый Образ»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить ...