Технология портфолио педагога
учебно-методический материал

Логунова Елена Александровна

Одна из современных технологий профессионального совершенствования педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_portfolio_pedagoga.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Технология портфолио педагога

          Одной из таких современных технологий профессионального развития педагога выступает портфолио. Применение данной технологии позволяет педагогу отойти от формального накопления материалов, формирует умение планировать свое развитие, анализировать собственную деятельность. Создание своего имиджа как педагога-профессионала, владеющего методиками, современными инновационными технологиями, умеющего оформлять и представлять свой наработанный педагогический опыт – все это необходимо для успешного прохождения аттестации, для самопрезентации во взаимодействии и сотрудничестве с родителями воспитанников, для саморазвития, самообразования и повышения самооценки.

Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов.

Портфолио – современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности.

Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его профессиональной деятельности.

В конечном итоге  портфолио рассматривается  как средство профессионального саморазвития.

Задачи создания, формирования и ведения портфолио могут быть следующими:
– определить методологические основания для создания и использования портфолио как формы аттестации воспитателя ДОО;
– установить единые подходы к определению сущности, структуры, параметров оценки деятельности воспитателя ДОО в портфолио;
– определить процедуры оценки результатов педагогической деятельности воспитателя ДОО;
– создать модель способов фиксации достижений воспитателей детского сада.

В зависимости от того, с какой целью собирается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующие виды портфолио:

  • портфолио достижений (наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности);
  • практико-ориентированный (в основе – анализ практической деятельности);
  • проблемно-ориентированный (в основе – решение проблемы);
  • тематический (в основе – анализ различных аспектов темы);
  • комплексный (содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио).

Можно различать типы портфолиоотличающиеся по способу обработки и презентации информации:

  • портфолио в бумажном варианте (папка-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе: распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.);
  • электронный вариант портфолио (набор документов, сформированных на компьютере: текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, иллюстративный материал, ссылки и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Технология «Портфолио педагога»

Разделы для создания портфолии.Помощь педагогам...

Консультация на тему: «Технология портфолио педагога»

В соответствии с концепцией модернизации российского образования  дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самооб...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Технология портфолио педагога и дошкольника"

laquo;Технология портфолио дошкольника и педагога»В настоящее время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особен...

Технология «Портфолио педагога»

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитатель­ной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной) и является альтернативной фор...