Методическая разработка. Педагогический проект "Зимушка-зима"
проект (младшая группа)

Чепелева Наталья Владимировна

Проект для детей первой младшей группы о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Зимушка-зима»

Первая младшая группа

Воспитатель: Чепелева Н.В.

Актуальность проекта

Дети раннего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как зима, снег, лед, зимние забавы, Новый год, Дед мороз и Снегурочка. Дети любят это время года, потому что оно несет много радости, можно кататься на санках, копать снег лопатками, лепить снежки. В этом возрасте дети впервые узнают, что такое снежинки и что мороз может оставлять узоры на окнах. Также на зиму приходится самый любимый, наверное, праздник не только детей, но и взрослых – это Новый год. Дети узнают кто такой Дед мороз и Снегурочка. Это время радостного ожидания праздника, веселья и подарков. Эта тема кажется очень актуальной для детей этого возраста, поэтому мы решили создать такой групповой проект.

Цель проекта:

расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к зимней природе
  • Развивать у детей умения замечать явления природы, поддерживать стремления к взаимодействию с ними.
  • Организовать различные виды детской деятельности
  • Привлечь родителей через разные формы взаимодействия к сотрудничеству по проекту
  • Пополнить ППРС

На уровне ребенка:

- познакомить  детей с понятием зимы в различных ее проявлениях

- формировать представление о том, как меняется природа зимой

- вызвать интерес детей к теме проекта через разные виды взаимодействия.

На уровне педагогов:

- повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к особенностям зимнего времени года

На уровне родителей воспитанников:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к наблюдению за зимней природой.

- анкетирование родителей по теме воспитания экологической культуры малыша «Какие зимние забавы вы предпочитаете с детьми?»

На уровне предметно-развивающей среды:

- пополнение демонстрационного и игрового материала среды для плодотворной работы по данной теме.

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: игровой, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 02-06 декабря

Этапы реализации проекта

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формулировка цели, задач.

Анкетирование родителей на тему экологического воспитания малыша: «Какие зимние забавы вы предпочитаете с детьми?»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Продукт проекта:  творческий конкурс детей и родителей «Елочка нарядная на праздник к нам пришла» рисунки и поделки.

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей

«Прогулка с детьми зимой»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

План мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Собери снеговика»

Конструирование: «Покатаем зверей с горки»

Познавательно-исследовательская деятельность, опыт: «Цветные льдинки»

Речевое развитие

Рассматривание: картина «Таня не боится мороза» иллюстрации «Зимние забавы», «Новый Год».

Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!»,

Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Рукавичка»; Заучивание песни «Елочка», слова З.Александровой

Социально-коммуникативное развитие

Разговор с детьми: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?»

Настольно-печатная игра: «Укрась ёлочку»

Игровая ситуация: «В гостях у снеговичка»

Проблемная ситуация: «Что случится, если есть снег?».

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Снежный ком», «Зима», «Снежок». Физкультминутка: «Веселые снежинки»

Подвижные игры: «Танец снежинок», «Попади в корзину снежком»

Хороводная игра: «В лесу родилась елочка»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- ритмические движения «Зайка беленький» Свободное рисование: рисование с использованием манки «Елочка»

Музыкальный досуг: «В зимнем лесу»

Кукольный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Прогулка с детьми зимой»

Анкетирование родителей на тему воспитания экологической культуры у детей «Какие зимние забавы вы предпочитаете с детьми?»

 

Прогулка выходного дня: театр «Сказкин дом» для малышей.

Продукт проекта: творческий конкурс детей и родителей

«Елочка нарядная на праздник к нам пришла» рисунки и аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Методическая разработка "Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте"

Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте...

Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»

Методическая разработка. Педагогический совет  «Красота – это то, что создаёт человек»...