Методическая разработка. Педагогический проект "Зимушка-зима"
проект (младшая группа)
Проект для детей первой младшей группы о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Зимушка-зима»
Первая младшая группа
Воспитатель: Чепелева Н.В.
Актуальность проекта
Дети раннего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как зима, снег, лед, зимние забавы, Новый год, Дед мороз и Снегурочка. Дети любят это время года, потому что оно несет много радости, можно кататься на санках, копать снег лопатками, лепить снежки. В этом возрасте дети впервые узнают, что такое снежинки и что мороз может оставлять узоры на окнах. Также на зиму приходится самый любимый, наверное, праздник не только детей, но и взрослых – это Новый год. Дети узнают кто такой Дед мороз и Снегурочка. Это время радостного ожидания праздника, веселья и подарков. Эта тема кажется очень актуальной для детей этого возраста, поэтому мы решили создать такой групповой проект.
Цель проекта:
расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к зимней природе
- Развивать у детей умения замечать явления природы, поддерживать стремления к взаимодействию с ними.
- Организовать различные виды детской деятельности
- Привлечь родителей через разные формы взаимодействия к сотрудничеству по проекту
- Пополнить ППРС
На уровне ребенка:
- познакомить детей с понятием зимы в различных ее проявлениях
- формировать представление о том, как меняется природа зимой
- вызвать интерес детей к теме проекта через разные виды взаимодействия.
На уровне педагогов:
- повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к особенностям зимнего времени года
На уровне родителей воспитанников:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к наблюдению за зимней природой.
- анкетирование родителей по теме воспитания экологической культуры малыша «Какие зимние забавы вы предпочитаете с детьми?»
На уровне предметно-развивающей среды:
- пополнение демонстрационного и игрового материала среды для плодотворной работы по данной теме.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 02-06 декабря
Этапы реализации проекта
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему экологического воспитания малыша: «Какие зимние забавы вы предпочитаете с детьми?» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Продукт проекта: творческий конкурс детей и родителей «Елочка нарядная на праздник к нам пришла» рисунки и поделки. |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей «Прогулка с детьми зимой» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Собери снеговика» Конструирование: «Покатаем зверей с горки» Познавательно-исследовательская деятельность, опыт: «Цветные льдинки» |
Речевое развитие | Рассматривание: картина «Таня не боится мороза» иллюстрации «Зимние забавы», «Новый Год». Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Рукавичка»; Заучивание песни «Елочка», слова З.Александровой |
Социально-коммуникативное развитие | Разговор с детьми: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?» Настольно-печатная игра: «Укрась ёлочку» Игровая ситуация: «В гостях у снеговичка» Проблемная ситуация: «Что случится, если есть снег?». |
Физическое развитие | Пальчиковые игры: «Снежный ком», «Зима», «Снежок». Физкультминутка: «Веселые снежинки» Подвижные игры: «Танец снежинок», «Попади в корзину снежком» Хороводная игра: «В лесу родилась елочка» |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения «Зайка беленький» Свободное рисование: рисование с использованием манки «Елочка» Музыкальный досуг: «В зимнем лесу» Кукольный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка» |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Прогулка с детьми зимой» Анкетирование родителей на тему воспитания экологической культуры у детей «Какие зимние забавы вы предпочитаете с детьми?»
Прогулка выходного дня: театр «Сказкин дом» для малышей. Продукт проекта: творческий конкурс детей и родителей «Елочка нарядная на праздник к нам пришла» рисунки и аппликации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Методическая разработка "Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте"
Педагогические условия развития речи и мышления в раннем возрасте...
Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»
Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...