Интегрированный досуг "Огонь друг, огонь враг"
материал (старшая группа)
Данный досуг способствует:
-углублению знаний детей о правилах пожарной безопасности, формированию привычки их соблюдения;
-правильному поведению в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- правильным действиям в случае обнаружения пожара;
-расширению представлений о профессии пожарного;-
-изменению отношения родителей к данной проблеме;
-осознанному выполнению правил противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lopatina_n.s._detskiy_sad_26_spb_stsenariy2.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный досуг «Огонь друг, огонь враг»
Аннотация.
Актуальность.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Эффективность.
Данный досуг способствует:
-углублению знаний детей о правилах пожарной безопасности, формированию привычки их соблюдения;
-правильному поведению в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- правильным действиям в случае обнаружения пожара;
-расширению представлений о профессии пожарного;-
-изменению отношения родителей к данной проблеме;
-осознанному выполнению правил противопожарной безопасности.
Цель мероприятия: сформировать у дошкольников потребность предвидеть возможные экстремальные ситуации и правильно действовать в случае возникновения пожара.
Задачи:
- Образовательные:
-закрепить знания дошкольников о причинах возникновения пожара, о поведении людей во время пожара;
-расширять познания о труде пожарных;
- Развивающие:
- развивать навыки правильных действий в случае возникновения пожара;
- формировать определённое отношение к предметам – повышенным источникам пожарной безопасности.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью;
-формировать навыки оказания посильной помощи во время возникновения пожара.
- Коррекционные:
- развивать зрительное и слуховое внимание, ориентировку в пространстве, социально-бытовую ориентировку;
-формировать навыки сопоставления теневого и цветного изображения предметов;
-тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и
точность движений.
- Музыкальные:
- развивать двигательные умения;
- совершенствовать вокально-слуховую координацию;
- способствовать развитию творческой активности.
Предварительная работа:
Проектная деятельность по теме «Огонь наш друг и враг!»:
-чтение художественной литературы: Комова М.А.«Про кота Ваську и пожарную безопасность», Мороз Г.К. «Правила эти - помните дети», Павлова Е.«Пожарная машина», журнал «Пожарная команда», Дериглазова И.В. «Пожарный», Лыкова И.А., Шипунова В.А.«Дракончик Аленький»
-рассматривание пожароопасных ситуаций на плакатах, картинках,
- закрепление правил поведения при возникновении пожара,
-экскурсия в пожарную часть,
- создание уголка по пожарной безопасности,
-работа с родителями - создание плакатов, консультации, разучивание с детьми стихов и песен, проведение тематического досуга для родителей «Юные пожарные»,
- показ детям презентации «Огонь-друг, огонь- враг!»
- закрепление правил сюжетно-ролевой игры «Мы - пожарные», дидактических игр «Не играй с огнем!», «Четвертый лишний», «Как избежать неприятностей», «Правильно- не правильно»
- создание альбома с рассказами «Как мы ходили в пожарную часть», газеты «Наша экскурсия в пожарную часть»,
- лепка и рисование пожарной машины,
- разучивание подвижных игр «Огонь-вода», «Пожарные, на вызов!».
Материалы и оборудование: презентация по ходу досуга, жилетки и кепки для пожарных, плакаты по пожарной безопасности, шарфы алого и синего цвета для игры, игрушки: пожарные машины, ведра, «пожарные рукава», шапочки «спичек» для песни, пожарная машина из бумаги, костюмы для сценки.
Музыкальный репертуар:
-песня «Отважный пожарный», музыка В.Ветлина;
-музыкальная композиция Максюты Г.В. «Красная машина»;
-песня «Спички» (на мелодию «33 коровы») музыка М.Дунаевского;
- песня "Теремок",слова И. В. Бодраченко
- аудиозаписи русской народной песни «Ах, вы, сени», «Песни Шапокляк» из м/ф «Крокодил Гена»,музыка В.Шаинского, слова Э. Успенского), «Марша пожарных», слова и музыка В.Шубина;
- «Гимн российских пожарных», слова и музыка А.Коваленко
Сценарий досуга «Юные пожарные»
Слайд . (название досуга)
Дети входят в зал под «Марша пожарных», слова и музыка В.Шубина , с перестроением, в руках плакаты.
Чтение стихов:
1.Возникнет пожар - не испугаемся, помочь беде мы постараемся.
2.Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни при чём.
3. Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнём.
4. Мы пока что дошколята, но, когда мы подрастём,
На пожарных мы учиться обязательно пойдём.
Слайд . (пожарная машина с пожарными)
Песня «Отважные пожарные», музыка Витлина
(Садятся на места, собираем плакаты)
Ведущий:- Конечно, песню вы спели шуточную, а на самом же деле огонь может принести много бед и никто не хочет пожаров. Сегодня мы покажем свои навыки и умения по пожарной безопасности. Не легкая работа пожарных, а ведь вы юные пожарные.
Готовы к испытаниям? В начале, предлагаю отгадать загадку:
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!
Слайд . (огонь)
А может ли огонь быть полезным людям? Когда? Да огонь может быть другом, а может быть и врагом.
Слайд . (огонь друг и враг)
Слайд (пожарная машина)
Раздается сигнал пожарной тревоги.
Девочки- огонь, мальчики – пожарные.
Диалог:
Девочка-огонек: - Я могу поджечь подъезд, стены, пол и двери.
Мебель съем…
Ведущий: - И вправду съест!
Огоньки:- Можете поверить!
Девочка-огонек: - Я могу воспламенить окна и балконы!
Ведущий: - Что же делать?
Дети: - 01 мы наберём и пожарных позовём!
(телефонный звонок)
Мальчик-пожарный: -Слушаем!
Дети: - Спасите!
Мальчик-пожарный:- Что случилось?
Дети: - Мы горим!
Мальчик- пожарный: - Выезжаем! Ждите!
Инсценировка песни «Мы пожарная команда»
(музыкальная композиция Г.В.Максюты)
Дети стоят .
Ведущий: - Какие отважные у нас пожарные! Неожиданно начался пожар. Но вы не растерялись и одержали победу в борьбе с огнём. Предлагаю игру на ловкость и быстроту.
Атракцион «Огонь- вода»
Слайд (огонь-вода)
Ведущий:
-Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности ? А что нужно пожарным при борьбе согнем? Сейчас я проверю ваши знания.
Игра «Зашумленные картинки».
Посмотрите на экран: по контурным изображениям узнайте и назовите предметы, необходимые для работы пожарных.
Слайд (пересечение контуров)
Эстафета «Спасение из огня» (Слайд)
Ведущий: - Сейчас ещё одно испытание. Надо разделиться на две команды. Вас ждут опасности: надо проползти сквозь завесу дыма, пройти по узкой лестнице и спасти из огня кукол.
(Дети проползают в туннель, проходят по мостику-лесенке, берут куклу из обруча, садятся на стулья.)
Слайд . ( Шапокляк)
Звучит «Песня Шапокляк» из м/ф «Крокодил Гена»
(музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского)
Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Что случилось, что случилось? Пожар? Наводнение? Почему так много детей?
Ведущая: Погодите, успокойтесь. Во-первых, надо поздороваться. Это каждый дошкольник знает.
Шапокляк: Ах, да. Забыла. Всем привет. (посылает воздушный поцелуй). Так что у вас опять случилось?
Ведущая: Мы проводим тренировку юных пожарных. А ты выполнила наше задание? Выучила правила пожарной безопасности?
Шапокляк: Да-да. Все теперь знаю. Можете проверить.
Ведущий: - А вот и проверим. Дети, задавайте Шапокляк вопросы.
1.Что бывает, если птички зажигают в доме спички? (пожар)
2. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)
3.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, заливай скорей… (водой)
4.Помни каждый гражданин-
Спасенья номер… (01)
5.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
6.Если что-то загорится, то пожарная примчится,
Вы запомните, друзья, что с огнем шутить …(нельзя)
(Дети переодеваются на сценку и песню «Спички»)
Ведущий: - Умница, Шапокляк!
А ты теперь не играешь со спичками?
Шапокляк: - Нет! Я знаю, что игра со спичками опасна.
Ведущая: - Наши юные пожарные даже песню об этом знают.
Песня «Спички детям не игрушка» на музыку из кинофильма «Мерри Попинс» «33 коровы»
Ведущая: - У меня есть знакомые звери. Я их пригласила к нам в сад. Они расскажут одну поучительную историю, которая произошла с ними.
Давайте послушаем и посмотрим.
Сценка «Теремок».
Звучит р. н. м. "Ах, вы сени". Герои вбегают в зал, танцуют.
От автора слова читает ребенок:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
Песня "Теремок" (И. В. Бодраченко)
-Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
Музыка проигрывает перед каждым героем сценки.
Мышка:
-Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)
Лягушка:
-А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)
Заец:
-Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
Белка:
-Ну, а белочка ватрушек напечет (белка печет)
От автора:
-А где же ежик?
Все звери:
-Ежик!
Еж:
- Ежик двор ваш подметет. (метет)
Слова автора:
- Вот живут они, не тужат, и, представьте, крепко дружат.
Как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке.
Чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла,
Спички быстро там нашла.
Мышка танцует со спичками.
Мышка:
- Какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Слова автора:
- Сказала серая норушка.
Чтоб спасти ее от бед,
Дали звери ей совет.
Белка:
-Осторожно, мышь-норушка.
Спички детям не игрушка!
Спичками нельзя играть
Надо безопасность соблюдать.
Лягушка:
-Если вдруг беда случится,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда-
Рядом быть должна вода!(дает ведро с водой
Ежик:
-Если нет воды дружок,
Значит должен быть песок! (дает ведро с песком)
Заяц:
-В рубашке ярко красной,
В работе безопасный,
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Мышка:
-А если это не спасет?
(машет рукой и идет со спичками к печке, загорается огонь)
Играет громкая и тревожная музыка.
Мышка кричит:
-Огонь весь теремок сожжет!
И что же делать? Всюду дым.
Все звери:
-Вызывайте 01.
Мышка:
-Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
-Приезжайте в теремок,
Потушите огонек!
Наша улица Лесная,
Здесь она одна такая (кладет трубку).
Все звери: -И пожарные приедут,
Потушить огонь сумеют.
Под музыку идут дети-пожарные с пожарной машиной, тушат пожар.
Все встают полукругом:
- Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!
Дети кланяются. Стоят на месте.
Шапокляк: - Никогда не буду играть со спичками. И расскажу всем в своем мультфильме о правилах пожарной безопасности. А я вам принесла в подарок книгу о пожарных. Думаю, она вам понравиться.
Ведущая благодарит Шапокляк и та уходит.
Ведущая: Сегодня вы показали отличные знания и умения по пожарной безопасности. Теперь вы можете рассказать всем своим друзьям, как избежать пожара и как правильно действовать в случае опасности . Давайте споем гимн отважных пожарных.
Песня «Гимн российских пожарных»
( слова и музыка А.Ковалевского).
Слайд о пожарных.
Круг почета под музыку. Дети уходят из зала.
Литература:
1.И.Л.Саво «Пожарная безопасность в детском саду»,
2.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», «Детство-Пресс», 2004;
3.Шорыгина Т.А. «Основы безопасности», Москва, 2006;
4.Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет», ООО «ТЦ Сфера», 2005;
5.Муниципальное образование МО Урицк «Правила пожарной безопасности. Советы жителям МО Урицк», Санкт-Петербург, 2009.
6.Интернет-ресурсы: ped-kopilka.ru; www.maam.ru.; planetadetstva.net.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....
Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг".
Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации....
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг"
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе:"Огонь – друг, огонь – враг"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...
Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)
Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....