Интегрированный досуг "Огонь друг, огонь враг"
материал (старшая группа)

Лопатина Наталия Сергеевна

Данный досуг способствует:

 -углублению знаний детей о правилах пожарной безопасности, формированию привычки их соблюдения;

-правильному  поведению в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

- правильным действиям в случае обнаружения пожара;

-расширению представлений о профессии пожарного;-

-изменению отношения родителей к данной проблеме;

-осознанному выполнению правил противопожарной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lopatina_n.s._detskiy_sad_26_spb_stsenariy2.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный досуг «Огонь друг, огонь враг»

Аннотация.

Актуальность.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое,  непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Эффективность.

Данный досуг способствует:

 -углублению знаний детей о правилах пожарной безопасности, формированию привычки их соблюдения;

-правильному  поведению в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

- правильным действиям в случае обнаружения пожара;

-расширению представлений о профессии пожарного;-

-изменению отношения родителей к данной проблеме;

-осознанному выполнению правил противопожарной безопасности. 

Цель мероприятия: сформировать у дошкольников потребность предвидеть возможные экстремальные ситуации и правильно действовать в случае возникновения пожара.

Задачи:

  • Образовательные:

-закрепить знания дошкольников о причинах возникновения пожара, о поведении людей во время пожара;

    -расширять познания о труде пожарных;

  • Развивающие:

     - развивать навыки правильных действий в случае возникновения пожара;

- формировать определённое отношение к предметам – повышенным источникам пожарной безопасности.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью;

-формировать навыки оказания посильной помощи во время возникновения  пожара.

  • Коррекционные:

- развивать зрительное и слуховое внимание, ориентировку в пространстве, социально-бытовую ориентировку;

-формировать навыки сопоставления теневого и цветного изображения   предметов;

  -тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и    

   точность движений.

  • Музыкальные:

- развивать двигательные умения;

- совершенствовать вокально-слуховую координацию;

- способствовать развитию творческой активности.

Предварительная работа:

Проектная деятельность по теме «Огонь наш друг и враг!»:

-чтение художественной литературы: Комова М.А.«Про кота Ваську и пожарную безопасность», Мороз Г.К. «Правила эти - помните дети», Павлова  Е.«Пожарная машина», журнал «Пожарная команда»,  Дериглазова И.В. «Пожарный», Лыкова И.А., Шипунова  В.А.«Дракончик Аленький»

-рассматривание пожароопасных ситуаций на плакатах, картинках,

- закрепление правил поведения при возникновении пожара,

-экскурсия в пожарную часть,

- создание уголка по пожарной безопасности,

-работа  с родителями - создание плакатов, консультации, разучивание с детьми стихов и песен, проведение тематического досуга для родителей «Юные пожарные»,

- показ детям презентации «Огонь-друг, огонь- враг!»

- закрепление правил сюжетно-ролевой  игры «Мы - пожарные», дидактических игр «Не играй с огнем!», «Четвертый лишний», «Как избежать неприятностей», «Правильно- не правильно»

- создание альбома с рассказами «Как мы ходили в пожарную часть», газеты «Наша экскурсия в пожарную часть»,

- лепка и рисование пожарной машины,

- разучивание подвижных игр «Огонь-вода», «Пожарные, на вызов!».

Материалы и оборудование: презентация по ходу досуга, жилетки  и кепки для пожарных, плакаты по пожарной безопасности, шарфы алого и синего цвета для игры, игрушки: пожарные машины, ведра, «пожарные рукава», шапочки  «спичек» для песни, пожарная машина из бумаги, костюмы для сценки.

Музыкальный репертуар: 

-песня «Отважный пожарный», музыка В.Ветлина;

-музыкальная композиция Максюты Г.В. «Красная машина»;

-песня «Спички» (на мелодию «33 коровы») музыка М.Дунаевского;

- песня "Теремок",слова И. В. Бодраченко

- аудиозаписи  русской народной песни «Ах, вы, сени», «Песни Шапокляк» из м/ф «Крокодил Гена»,музыка В.Шаинского, слова Э. Успенского), «Марша пожарных», слова и музыка В.Шубина;

- «Гимн  российских пожарных», слова и музыка А.Коваленко

Сценарий досуга «Юные пожарные»

Слайд . (название досуга)

Дети входят в зал под «Марша пожарных», слова и музыка В.Шубина , с перестроением, в руках плакаты.

Чтение стихов:

1.Возникнет пожар - не испугаемся, помочь беде мы постараемся.

2.Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни при чём.

3. Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнём.

4. Мы пока что дошколята, но, когда мы подрастём,

На пожарных мы учиться обязательно пойдём.

Слайд . (пожарная машина с пожарными)

Песня «Отважные пожарные», музыка Витлина

(Садятся на места, собираем плакаты)

Ведущий:- Конечно, песню вы спели шуточную, а на самом же деле огонь может принести много бед и никто не хочет пожаров. Сегодня мы покажем свои навыки и умения по пожарной безопасности. Не легкая работа пожарных, а ведь вы юные пожарные.

Готовы к испытаниям? В начале, предлагаю отгадать загадку:

Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!

Слайд . (огонь)

А может ли огонь быть полезным людям? Когда? Да огонь может быть другом, а может быть и врагом.

                                     

Слайд . (огонь друг и враг)

Слайд  (пожарная машина)

Раздается сигнал пожарной тревоги.

Девочки- огонь, мальчики – пожарные.

Диалог:

Девочка-огонек: - Я могу поджечь подъезд, стены, пол и двери.

Мебель съем…

Ведущий: - И вправду съест!

Огоньки:- Можете поверить!

Девочка-огонек: - Я могу воспламенить окна и балконы!

Ведущий: - Что же делать?

Дети: - 01 мы наберём и пожарных позовём!

(телефонный звонок)

Мальчик-пожарный: -Слушаем!

Дети: - Спасите!

Мальчик-пожарный:- Что случилось?

Дети: - Мы горим!

Мальчик- пожарный: - Выезжаем! Ждите!

Инсценировка песни «Мы пожарная команда»

(музыкальная композиция Г.В.Максюты)

Дети стоят .                                                                                              

Ведущий: - Какие отважные у нас пожарные! Неожиданно начался пожар. Но вы  не растерялись и одержали победу в борьбе с огнём. Предлагаю игру на ловкость и быстроту.

 Атракцион «Огонь- вода»

Слайд (огонь-вода)

Ведущий:

-Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности ? А что нужно пожарным при борьбе согнем? Сейчас я проверю ваши знания.

Игра «Зашумленные картинки».

Посмотрите на экран: по контурным изображениям узнайте и назовите предметы, необходимые для работы пожарных.

Слайд  (пересечение контуров)

Эстафета «Спасение из огня» (Слайд)

Ведущий: - Сейчас  ещё одно испытание. Надо разделиться на две команды.  Вас ждут опасности: надо проползти сквозь завесу дыма,  пройти по  узкой лестнице и спасти из огня кукол.

(Дети проползают в туннель, проходят по мостику-лесенке, берут куклу из обруча, садятся на стулья.)

Слайд . (  Шапокляк)

Звучит «Песня Шапокляк» из м/ф «Крокодил Гена» 

(музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского)

Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Что случилось, что случилось? Пожар? Наводнение? Почему так много детей?

Ведущая: Погодите, успокойтесь. Во-первых, надо поздороваться. Это каждый дошкольник знает.

Шапокляк: Ах, да. Забыла. Всем привет. (посылает воздушный поцелуй). Так что у вас опять случилось?

Ведущая: Мы  проводим тренировку юных пожарных. А ты выполнила наше задание? Выучила правила пожарной безопасности?

Шапокляк: Да-да. Все теперь знаю. Можете проверить.

Ведущий: - А вот и проверим. Дети, задавайте Шапокляк вопросы.

1.Что бывает, если птички зажигают в доме спички? (пожар)

2. Шипит и злится, воды боится,

    С  языком, а не лает, без зубов, а кусает.  (огонь)

3.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

                Не смотри, не жди, не стой, заливай скорей… (водой)

4.Помни каждый гражданин-

             Спасенья номер… (01)

5.Победит огонь коварный

               Тот, кого зовут… (пожарный)

6.Если что-то загорится, то пожарная примчится,

          Вы запомните, друзья, что с огнем шутить …(нельзя)

(Дети переодеваются на сценку и песню «Спички»)

Ведущий: - Умница, Шапокляк!

А ты теперь не играешь со спичками?

Шапокляк: - Нет! Я знаю, что игра со спичками опасна.

Ведущая: - Наши юные пожарные даже песню об этом знают.

Песня «Спички детям не игрушка» на музыку из кинофильма «Мерри Попинс»  «33 коровы»

Ведущая: - У меня есть знакомые звери. Я их пригласила к нам в сад. Они расскажут одну поучительную историю, которая произошла с ними.

 Давайте послушаем и посмотрим.

Сценка «Теремок».

Звучит р. н. м. "Ах, вы сени". Герои вбегают в зал, танцуют.

От автора слова читает ребенок:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Песня "Теремок" (И. В. Бодраченко)

-Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Музыка проигрывает перед каждым героем сценки.

Мышка:

-Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

Лягушка:

 -А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)

Заец:

 -Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Белка: 

-Ну, а белочка ватрушек напечет (белка печет)

От автора:

  -А где же ежик?

Все звери:

-Ежик!

Еж:

 - Ежик двор ваш подметет. (метет)

Слова автора:

 - Вот живут они, не тужат,  и, представьте,  крепко дружат.

Как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке.

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

 Мышка танцует со спичками.

Мышка: 

- Какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)

Слова автора:

- Сказала серая норушка.

Чтоб спасти ее от бед,

Дали звери ей совет.

 Белка:

 -Осторожно, мышь-норушка.

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть

Надо безопасность соблюдать.

Лягушка:

 -Если вдруг беда случится,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда-

Рядом быть должна вода!(дает ведро с водой

Ежик: 

-Если нет воды дружок,

Значит должен быть песок! (дает ведро с песком)

Заяц:

-В рубашке ярко красной,

В работе безопасный,

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)

Мышка:

-А если это не спасет?

 (машет рукой и идет со спичками к печке, загорается огонь)

Играет  громкая и тревожная музыка.

Мышка кричит:  

-Огонь весь теремок сожжет!

 И что же делать? Всюду дым.

Все звери:

-Вызывайте 01.

Мышка: 

-Надо срочно позвонить,

и пожарным сообщить (берет телефон)

-Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная,

Здесь она одна такая (кладет трубку).

Все звери: -И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

Под музыку  идут дети-пожарные с пожарной машиной, тушат пожар.

Все встают полукругом:

- Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!

Дети кланяются. Стоят на месте.

Шапокляк: - Никогда не буду играть со спичками. И расскажу всем в своем мультфильме о правилах пожарной безопасности.  А я вам принесла в  подарок книгу о пожарных. Думаю, она вам понравиться.

Ведущая благодарит Шапокляк и та уходит.

Ведущая: Сегодня вы показали отличные знания и умения по пожарной безопасности. Теперь вы можете рассказать всем своим друзьям, как избежать пожара и как правильно действовать в случае опасности . Давайте споем гимн отважных пожарных.

Песня «Гимн российских пожарных»

( слова и музыка А.Ковалевского).

Слайд о пожарных.

Круг почета под музыку. Дети уходят из зала.

Литература:

1.И.Л.Саво «Пожарная безопасность в детском саду»,

2.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», «Детство-Пресс», 2004;

3.Шорыгина Т.А. «Основы безопасности», Москва, 2006;

4.Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет», ООО «ТЦ Сфера», 2005;

5.Муниципальное образование МО Урицк «Правила пожарной безопасности. Советы жителям МО Урицк», Санкт-Петербург, 2009.

6.Интернет-ресурсы: ped-kopilka.ru;  www.maam.ru.; planetadetstva.net.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"

Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....

Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг".

Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации....

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг"

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе:"Огонь – друг, огонь – враг"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)

Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....