Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogogn_-_drug_ogon_vrag.docx | 811.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по пожарной безопасности
"Огонь – друг, огонь – враг".
Цель: Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
- Закрепить правила противопожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- детям нельзя подходить к газовой плите;
- при пожаре звонить – 01.
- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
- Развивать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
- иллюстрации с изображением пожарной техники;
- настоящий огнетушитель и его изображение;
- плакаты, листовки на тему «Пожарные ситуации» (для оформления зала);
- костюм пожарного;
- удостоверения «Юный пожарный».
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия.
- Оргмомент.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень серьёзный вопрос, который мы должны решить. Что это за вопрос вы узнаете, если отгадаете загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Возникают пожары.
- Почему возникают пожары? (ответы детей)
Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, надо знать правила пожарной безопасности.
– Ребята, к нам сегодня в гости пришел пожарный.
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в ваш детский сад ходят сильные, смелые и умные дети. Именно такие дети нам нужны в команде. А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да!
Пожарный:
Чтоб пожарными вам стать,
Очень много нужно знать.
Мужество иметь, сноровку –
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко – накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
– Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Капитаны команд, получите маршрутные листы для прохождения соревнования.
- Путешествие по станциям.
Станция «Кошкин дом»
Герой: кот Матвей
Место проведения: спортивный участок.
Здравствуйте, ребята. Я, кот Матвей. Я слежу за домом Кошки. Предлагаю вам весёлую разминку.
Разминка:
Бим - бом! Тили - бом! (8 р) Ходьба на месте
На дворе - высокий дом, (8 р) Поднять руки через стороны
вверх, хлопнуть в ладоши
Ставенки резные, Развести в стороны, согнутые в
Окна расписные. (8 р) локтях руки - «окошки»
По узорному ковру Наклоны вперед и
Сходит кошка по утру. (8 р) раскатывание согнутыми
в локтях руками, «дорожки»
Про богатый кошкин дом Повороты туловища в стороны,
Мы и сказку поведем. (8 р) руки на поясе
Слушайте, дети: (4 р) Выпад в правую сторону, рука
Жила- была кошка на свете. (4 р) к правому уху, тоже влево
Тили- тили- тили- бом! (8 р) Повторение упр. с хлопком
Был у кошки большой дом.
Ставенки резные, (8 р) Повтор упр. «окошки»
Окна расписные.
Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
- Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? (ответы детей)
Поскорей, без проволочки,
Носим воду мы из бочки.
Игра-эстафета «Кто быстрее»
Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту движений.
Содержание: дети строятся в две шеренги, первый берет ведерко, зачерпывает «воду» из бочки и передает его рядом стоящему по цепочке, последний ставит ведерко в ведерко рядом с домиком, эстафета заканчивается, когда все ведерки окажутся около домика. Эстафета повторяется.
Чтобы кошку нам спасти,
Надо лестницу нести,
Приставлять ее к окошку,
Тогда выберется кошка.
«Полоса препятствий»
Цель: совершенствовать умения в ходьбе по ограниченной поверхности, пролезании в тоннеле, лазании по лесенке-стремянке, развивать равновесие.
- ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием на мат;
- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке;
- пролезание между модулями «ущелье»;
- ходьба по лесенке с зацепами, приставленной к лесенке-стремянке, с пролезанием в «окошко» домика;
- ходьба по кочкам;
- пролезание в тоннель.
Вот и рухнул кошкин дом,
Погорел со всем добром!
Скоро вырастут котята.
Нужно ставить новый дом.
Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
Будем строить новый дом!
Конструирование из мягких модулей «Постройка нового дома».
Цель: создавать разнообразные постройки, развивать умение работать коллективно в соответствии с общим замыслом. Анализировать образец постройки.
Содержание: строительство дома.
Сначала надо заложить фундамент нового дома, возвести стены, в оконный проем вставить оконную раму, навесить потолок и теперь подвести дом под крышу и сложить трубу. Дом готов!
Спасибо за помощь, ребята!
Станция «Вред и польза огня»
Герой: Огонёк.
Место проведения: игровая площадка гр. 9
Огонёк: У меня для вас загадка:
Это тесный, тесный дом.
Сто сестрёнок жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спички)
Я для вас приготовила сказку «о непослушной спичке».
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали.
И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
- Понравилась вам сказка?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня»
(Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети прикрепляют картинки с пользой которую приносит огонь, в другой вред).
- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? (За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.)
- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.)
- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.)
- На чем пожарные приезжают к месту пожара? (ответы детей)
- А если пожар случился на воде или воздухе? (ответы детей)
У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера.
Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом.
- Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? (чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей)
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха)
Существует еще хороший помощник при тушении пожара
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг … огнетушитель.
Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой!
Хочу вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнём.
Станция «Загадочная»
Герой: Баба- Яга.
Место проведения: игровая площадка гр. 10
Пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки.
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки!
Раздают всем огоньки. (спички)
С огнём бороться мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарные)
Прилетела, загудела
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала …
Всё! Опасность миновала.
(пожарная машина)
Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет даёт. (свеча)
Второе задание – Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
- Найди предметы, которые могут стать причиной пожара:
- кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля;
- стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
- спичка, ведро, ранец, кукла.
- Найди предметы, которые не могут быть причиной пожара:
- Спички, зажигалка, свеча, подушка;
- Стиральная машина, электрочайник, свеча, фломастер;
- Утюг, телевизор, ведро, пылесос.
Третье задание - Игра «Горит или не горит»
А сейчас игра для самых внимательных. Я вам буду называть слова, а вы подумайте: если названный предмет горит – хлопайте в ладоши, если не горит – топайте ногами.
Слова: бумага, металл, ткань, тетради, дерево, стекло, книги, вода, лёд, снег, камень, стол, и т.д..
Станция «Машины сказки»
Герой: Маша.
Место проведения: около бассейна
Часть 1.
Вот послушайте, что я вам расскажу:
- Однажды утром все взрослые очень спешили на работу, а ребята на учёбу и в детский сад. У одного из детей оказалась не проглажена рубашка. Мама быстро поставила утюг, погладила одежду, но забыла утюг выключить. Хорошо, что я вовремя выключила утюг и беды не случилось.
- Другой раз, когда взрослых не было дома, ребята играли в семью и решили приготовить обед. Они нашли спички и стали их зажигать. Пришлось мне вмешаться и забрать спички у малышей.
- Как-то утром, дедушке захотелось попить чаю. Он поставил чайник на плиту, сел в кресло и… задремал. Я в очередной раз выручила своих знакомых: выключила плиту и вода не успела выкипеть, а чайник загореться.
- Ребята, а сегодня я получила приглашение в гости к моему другу Мишке. Я очень хочу его навестить, но боюсь оставить дом. Как бы чего не вышло! Поэтому прошу вас мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки, которые помогут моим друзьям избежать беды.
Часть 2.
- Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т.д.
Знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Давайте рассмотрим знаки пожарной безопасности.
Дети рассматривают и называют знаки.
Часть 3. Рисование знаков.
Дети придумывают и рисуют свои знаки любыми материалами по желанию.
Часть 4. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.
Станция «Мы - пожарные»
Герой: инспектор Пожаркин.
Место проведения: игровая площадка гр. 12
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Инспектор зажигает свечи.
- Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание.
- Можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему? (ответы детей)
Опыт 1.
- Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить).
- Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли).
- Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды (ребёнок выполняет задание инспектора).
- Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).
Опыт 2.
Горящую свечу накрываем стеклянной колбой.
- Что происходит с огнём? (он гаснет).
- Почему огонь погас?
Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.
На этом наша работа в лаборатории закончена, вы можете продолжать путь.
Станция «Медицинская помощь»
Герой: Пилюлькин. (проводит медработник)
Место проведения: игровая площадка гр. 8
3. Подведение итогов.
Пожарный:
- Что вы знаете о форме пожарного? (ответы детей)
- Скажите, ребята, зачем пожарному каска? (ответы детей)
- Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко.
- Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (ответы детей)
- Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? (мужественность, ум, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, профессионализм).
- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (ответы детей)
- Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Знает каждый гражданин
Пожарный номер «01»!
- Что нужно сообщить пожарным по телефону? (ответы детей)
– Спасибо, ребята! Вы настоящие юные пожарные.
Раздача удостоверений командам.
Пожарный:
Не забывайте о правилах пожарной безопасности.
Помните:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
(Прощается, уходит)
Маршрутный лист гр. № …
«Огонь – друг и враг»
Путешествие по станциям:
- «Кошкин дом»
(спортивный участок)
- «Машины сказки»
(около бассейна)
- «Мы - пожарные»
(игровая площадка гр. 12)
- «Загадочная»
(игровая площадка гр. 10)
- «Польза и вред огня»
(игровая площадка гр. 9)
- «Медицинская помощь»
(игровая площадка гр. 8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг"
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе:"Огонь – друг, огонь – враг"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...