Дидактические игры по теме "Хлеб - всему голова"
картотека

Байбулатова Тойдыкан Асановна

Картотека предназначена для использования в детском саду и направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о хлебе, его ценности и значении в жизни человека.

В картотеке представлены разнообразные игры, которые помогут детям лучше понять процесс выращивания и производства хлеба, узнать о профессиях.

Игры способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию их внимания, памяти, логического мышления и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_teme_hleb.docx125.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме

«Хлеб –  всему голова»

  1. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»  

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.  

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

2. «Что из какой муки испекли»  

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.  

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.  

3. Игра «Какой хлеб?»

Задачи: обогащать словарный запас детей, учить их описывать свойства хлеба, развивать воображение.

Ход игры: детям предлагается описать хлеб, используя прилагательные (например, мягкий, ароматный, вкусный). Воспитатель может задавать наводящие вопросы, чтобы помочь детям сформулировать свои мыслиPicture background

4.  «Назови профессию»    

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.  

Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)

5.  Игра «Откуда хлеб пришёл?»

Задачи: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, развивать внимание, память и речь.

Ход игры: воспитатель рассказывает детям о том, как выращивают хлеб, начиная с посева зёрен и заканчивая выпечкой хлеба. Затем дети по очереди рассказывают о каждом этапе процесса, используя картинки или предметы

6.  «Разложи блинчики»  

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.  

7.  «Разрезные картинки»  

Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.  

Ход игры: дети складывают картинки из частей.    

8. «Что нужно для работы хлебороба»  

Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.  

Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.    

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Хлеб- всей жизни голова"

Практический материал для воспитателей детского сада....

Дидактическая игра «Хлеб – всему голова!»

   Данная игра представляет раздел «Формирование целостной картины мира». Работа может проводиться индивидуально с одним ребёнком, с подгруппой детей, в командах. В игре м...

Дидактические игры "Хлеб - всей жизни голова!"

Дидактические игры на тему "Хлеб - всей жизни голова!"...