Дидактические игры по теме "Хлеб - всему голова"
картотека
Картотека предназначена для использования в детском саду и направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о хлебе, его ценности и значении в жизни человека.
В картотеке представлены разнообразные игры, которые помогут детям лучше понять процесс выращивания и производства хлеба, узнать о профессиях.
Игры способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию их внимания, памяти, логического мышления и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_teme_hleb.docx | 125.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме
«Хлеб – всему голова»
- «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.
2. «Что из какой муки испекли»
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.
Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.
3. Игра «Какой хлеб?»
Задачи: обогащать словарный запас детей, учить их описывать свойства хлеба, развивать воображение.
Ход игры: детям предлагается описать хлеб, используя прилагательные (например, мягкий, ароматный, вкусный). Воспитатель может задавать наводящие вопросы, чтобы помочь детям сформулировать свои мысли
4. «Назови профессию»
Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)
5. Игра «Откуда хлеб пришёл?»
Задачи: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, развивать внимание, память и речь.
Ход игры: воспитатель рассказывает детям о том, как выращивают хлеб, начиная с посева зёрен и заканчивая выпечкой хлеба. Затем дети по очереди рассказывают о каждом этапе процесса, используя картинки или предметы
6. «Разложи блинчики»
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.
7. «Разрезные картинки»
Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
Ход игры: дети складывают картинки из частей.
8. «Что нужно для работы хлебороба»
Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Хлеб- всей жизни голова"
Практический материал для воспитателей детского сада....
Игра – викторина «Хлеб - всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей
Итоговое мероприятие по реализации проекта "Хлеб"....
Дидактические игры на тему "Хлеб - всему голова"
Дидактические игры...
Игра-викторина "Хлеб - всему голова"
сценарий мероприятия...
Игра-викторина "Хлеб - всему голова"
разработка...
Дидактическая игра «Хлеб – всему голова!»
Данная игра представляет раздел «Формирование целостной картины мира». Работа может проводиться индивидуально с одним ребёнком, с подгруппой детей, в командах. В игре м...
Дидактические игры "Хлеб - всей жизни голова!"
Дидактические игры на тему "Хлеб - всей жизни голова!"...