Дидактическая игра «Хлеб – всему голова!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данная игра представляет раздел «Формирование целостной картины мира». Работа может проводиться индивидуально с одним ребёнком, с подгруппой детей, в командах. В игре могут принимать участие дети в возрасте 5 – 7 лет.
Цель данной игры: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
- Расширить знания у детей о содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_hleb_-_vsemu_golova.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Хлеб – всему голова!»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Данная игра представляет раздел «Формирование целостной картины мира». Работа может проводиться индивидуально с одним ребёнком, с подгруппой детей, в командах. В игре могут принимать участие дети в возрасте 5 – 7 лет.
Цель данной игры: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
- Расширить знания у детей о содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе.
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Правила игры:
Отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб.)
Дети раскладывают последовательность сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба:
- в настоящее время;
- в старину.
Установив последовательность, представляет свою, называя при этом виды сельскохозяйственной техники.
Взрослый перед началом игры может задать вопросы:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.)
- Какие машины помогают хлеборобам? (Трактора, комбайны, грузовые машины.)
В завершении игры обязательно должен прозвучать вопрос: Как нужно относиться к хлебу?
А можно предложить детям еще одну дидактическую игру «Как нужно относиться к хлебу» Эта игра состоит из двух игровых полей с центральной картинкой, изображающих правильное и неправильное отношение к хлебу. К ним предлагаются наборы карточек с изображением ситуаций поведения по отношению к хлебу. Дети подбирают варианты карточек, заполняют ими игровые поля и аргументируют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Дидактическое пособие "Хлеб - всему голова"
Дидактическое пособие рекомендовано для ознакомления детей с процессом выращивания хлеба....
Познавательная игра: «Хлеб — всему голова»
Цель: Обобщение знаний детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба....
Квест игра «Хлеб - всему голова» (Подготовительная группа)
Закрепить знания об основных этапах выращивания хлеба. Закреплять знания детей о злаковых культурах, о строении злакового растения....
КВЕСТ-ИГРА «Хлеб – всему голова»
Цель — развитие познавательной активности, любознательности, логического мышления старших дошкольников по средством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность...
Квест - игра «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Квест - игра «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста...