занятие нод "Природа наш друг"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 37 Пушкинского района Санкт -Петербурга
Конспект занятия по экологии
в средней группе
«Природа наш друг».
Воспитатель:
Акаева Д.Б
2024г.
Цель :обобщать знания детей о диких животных,о среде их обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, диких животных и птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал: иллюстрации животных, птиц; запись «Голоса леса».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; «Животные леса» заучивание стихов.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Сюрпризный момент.
Стук в дверь
Лесовичок : Здравствуйте,ребята!
Воспитатель: Здравствуй!
Ребята, а вы знаете кто это?
Это добрый старичок,которыйследит за лесом,охраняет его.
Я слышал ,что ребята группы «Звездочки» любят природу, животных и птиц.
Хочу вас пригласить в мой лес.
Но мой лес не простой ,беда в моем лесу! Шалунишка ветерок налетел на наш лес, поозорничал и улетел. Птичек всех распугал. Звери к зиме не готовятся, скачут, играют, что делать - не знают. Тучек нагнал, солнышка совсем не видно, поэтому так скучно, грустно и не светло в нашем лесу.
Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок. Ребята, поможем Лесовичку и лесным жителям?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Но для этого мы должны очень постараться. Много дел нам предстоит сделать, чтобы в лесу снова был порядок. Не будем терять время. Пойдемте помогать лесным жителям...
В лес мы поедем на машине.
- Превращаемся в шофёров
- Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
- У-у-у! Поехала машина.
Машина. Машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети! Машина, стой!
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Иллюстрация полянки.
Воспитатель ; Ой, как грустно,скучно,темно и грязно .
Ты Лесовичок покажи нам свой лес, вдруг мы с ребятами заблудимся.
Дети, Лесовичок и воспитатель подходят к первой полянке, на полу сидит белочка и разбросаны грибочки,орехи,шишки. Воспитатель: Ребята,кто это сидит под деревом?
Дети: Белочка.
Воспитатель: А чем еще питается зимой белка? (ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). Какого она цвета? (рыжая). Как называется жилище белок? (дупло,).В дупле у белки сухо, тепло.
Воспитатель: Давайте соберем для белочки грибочки,орешки и шишки на зиму. Собирать будем в корзиночки.
Звучит музыка, дети собирают разбросанные предметы и кладут в корзину.
Лесовичок: Спасибо, ребята! Заигралась белочка, совсем забыла запасы на зиму сделать, ведь осень скоро закончится, зима придет.
Белочке вы помогли, теперь помощь нужна птичкам. Собрались они в стайку и не знают, кому пора улетать и зачем.( полянка № 2)
Воспитатель: Ребята, поможем птичкам? Куда должны лететь некоторые птички осенью?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовику. У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. В осенний лес мы поселим птиц перелётных, а в зимний лес мы поселим зимующих птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь перелетные птички знают, что им пора улетать в теплые края, а зимующим птицам мы будем помогать, подкармливать их, а теперь давайте покажем Лесовичку как мы умеем превращаться в птичек.
Физкультминутка « Птицы».
Вот летали птички
Птички невелички
Все летали,все летали
Крыльями махали
На дорожку сели,зёрнышек поели
Клю-клю-клю-клю
Как я зёрнышки люблю
Пёрышки почистим
Чтобы были чище вот так вот так
Прыгаем по веткам,чтоб сильней быть деткам
Прыг- скок,прыг- скок прыгаем по веткам
Полянка № 3
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Видите, он тоже к зиме не готовится. Что ему нужно сделать к зиме? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем зайчику и его семье, приготовим для них белые шубки. Дети подходят к столам и закрашивают силуэт зайчика белой краской (на фоне негромко звучащей музыки). По окончании работы зайчики выставляются на панно «Осенний лес».
Полянка № 4
Лесовичок: Ребята, посмотрите в лесу беда, все звери ищут своих детей, помогите им, пожалуйста.
Воспитатель показывает картинку, дети отвечают
Воспитатель: Лиса ищет своего.., медведь кого ищет? Волк кого ищет…. ,заяц кого ищет... ,ежик кого ищет ...
Дети : лисёнка, медвежонка, волчонка, зайчонока, ежонка.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Теперь я очень устал, сяду на пенек и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра называется «Разрешается- запрещается».
- Разводить костер в лесу ? ( запрещается ! ) - Ходить в лес на экскурсию? (разрешается) - Слушать громкую музыку в лесу?... - Пение птиц слушать в лесу ? … - Диких животных уносить домой?... - А наблюдать в лесу за животными ?... - А собирать цветы в охапками? … - Любоваться цветами на природе ? … - Разорять птичьи гнезда? - Подкармливать птиц зимой? … - Разорять муравейники? … - Охранять их? … - Бить стеклянные бутылки в лесу?
Лесовичок: « Ребята, вы умеете вести себя в лесу. И звери мои могут теперь в лесу быть спокойны, никто их не обидет и не навредит им.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок. Лесовичок дает детям корзинку с яблоками.
Воспитатель: Нам пора поблагодарить Лесовичка,за увлекательное путешествие.Вам понравилось путешествие?
Дети: да
Воспитатель
Берегите, ребята природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных и птичек и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Лесовичок: «Спасибо вам,друзья,до свидания!»
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Скажите, кому мы помогли и что сделали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы помогли Лесовику,а за это он нас угостил яблочкам.
Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: занятие «Чей ты друг, червячок».
Конспект занятия по экспериментированию в природе. В ходе занятия доступно и наглядно формируются у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, а так же представления об условиях...
Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "
Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ».
Развивающее занятие «Подарим друг другу радость» поможет ребенку в игровой форме раскрыть сущность понятия "Радость"....
Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"
- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»
Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...