занятие нод "Природа наш друг"
план-конспект занятия (средняя группа)

Акаева Джаминат Бадрудиновна

Занятие по экологии "Природа наш друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по экологии21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 37 Пушкинского района Санкт -Петербурга

Конспект занятия по экологии

в средней группе

«Природа наш друг».

                                                                                                      Воспитатель:  

Акаева Д.Б                

                                                               2024г.

Цель :обобщать знания детей о диких животных,о среде их обитания.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, диких животных и птиц.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации животных, птиц; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; «Животные леса» заучивание стихов.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь

Лесовичок : Здравствуйте,ребята!

Воспитатель: Здравствуй!

Ребята, а вы знаете кто это?

Это добрый старичок,которыйследит за лесом,охраняет его.

Я слышал ,что ребята группы «Звездочки» любят природу, животных и птиц.

Хочу вас пригласить  в мой лес.

 Но мой лес не простой ,беда в моем лесу! Шалунишка ветерок налетел на наш лес,  поозорничал и улетел. Птичек всех распугал. Звери к зиме не  готовятся, скачут, играют, что делать  - не  знают. Тучек нагнал, солнышка совсем не  видно, поэтому так скучно, грустно и не светло в нашем  лесу.

Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок. Ребята,  поможем Лесовичку и лесным жителям?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель: Но для этого мы должны очень  постараться. Много дел нам предстоит сделать, чтобы в лесу снова был порядок. Не будем  терять время. Пойдемте помогать лесным жителям...

В лес мы поедем на машине.

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Иллюстрация полянки.

Воспитатель ; Ой, как грустно,скучно,темно и грязно .

Ты  Лесовичок покажи нам свой лес, вдруг мы с ребятами заблудимся.

Дети, Лесовичок и воспитатель подходят к первой полянке, на полу сидит белочка и разбросаны грибочки,орехи,шишки.                                                         Воспитатель: Ребята,кто это сидит под деревом?

Дети: Белочка.

Воспитатель: А чем еще питается зимой белка? (ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). Какого она цвета? (рыжая). Как называется жилище белок? (дупло,).В дупле у белки сухо, тепло.

Воспитатель: Давайте соберем для белочки грибочки,орешки и шишки на зиму. Собирать будем в корзиночки.

Звучит музыка, дети собирают разбросанные предметы  и кладут в корзину.

Лесовичок: Спасибо, ребята! Заигралась белочка, совсем   забыла запасы на зиму сделать, ведь осень скоро закончится, зима придет.

 Белочке вы помогли, теперь помощь   нужна птичкам. Собрались они   в стайку и не  знают, кому пора улетать и зачем.( полянка № 2)

Воспитатель: Ребята, поможем птичкам? Куда  должны лететь некоторые птички осенью?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовику. У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. В осенний лес мы поселим птиц перелётных, а в зимний лес мы поселим зимующих птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь перелетные птички знают, что им пора улетать в теплые края, а зимующим птицам мы будем помогать, подкармливать их, а теперь давайте покажем Лесовичку как мы умеем превращаться в птичек.

Физкультминутка « Птицы».

Вот летали птички

Птички невелички

Все летали,все летали

Крыльями махали

На дорожку сели,зёрнышек поели

Клю-клю-клю-клю

Как я зёрнышки люблю

Пёрышки почистим

Чтобы были чище вот так вот так

Прыгаем по веткам,чтоб сильней быть деткам

Прыг- скок,прыг- скок прыгаем по веткам

Полянка № 3

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Видите, он тоже к зиме не готовится. Что ему нужно сделать к зиме? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем зайчику и его семье, приготовим для них белые шубки. Дети подходят к столам и закрашивают силуэт зайчика белой краской (на фоне негромко звучащей музыки). По окончании работы зайчики выставляются на панно «Осенний лес».

Полянка № 4

Лесовичок: Ребята, посмотрите в лесу беда, все звери ищут своих детей, помогите им, пожалуйста.

Воспитатель показывает картинку, дети отвечают

Воспитатель: Лиса ищет своего..,  медведь кого ищет? Волк кого ищет…. ,заяц кого ищет... ,ежик кого ищет ...

Дети : лисёнка, медвежонка, волчонка, зайчонока, ежонка.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.      

 Теперь я очень устал, сяду на пенек и проверю,  как вы знаете правила поведения в лесу.

 Игра    называется   «Разрешается- запрещается».

-  Разводить  костер  в  лесу  ? ( запрещается ! )                                                                      - Ходить  в  лес  на  экскурсию?  (разрешается)                                                                    -  Слушать  громкую  музыку   в  лесу?...                                                                                                  - Пение  птиц  слушать   в  лесу  ? …                                                                                                                    -   Диких  животных  уносить  домой?...                                                                                                     - А  наблюдать  в  лесу  за  животными  ?...                                                                                                         -  А  собирать цветы  в  охапками?  …                                                                                                                     -  Любоваться  цветами  на  природе  ? …                                                                                               -   Разорять  птичьи  гнезда?                                                                                                      -  Подкармливать   птиц  зимой?  …                                                                                                               -    Разорять  муравейники?  …                                                                                                                           -    Охранять  их?  …                                                                                                                                                    -   Бить  стеклянные  бутылки  в  лесу?  

Лесовичок: « Ребята, вы  умеете  вести  себя  в  лесу.  И  звери  мои  могут  теперь в лесу  быть спокойны, никто их не обидет и не навредит  им.  

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок. Лесовичок дает детям корзинку с яблоками.

Воспитатель: Нам пора поблагодарить Лесовичка,за увлекательное путешествие.Вам понравилось путешествие?  

Дети: да  

   Воспитатель

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Лесовичок: «Спасибо вам,друзья,до свидания!»

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Скажите, кому мы помогли и что сделали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мы помогли Лесовику,а за это он нас угостил яблочкам.

 Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: занятие «Чей ты друг, червячок».

Конспект занятия по экспериментированию в природе. В ходе занятия доступно и наглядно формируются у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, а так же  представления об условиях...

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ».

Развивающее занятие «Подарим друг другу радость» поможет ребенку в игровой форме раскрыть сущность понятия "Радость"....

Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...