Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием подвижных игр «Путешествие в страну игр»
Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную активность детей через подвижные игры.
Задачи:
Образовательная: Формировать интерес к различным видам игр.
Воспитательная: Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу и интерес к приключениям.
Оздоровительная: Развитие физических качеств и двигательных умений: ловкости, быстроты в метание, внимание, в беге, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу.
Оборудование: ориентиры – 2 шт., мячи – 6 шт., обручи – 6 шт., аудиозапись с игрой «Самолёты».
Ход:
Ребята сегодня я предлагаю отправится в путешествие в удивительную страну, которой нельзя найти ни на одной карте мира. В этой стране дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры. Эта Страна так и называется «Страна Подвижных игр» и попасть в нее могут только те, кто дружит со спортом.
Ответьте мне дети вы дружите со спортом? Я предлагаю полететь на самолёте. Давайте скорее отправляемся на аэродром. Направо! За направляющим шагом марш!
Часть | Упражнение | Дозировка | Рекомендации |
Вводная | 1. Ходьба: - обычная; - широкой «змейкой»; -выпадами; - спиной вперед. 2. Бег: - обычный; -между предметами широкой «змейкой»; - по сигналу смена направления. Ходьба обычная. |
1 раз 1 круг
1 круг 1 раза 2-3 раза 1 круг |
Обходим большие чемоданы
Оббегаем толпу
|
| П/и «Самолёты» Включается музыка «Летчики на аэродром» Посадка - Страна «Подвижных игр»!
Первая достопримечательность страны - Площадь «Эстафет». Как вы думаете в какие игры здесь играют? Перестроение в шеренгу Нам нужно разделится на две команды, на первый - второй рассчитайся! | ||
Основная | Эстафета «Кто быстрее!» По сигналу первый игрок бежит до обручей и прыгает из обруча в обруч на одной ноге, затем проползает под воротцами на четвереньках, обегает ориентир и возвращается бегом к команде передавая эстафету. | 2 раза |
|
| Ребята, вы молодцы, показали какие вы быстрые и ловкие. Следующая достопримечательность страны- «Проспект капитанов» Перестроение | ||
| П/и «Мяч капитану» Дети становятся в два круга с равным числом играющих. В центр каждого круга выходит капитан с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч одному из стоящих в кругу, а тот бросает мяч обратно капитану, затем капитан бросает мяч следующему игроку, стоящему рядом т.д. Когда последний игрок возвратит мяч капитану, тот поднимает руку или мяч вверх, сигнализируя об окончании эстафеты.
| 2 раза |
|
| Руководитель: ребята, вы знаете, самое любимое место жителей этой страны – Парк Подвижных игр. А какие подвижные игры вы знаете? (Ответы детей) | ||
| П/и «Вышибалы» Считалкой выбирают четырёх вышибал, остальные встают в середину зала. По сигналу вышибалы начинают бросать мячи и вышибать стоящих в середине зала. Кого задел мяч должны покинуть игровое поле и сесть на скамейку. Игра заканчивается, когда остаётся 2 человека. | 2 раза |
|
| Руководитель: Ребята, нам пора возвращаться домой, и на аллее лётчиков мы сыграем в игру «Кто летает?» | ||
Заключительная | Мп/ Игра «Кто летает». Дети с инструктором стоят по кругу. Инструктор называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, он поднимает руки вверх. Например, инструктор говорит: «Ворона летает, стол летает, самолет летает» и т.д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если рук-ль назвал действительно летающий предмет. | 2 раза | На роль водящего назначаются и дети. Игра проводится сначала в медленном темпе, затем в быстром |
| Включается музыка «Летчики на аэродром». Возвращаются домой «Россия, детский сад!» Руководитель: Ну вот наше путешествие и закончилось! Понравилось вам самим такое путешествие? А какая игра понравилась больше всего? (Ответ детей) Тогда мы с вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для детей старшего возраста с использованием подвижных игр | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием подвижных игр «Путешествие в страну игр»
Цель: совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную активность детей через подвижные игры.
Задачи:
Образовательная: Формировать интерес к различным видам игр.
Воспитательная: Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу и интерес к приключениям.
Оздоровительная: Развитие физических качеств и двигательных умений: ловкости, быстроты в метание, внимание, в беге, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу.
Оборудование: ориентиры – 2 шт., мячи – 6 шт., обручи – 6 шт., аудиозапись с игрой «Самолёты».
Ход:
Ребята сегодня я предлагаю отправится в путешествие в удивительную страну, которой нельзя найти ни на одной карте мира. В этой стране дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры. Эта Страна так и называется «Страна Подвижных игр» и попасть в нее могут только те, кто дружит со спортом.
Ответьте мне дети вы дружите со спортом? Я предлагаю полететь на самолёте. Давайте скорее отправляемся на аэродром. Направо! За направляющим шагом марш!
Часть | Упражнение | Дозировка | Рекомендации |
Вводная | 1. Ходьба: - обычная; - широкой «змейкой»; -выпадами; - спиной вперед. 2. Бег: - обычный; -между предметами широкой «змейкой»; - по сигналу смена направления. Ходьба обычная. |
1 раз 1 круг
1 круг 1 раза 2-3 раза 1 круг | Обходим большие чемоданы Оббегаем толпу |
П/и «Самолёты» Включается музыка «Летчики на аэродром» Посадка - Страна «Подвижных игр»! Первая достопримечательность страны - Площадь «Эстафет». Как вы думаете в какие игры здесь играют? Перестроение в шеренгу Нам нужно разделится на две команды, на первый - второй рассчитайся! | |||
Основная | Эстафета «Кто быстрее!» По сигналу первый игрок бежит до обручей и прыгает из обруча в обруч на одной ноге, затем проползает под воротцами на четвереньках, обегает ориентир и возвращается бегом к команде передавая эстафету. | 2 раза | |
Ребята, вы молодцы, показали какие вы быстрые и ловкие. Следующая достопримечательность страны- «Проспект капитанов» Перестроение | |||
П/и «Мяч капитану» Дети становятся в два круга с равным числом играющих. В центр каждого круга выходит капитан с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч одному из стоящих в кругу, а тот бросает мяч обратно капитану, затем капитан бросает мяч следующему игроку, стоящему рядом т.д. Когда последний игрок возвратит мяч капитану, тот поднимает руку или мяч вверх, сигнализируя об окончании эстафеты. | 2 раза | ||
Руководитель: ребята, вы знаете, самое любимое место жителей этой страны – Парк Подвижных игр. А какие подвижные игры вы знаете? (Ответы детей) | |||
П/и «Вышибалы» Считалкой выбирают четырёх вышибал, остальные встают в середину зала. По сигналу вышибалы начинают бросать мячи и вышибать стоящих в середине зала. Кого задел мяч должны покинуть игровое поле и сесть на скамейку. Игра заканчивается, когда остаётся 2 человека. | 2 раза | ||
Руководитель: Ребята, нам пора возвращаться домой, и на аллее лётчиков мы сыграем в игру «Кто летает?» | |||
Заключительная | Мп/ Игра «Кто летает». Дети с инструктором стоят по кругу. Инструктор называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, он поднимает руки вверх. Например, инструктор говорит: «Ворона летает, стол летает, самолет летает» и т.д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если рук-ль назвал действительно летающий предмет. | 2 раза | На роль водящего назначаются и дети. Игра проводится сначала в медленном темпе, затем в быстром |
Включается музыка «Летчики на аэродром». Возвращаются домой «Россия, детский сад!» Руководитель: Ну вот наше путешествие и закончилось! Понравилось вам самим такое путешествие? А какая игра понравилась больше всего? (Ответ детей) Тогда мы с вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тема: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Данный материал содержит план работы по самообразованию инструктора по физической культуре....
«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...
План по самообразованию «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»2019-2020гг.
Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и ком...
План профессионального самообразования воспитателя Фриккель Елизаветы Викторовны на тему: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Планпрофессионального самообразования воспита...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»
В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...
Исследовательский проект на тему «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Практическая значимость проекта:Повышение качества образовательного процесса за счёт создания. педагогических условий, включающие этапы и условия развития ловкости у старших дошкольников в педаго...