Сценарий большой психологической игры для старших дошкольников
методическая разработка
Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_2024_bolshaya_psihologichskaya_igra.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №459»
Сценарий большой психологической игры для старших дошкольников
Выполнила: педагог психолог
Долотова Е.Г.
г. Нижний Новгород
2024г
Сценарий большой психологической игры для старших дошкольников»
Цель: развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий и ИКТ.
Задачи:
Образовательная область Социализация:
- Эмоциональное развитие
- Развитие таких социальных качеств личности, как чувства сострадания, сопереживания, эмпатии.
- Установление доверительной, комфортной обстановки в группе детей
- Совершенствование навыков игрового взаимодействия.
Образовательная область Коммуникация:
- Обучение детей разным способам взаимодействия друг с другом, разным формам общения
- Способствовать установлению контакта между детьми в разных формах работы – в парах, командами, группой
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение грамотно высказываться
Образовательная область Познание:
- Развитие логического мышления, установлению причинно-следственных связей
- Способствовать развитию произвольного внимания
- Способствовать формированию у детей мотива познавательной деятельности
Образовательная область Художественное творчество:
- Способствовать развитию творческого мышления, воображения
- Способствовать развитию умения выразительно передавать задуманный образ.
Формы занятия:
Возраст участников: старшие дошкольники,10-12 человек,
Материал: песочные столы, кинетический песок, интерактивного стола, салфетки ,цветные мешочки с манкой, картон формат А4, мелкие фигурки (по три вида для каждого ребенка), фишки, корону, мантию, медали для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся;
Приветствие «Становитесь в круг скорей»
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И на весеннюю полянку попадем.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
2. Введение в игровую ситуацию
Педагог-психолог: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки больше всего вам нравятся?
(Ответы детей.)
Какие сказочные персонажи у нас самые любимые?
Предлагаю вам перенестись в сказку. Закройте глаза….
(Включаем запись спокойной музыки.)
Скорей закройте глазки,
Скажу я: раз, два, три.
Очутитесь вы в сказке.
Всем доброго пути!
- Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите
Дети открывают глаза и видят: на столе лежат корона, мантия для короля.
- Какому сказочному герою принадлежат эти вещи? (ответы детей)
3. Основная часть
Коммуникативное упражнение с правилами «Король - на - цыпочках»
Дети садятся в круг. Король (одевает корону, мантию) тихим неслышным шагом подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся король, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен, держатся с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент король оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа!». После чего все возвращаются на свои места.
- Ребята, Король сказочной страны объявляет жителям о Рыцарском турнире. Кто такие рыцари? (дети рассказывают о рыцарях, об их смелости и находчивости).
Именно сегодня можно поучаствовать рыцарском поединке и получить медаль рыцаря.
Для этого необходимо пройти все задания и получить звания «Рыцаря».
Задание с применением интерактивного стола «Найди дорогу»
Педагог-психолог: Ребята! Перед нами дорога, посмотрите, как вокруг красиво! Как много ярких цветов, высокие горы, быстрых рек! Но чтобы поучаствовать в Рыцарском поединке, нужно добраться до замка короля, необходимо найти дорогу и по ней пройти!
Все дети встают вокруг интерактивного стола и поочередно выполняют задание. После выполнения получают фишку.
Продолжаем наш Рыцарский поединок – мы отправимся с вами в поход и сделаем мы это с помощью наших пальчиков.
Дети, делятся на пары, с помощью разноцветных резинок, чтобы выполнить это задание.
Игра «Пальчиковые подходы».
Дети подходят к песочному столу.
Предлагается набор игрушек, дети знакомятся с ними. Один ребенок закрывает глаза, другой прячет, закапывает игрушки в манке. Далее с закрытыми глазами и с помощью двух пальчиков ребенок ходит (микро – шагами) ищет игрушку, находит и достает из песка, продолжает поиски, пока не найдет все спрятанные игрушки. Затем дети меняются - один прячет, другой ищет.
- У всех получилось? Трудно было выполнять правила, не открывая глаза?
(Дети делятся впечатлениями об игре).
- Ну что ж, тогда – вперед! Следующие задание:
Игра «Ты мой друг и я твой друг».
Дети образуют два круга - внутренний и внешний, количество игроков одинаковое в обоих кругах. Дети внутреннего круга поворачиваются спиной к центру, образуя пары с участниками внешнего круга. Далее все вместе произносят четверостишия и пары выполняют движения:
Я твой друг
И ты мой друг (открытой ладонью показываем на себя и соседа)
У меня нос
И у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа)
У меня щечки аленькие
И у тебя щечки аленькие(прикасаются кончиками пальцев к своей щечке и к щечке соседа).
Мы с тобой два друга
Любим мы друг друга (пожимают руки, обнимаемся)
Дети, делятся на пары, с помощью с помощью игры: «Ты мой друг», чтобы выполнить это задание.
Игра « Написать парами цветное послание»
Дети подходят к столам парами, где размещены подносы с мешочки манной крупы.
(Обсуждается с деть, что такое послание, что это может быть письмо, рисунок, оно может быть разное: веселое, доброе или грустное - ..)
Для следующего задания предлагаются мешочки с разноцветной манка, каждый ребенок выбирает понравившийся ему цвет, и вместе с товарищем придумывают и обсуждают свое послание и его рисуют на ватмане с помощью разноцветной манки. Дети показывают и рассказывают свои цветные послания.
Затем внешний круг делает шаг вперед, образуются новые пары, игра продолжается, до сигнала стоп.
4. Завершение занятия. Рефлексия
Педагог-психолог: Ребята, мы поучаствовали в «Рыцарском поединке». Скажите, какие качества вам помогли пройти все задания? Психолог предлагает детям, передать по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что желает другим детям. Вы большие молодцы!
В конце занятия психолог дарит всем детям медали с изображением Рыцаря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультации для родителей «Психологические аспекты готовности старших дошкольников к обучению в школе».
Консультации...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Большая психологическая игра для старших дошкольников.
Назначение материала:Материал предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются цели, задачи, содержание в работе с детьми по обеспечению с...
Групповые психологические занятия со старшими дошкольниками - как средство профилактики зависимого поведения.
Анализ моего опыта коррекционно - развивающей групповой работы со старшими дошкольниками по развитию эмоционально - личностной сферы....
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Проект "Мир дошкольника - первый опыт".Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.
Игра "Что?Где?Когда?"...
Картотека (старшая группа) на тему: " Развивающие познавательные игры для старших дошкольников".
Развивающие познавательные игры для старших дошкольников ...
Интерактивная игра для старших дошкольников "Своя игра"
Интерактивная вариативная игра...