Сценарий большой психологической игры для старших дошкольников
методическая разработка

Елена Геннадьевна Долотова

Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_2024_bolshaya_psihologichskaya_igra.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад  №459»

Сценарий  большой психологической игры для старших дошкольников

Выполнила: педагог психолог

Долотова Е.Г.

г. Нижний Новгород

2024г

Сценарий  большой психологической игры для старших дошкольников»

Цель: развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий и ИКТ.

Задачи:

Образовательная область Социализация:

  • Эмоциональное развитие
  • Развитие таких социальных качеств личности, как чувства сострадания, сопереживания, эмпатии.
  • Установление доверительной, комфортной обстановки в группе детей
  • Совершенствование навыков игрового взаимодействия.

Образовательная область Коммуникация:

  • Обучение детей разным способам взаимодействия друг с другом, разным формам общения
  • Способствовать установлению контакта между детьми в разных формах работы – в парах, командами, группой
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение грамотно высказываться

Образовательная область Познание:

  • Развитие логического мышления, установлению причинно-следственных связей
  • Способствовать развитию произвольного внимания
  • Способствовать формированию у детей мотива познавательной деятельности

Образовательная область Художественное творчество:

  • Способствовать развитию творческого мышления, воображения
  • Способствовать развитию умения выразительно передавать задуманный образ.

Формы занятия:

Возраст участников: старшие дошкольники,10-12 человек,

Материал: песочные столы, кинетический песок, интерактивного стола, салфетки ,цветные мешочки с манкой, картон формат А4, мелкие фигурки (по три вида для каждого ребенка), фишки, корону, мантию, медали для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог-психолог:  - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся;

Приветствие «Становитесь в круг скорей»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И на весеннюю полянку попадем.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

2. Введение в игровую ситуацию

Педагог-психолог:   Ребята, вы любите сказки? Какие сказки больше всего вам нравятся?

(Ответы детей.)

Какие сказочные персонажи у нас самые любимые?

Предлагаю вам перенестись в сказку. Закройте  глаза….

(Включаем запись спокойной музыки.)

Скорей закройте глазки,

Скажу я: раз, два, три.

Очутитесь вы в сказке.

Всем доброго пути!

- Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите

Дети открывают глаза и  видят: на столе лежат корона, мантия для короля.

- Какому сказочному герою принадлежат эти вещи? (ответы детей)

3. Основная часть

Коммуникативное упражнение с правилами «Король - на - цыпочках»

Дети садятся в круг. Король (одевает корону, мантию) тихим неслышным шагом подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся король, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен, держатся с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент король оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа!». После чего все возвращаются на свои места.

- Ребята, Король сказочной страны объявляет жителям о Рыцарском турнире. Кто такие рыцари? (дети рассказывают о рыцарях, об их смелости и находчивости).

Именно сегодня можно поучаствовать рыцарском поединке и получить медаль рыцаря.

Для этого необходимо пройти все задания и получить звания «Рыцаря».

Задание с применением интерактивного стола «Найди дорогу»

Педагог-психолог:  Ребята! Перед нами дорога, посмотрите, как вокруг красиво! Как много ярких цветов, высокие горы, быстрых рек! Но чтобы поучаствовать в  Рыцарском поединке, нужно добраться до замка короля, необходимо  найти дорогу и по ней пройти!

Все дети встают вокруг интерактивного стола и поочередно выполняют задание. После выполнения получают  фишку.

Продолжаем наш Рыцарский поединок –  мы отправимся с вами в поход и сделаем мы это с помощью наших пальчиков.

Дети, делятся  на пары, с помощью разноцветных резинок, чтобы выполнить это задание.

 Игра «Пальчиковые подходы».

Дети подходят к  песочному столу.

Предлагается набор игрушек, дети знакомятся с ними. Один ребенок закрывает глаза, другой прячет, закапывает  игрушки в манке. Далее с закрытыми глазами и с помощью двух пальчиков ребенок  ходит (микро – шагами) ищет игрушку, находит и достает из песка, продолжает поиски, пока не найдет все спрятанные игрушки. Затем дети меняются - один прячет, другой ищет.

- У всех получилось? Трудно было выполнять правила, не открывая глаза?

(Дети делятся впечатлениями об игре).

- Ну что ж, тогда – вперед! Следующие задание:

Игра «Ты мой друг и я твой друг».

Дети образуют два круга - внутренний и внешний, количество игроков одинаковое в обоих кругах. Дети внутреннего круга поворачиваются спиной к центру, образуя пары с участниками внешнего круга. Далее   все вместе произносят четверостишия и пары выполняют движения:

Я твой друг

 И ты мой друг (открытой ладонью показываем на себя и соседа)

У меня нос

И у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа)

У меня щечки аленькие

И у тебя щечки аленькие(прикасаются кончиками пальцев к своей щечке и к щечке соседа).

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга (пожимают руки, обнимаемся)

Дети, делятся  на пары, с помощью с помощью игры: «Ты мой друг», чтобы выполнить это задание.

Игра « Написать  парами цветное послание»

Дети подходят к столам парами,  где размещены подносы с мешочки манной крупы.

(Обсуждается с деть, что такое послание, что это может быть письмо, рисунок, оно может быть разное: веселое, доброе или грустное - ..)

Для следующего задания предлагаются мешочки с разноцветной манка, каждый ребенок выбирает понравившийся ему цвет, и вместе с товарищем придумывают и обсуждают свое послание и  его рисуют на ватмане с помощью разноцветной манки. Дети показывают и  рассказывают свои цветные послания.

Затем внешний круг делает шаг вперед, образуются новые пары, игра продолжается, до сигнала стоп.

4. Завершение занятия. Рефлексия

Педагог-психолог:  Ребята, мы поучаствовали  в  «Рыцарском поединке». Скажите, какие качества вам помогли пройти  все задания? Психолог  предлагает детям, передать по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что желает другим детям.  Вы большие молодцы!

В конце занятия психолог дарит всем детям медали с изображением Рыцаря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Большая психологическая игра для старших дошкольников.

Назначение материала:Материал предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются цели, задачи, содержание в работе с детьми по обеспечению с...

Групповые психологические занятия со старшими дошкольниками - как средство профилактики зависимого поведения.

Анализ моего опыта коррекционно - развивающей групповой работы со старшими дошкольниками по развитию эмоционально - личностной сферы....

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Картотека (старшая группа) на тему: " Развивающие познавательные игры для старших дошкольников".

Развивающие познавательные игры для старших дошкольников                                        ...