Путешествие в мир музыки
материал (подготовительная группа)
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к произведениям искусства.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир музыки
Цель.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к произведениям искусства.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции;
- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус;
- развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- знакомить с элементарными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт) ;
- знакомить с творчеством композиторов и музыкантов.
Развивающие:
1. развивать эстетические чувства детей художественного восприятия;
2. развивать образные представления, воображения;
3. развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности;
4. развивать удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к классической музыке;
- воспитывать интерес к искусству родного края;
- воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства;
- воспитывать чувства взаимопонимания, сопереживания.
Предварительная работа.
- Слушание: П.И.Чайковский «Времена года» Сентябрь «Охота», Октябрь «Осенняя песнь», А.Вивальди «Времена года» Октябрь.
- Пение: «Осень – раскрасавица» сл. и муз. Г.Азаматовой; «Осень милая шурши» сл. С. Еремеева, муз. М .Еремеевой;
- Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз. И. Кишко;
«Упражнение с лентами» муз. В.Моцарта; хоровод «На горе – то калина» р.н.мелодия.
Методы и приемы.
- Беседы. Вопросы и разъяснения.
- Художественное слово.
- Рассматривание осенних иллюстраций , картин известных художников.
- Рассматривание портретов композиторов.
- Просмотр видео – урока.
Интеграция областей.
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование.
Фортепиано. Проектор. Экран. Музыкальный центр. Ноутбук. Осенние веточки. Ленточки.
Репертуар.
1. «Марш» муз.С.Бодренкова.
2.Лазарев «Здравствуйте».
3. Танец с осенними веточками , сл. и муз. С. Юдиной.
4. П.И.Чайковский «Времена года» «Осенняя песнь».
5. Видео « Урок тетушки Совы».
6. Р. Газизов «Осенний дождь».
7. Лазарев «До свидания».
Ход ООД:
Вводная часть.
Дети входят в зал под марш. С окончанием музыки останавливаются, образуя круг.
М.р.: Ребята , к нам сегодня пришли гости, давайте всех поприветствуем.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» Лазарев.
Основная часть.
М.р.: Загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте, а потом ответите, о каком времени года идет речь.
Пусто в поле, дождь идет.
Ветерок срывает листья
С севера туман ползет,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года?....
Дети: Осень.
М.р.: Правильно! Это Осень!
Скажите, какие вы знаете приметы Осени?
Дети: –погода дождливая;
- ветреная;
- на улице пасмурно;
- холодает;
- птицы улетают в теплые края;
- на деревьях листья меняют окрас, стали разноцветными: желтые, красные, оранжевые…
М.р.: Хорошо. Все правильно назвали. Сейчас ,наша знакомая Тетушка Сова проведет очередной урок .
Видео – урок.
М.р.: И ,как бы нам не хотелось, чтобы лето не заканчивалось, чтобы оно подольше было, всему свое время.
Я предлагаю вам взять осенние веточки, и мы постараемся передать наше осеннее настроение в танце.
Дети исполняют танец с листочками.
М.р.: Положите листочки на подиум, и садитесь на стульчики.
Сегодня , я вас приглашаю в путешествие, в мир классической музыки, а мир музыки прекрасен как и мир природы. Также , мы встретимся с поэзией и живописью.
Послушаем великолепные произведения великих композиторов.
Давайте вспомним, кто такие композиторы?
Дети: Композиторы, это те кто сочиняет музыку.
М.р.: Верно! Внимание на экран.
Скажите, чей портрет вы видите на экране?
Дети: Это портрет П.И.Чайковского.
М.р.: Правильно, это П.И.Чайковский. Имя великого русского композитора мы слышали с вами ни один раз. Я вам рассказывала о нем, о его творчестве, мы слушали музыкальные произведения сочиненные им.
Можете мне назвать произведения , которые сочинил П.И.Чайковский?
Дети: Балет «Лебединое озеро», цикл «Времена года».
М.р.: А какие произведения вы можете назвать из цикла «Времена года».
Дети: «Охота», «Осенняя песнь».
М.р.: Все верно. Посмотрите следующий портрет. Он вам не знаком. Это наш башкирский композитор – Роберт Газизов. Родился он в г.Уфа. В свое время Р.Газизов окончил Уфимский авиационный институт, работал инженером на заводе. Но любовь к музыке , не покидала его. В дальнейшем он поступил в Уфимский государственный институт искусств, и закончил его по классу фортепиано. А в дальнейшем получил звание – композитора. Роберт Хакимович очень любил путешествовать по миру, и выступать как автор и исполнитель своих музыкальных произведений.
Творчество Р.Газизова очень многогранно, в его копилке:
- концерты для скрипки;
-концерты для флейты с оркестром;
- хоровые циклы;
-балет «Али - баба и сорок разбойников»;
-опера для детей «Полет Марса»;
-музыка к спектаклям и фильмам;
-инструментальная музыка….
Можно перечислять еще много.
В данное время Роберт Хакимович проживает в Америке, ему 78лет.
Что же объединяло этих двух великих композиторов – они оба жили музыкой, и жили ради музыки.
Еще они одинаково любили природу, любили наблюдать и наслаждаться ею. И это отразилось на их творчестве.
Так…готовьте свои ушки
Честно вам скажу, друзья,
Что без музыки и песни,
Жить на свете нам нельзя!
Как мы уже сказали, листья и трава пожелтели, на улице мелкий моросящий дождь, небо серое, холодное. Мы только смотрим в окно, как ветер обрывает и уносит листья, а они кружась застилают землю. Именно об этом , мы послушаем отрывок из музыкального произведения П.И.Чайковского. А вы мне потом скажите, что это за произведение, как оно называется, какая в нем музыка ?
Звучит отрывок из цикла «Времена года» П.И.Чайковского «Осенняя песнь».
М.Р.: Все внимательно слушали? Как называется произведение?
Дети: Осенняя песнь.
М.р.: Какое настроение передает эта музыка?
Дети: - грустное, печальное, тоскливое.
М.р.: А музыка была одинаковая от начало до конца?
Дети: Нет, в середине она была немного тревожная, взволнованная.
М.р.: Правильно! Через музыку композитор смог передать осеннюю картину, мы с вами смогли услышать как дует ветер, как облетают листья с деревьев….
Спасибо, ребята, что вы все вспомнили и не забыли, о чем мы с вами говорили.
А сейчас, послушаем новое музыкальное произведение, оно называется «Осенний дождь» , его сочинил Роберт Газизов.
Осенний дождь роняет слезы.
Так пусто стало на полях
И голые уже березы,
Обещен и мороз на днях.
Его одно лишь утешает –
Порядок полный на земле,
А заморозки не смущают,
Ведь скоро и зима уже…
Звучит «Осенний дождь» Р.Газизова
М.р.: Ребята, мне так нравится , что вы внимательно слушаете. Итак, как вы думаете, какой характер этого произведения?
Дети: - задумчивая, грустная, местами взволнованная, легкая, танцевальная.
М.р.: Скажите, что вы представляли, когда слушали это произведение?
Дети: - как идет холодный , осенний дождь;
- как ветер срывает листочки и кружит их в танце;
М.р.: Это произведение вокальное или инструментальное?
Дети: Иструментальное.
М.р.: Молодцы. Все правильно. В этом произведении звучат две темы: первая- идет осенний дождь, мы смотрим на него и грустим прощаясь с летом, вторая – заставляет нас думать о том, что осенью природа по своему прекрасна, и нам хочется любоваться этой красотой.
Сейчас мы послушаем отрывок с этого произведения еще раз, только я вам предлагаю передать в движении эту музыку. Девочки возьмут ленточки, они исполнят тему дождя, а мальчики – листочки, они исполнят тему осени, осеннего листопада.
Исполняется импровизированный танцевальный этюд.
М.р.: Кажется начинается дождь, давайте спрячемся . Садитесь на стульчики.
Вот мы с вами и познакомились с творчеством еще одного композитора Р.Газизова. На следующих занятиях мы продолжим нашу работу.
Во все времена музыка не только развлекала людей, она и успокаивала, помогала пережить душевную боль , вселяла веру и надежду. И каждый композитор, каждый творческий человек мечтал о том, чтобы люди любили природу, уважали друг друга, умели мечтать , всегда стремились только к Добру.
П.И.Чайковский и Р.Газизов прощаются с нами. Наше путешествие окончено, музыка утихла. Но она еще долго – долго будет звучать в наших сердцах.
А впереди у нас , еще очень много интересных и увлекательных встреч.
Давайте попрощаемся друг с другом, с нашими гостями, которые путешествовали вмести с нами .
Дети поют «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. «Путешествие на остров Музыки» Подготовительная группа
Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала....
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...