Путешествие в мир музыки
материал (подготовительная группа)

Валеева Ильвира Рафилевна

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к произведениям искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                Путешествие в мир музыки

Цель.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к произведениям искусства.

Задачи.

Образовательные:

  1. продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции;
  2. обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус;
  3. развивать музыкальную память;
  4. способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
  5. знакомить с элементарными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт) ;
  6. знакомить с творчеством композиторов и музыкантов.

Развивающие:

      1. развивать эстетические чувства детей художественного восприятия;

      2. развивать образные представления, воображения;

      3. развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности;

      4. развивать  удовлетворение потребности детей в самовыражении.

        

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к классической музыке;
  2. воспитывать интерес к искусству родного края;
  3. воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства;
  4. воспитывать чувства взаимопонимания, сопереживания.

Предварительная работа.

  1. Слушание: П.И.Чайковский «Времена года» Сентябрь «Охота», Октябрь «Осенняя песнь», А.Вивальди «Времена года» Октябрь.
  2. Пение: «Осень – раскрасавица» сл. и муз. Г.Азаматовой; «Осень милая шурши» сл. С. Еремеева, муз. М .Еремеевой;
  3. Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз. И. Кишко;

«Упражнение с лентами» муз. В.Моцарта; хоровод «На горе – то калина» р.н.мелодия.

Методы и приемы.

  1. Беседы. Вопросы и разъяснения.
  2. Художественное слово.
  3. Рассматривание  осенних иллюстраций , картин известных художников.
  4. Рассматривание портретов композиторов.
  5. Просмотр видео – урока.

Интеграция областей.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Материалы и оборудование.

Фортепиано. Проектор. Экран. Музыкальный центр. Ноутбук. Осенние веточки. Ленточки.

Репертуар.

1. «Марш» муз.С.Бодренкова.

2.Лазарев «Здравствуйте».

3. Танец с осенними веточками , сл. и муз. С. Юдиной.

4. П.И.Чайковский  «Времена года» «Осенняя песнь».

5. Видео « Урок тетушки Совы».          

6. Р. Газизов «Осенний дождь».

7. Лазарев «До свидания».

Ход  ООД:

Вводная часть.

        

Дети входят в зал под марш. С окончанием музыки останавливаются, образуя  круг.

М.р.: Ребята , к нам сегодня пришли гости, давайте всех поприветствуем.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» Лазарев. 

Основная часть.

М.р.: Загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте, а потом ответите, о каком времени года идет речь.

Пусто в поле, дождь идет.

Ветерок срывает листья

С севера туман ползет,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года?....

 

Дети: Осень.

М.р.: Правильно! Это Осень!

Скажите, какие вы знаете приметы Осени?

Дети: –погода дождливая;

- ветреная;

- на улице пасмурно;

- холодает;

- птицы улетают в теплые края;

- на деревьях листья  меняют  окрас, стали разноцветными: желтые, красные, оранжевые…

М.р.: Хорошо. Все правильно назвали.  Сейчас ,наша знакомая Тетушка Сова проведет очередной урок .

 

                                             Видео – урок.

        

М.р.:  И ,как бы нам не хотелось,  чтобы лето не заканчивалось, чтобы оно подольше было, всему свое время.

Я предлагаю вам взять осенние веточки, и мы постараемся  передать наше осеннее настроение в танце.

                   Дети исполняют танец с листочками.

М.р.: Положите листочки на подиум, и садитесь на стульчики.

Сегодня , я вас приглашаю в путешествие, в мир классической музыки, а мир музыки прекрасен как и мир природы. Также , мы встретимся с поэзией  и живописью.

Послушаем великолепные произведения  великих композиторов.

Давайте вспомним, кто такие композиторы?

Дети: Композиторы, это те кто сочиняет музыку.

М.р.: Верно!  Внимание на экран.

Скажите, чей портрет вы видите на экране?

Дети: Это портрет  П.И.Чайковского.

М.р.: Правильно, это П.И.Чайковский. Имя великого русского композитора мы слышали с вами ни один раз. Я вам рассказывала о нем, о его творчестве, мы слушали музыкальные произведения сочиненные им.

Можете мне назвать произведения , которые сочинил П.И.Чайковский?

Дети: Балет «Лебединое озеро», цикл «Времена года».

М.р.: А какие произведения вы можете назвать из цикла «Времена года».

Дети: «Охота», «Осенняя песнь».

М.р.: Все верно. Посмотрите следующий портрет. Он  вам не знаком. Это наш башкирский композитор – Роберт Газизов. Родился он в г.Уфа. В свое время Р.Газизов окончил Уфимский авиационный институт, работал инженером на заводе. Но любовь к музыке , не покидала его. В дальнейшем он поступил в Уфимский государственный институт искусств, и закончил его по классу фортепиано. А в дальнейшем получил звание – композитора. Роберт Хакимович очень любил путешествовать по миру, и выступать как автор и исполнитель своих музыкальных произведений.

Творчество Р.Газизова очень многогранно, в его копилке:

- концерты для скрипки;

-концерты для флейты с оркестром;

- хоровые циклы;

-балет «Али - баба и сорок разбойников»;

-опера для детей «Полет Марса»;

-музыка к спектаклям и фильмам;

-инструментальная музыка….

Можно перечислять еще много.

В данное время Роберт Хакимович проживает в Америке, ему 78лет.

Что же объединяло этих двух  великих композиторов – они оба жили музыкой, и жили ради музыки.

Еще они одинаково любили природу, любили наблюдать и наслаждаться ею. И это отразилось на их творчестве.

                        Так…готовьте свои ушки

                        Честно вам скажу, друзья,

                        Что без музыки и песни,

                        Жить на свете нам нельзя!

Как мы уже сказали, листья и трава пожелтели, на улице мелкий моросящий дождь, небо серое, холодное. Мы только смотрим в окно, как ветер обрывает и уносит листья, а они кружась застилают землю. Именно об этом , мы послушаем отрывок из музыкального произведения П.И.Чайковского. А вы мне потом скажите, что это за произведение, как оно называется,  какая в нем музыка ?

Звучит отрывок из цикла «Времена года» П.И.Чайковского «Осенняя песнь».

М.Р.: Все внимательно слушали? Как называется произведение?

Дети: Осенняя песнь.

М.р.: Какое настроение передает эта музыка?

Дети: - грустное, печальное, тоскливое.

М.р.: А музыка была одинаковая от начало до конца?

Дети: Нет,  в середине она  была немного тревожная, взволнованная.

М.р.: Правильно! Через музыку композитор смог передать осеннюю картину, мы с вами смогли услышать как дует ветер, как облетают  листья  с деревьев….

Спасибо, ребята, что вы все вспомнили и не забыли, о чем мы с вами говорили.

А сейчас, послушаем новое музыкальное произведение, оно называется «Осенний дождь» , его сочинил Роберт Газизов.

Осенний дождь роняет слезы.

Так пусто стало на полях

И голые уже березы,

Обещен и мороз на днях.

Его одно лишь утешает –

Порядок полный на земле,

А заморозки не смущают,

Ведь скоро и зима уже…

Звучит «Осенний дождь» Р.Газизова

        

М.р.: Ребята, мне так нравится , что вы внимательно слушаете. Итак, как вы думаете, какой характер этого произведения?

Дети: - задумчивая, грустная, местами взволнованная, легкая, танцевальная.

М.р.: Скажите, что вы представляли, когда слушали это произведение?

Дети: - как идет холодный , осенний дождь;

- как ветер срывает листочки и кружит их в танце;

М.р.: Это произведение вокальное или инструментальное?

Дети:  Иструментальное.

М.р.: Молодцы. Все правильно. В этом произведении  звучат две темы: первая- идет осенний дождь, мы смотрим на него и грустим прощаясь с летом, вторая – заставляет нас думать о том, что осенью природа по своему прекрасна, и  нам хочется любоваться этой красотой.

Сейчас мы послушаем отрывок с этого произведения еще раз, только я вам предлагаю передать  в движении эту музыку. Девочки возьмут ленточки, они исполнят тему дождя, а мальчики – листочки, они исполнят тему осени, осеннего листопада.

Исполняется импровизированный  танцевальный этюд.

М.р.: Кажется начинается дождь, давайте спрячемся . Садитесь на стульчики.

Вот мы с вами и познакомились с творчеством еще одного композитора Р.Газизова.  На следующих занятиях мы продолжим  нашу работу.

Во все времена музыка не только развлекала людей, она  и успокаивала, помогала пережить душевную боль , вселяла веру и надежду. И каждый композитор, каждый творческий человек  мечтал о том, чтобы люди любили природу, уважали  друг друга, умели мечтать , всегда стремились только к Добру.

П.И.Чайковский и Р.Газизов прощаются с нами. Наше путешествие  окончено, музыка утихла. Но она еще долго – долго будет звучать в наших сердцах.

А впереди у нас , еще очень много интересных и увлекательных встреч.

Давайте попрощаемся друг с другом, с нашими гостями, которые путешествовали вмести с нами .

Дети поют «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. «Путешествие на остров Музыки» Подготовительная группа

Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...