«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. «Путешествие на остров Музыки» Подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 30.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НОД
образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие». Музыка.
«Путешествие на остров Музыки»
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель: Шалеева М.А.
Воспитатель: Клевакина Г.Н.
г. Энгельс 2018 год
Тема НОД: «Путешествие на остров Музыки»
ОО «Художественно — Эстетическое развитие»
Возрастная группа подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала
Задачи:
Обучающая:
совершенствовать вокальные навыки, побуждать к выразительному, эмоциональному исполнению песен;
формировать умение инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение;
расширять теоретические сведения о нотной грамотности и музыкальных инструментах.
Развивающая :
продолжать развивать чувство ритма и слуховое внимание;
формировать творческие способности, воображение, фантазию и танцевальные импровизации.
Воспитательная:
воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
способствовать проявлению положительных эмоций.
Виды деятельности: слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения.
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмическое творчество после прослушивания фонограммы; слушание музыкального произведения; исполнение песен; проигрывание гаммы на металлофоне; дидактическая игра; танец.
Оборудование: коврограф,6 мини-ларчиков, 7 гномов, капитан Гусь, лягушата, корабль «Брызг-брызг», 6 мини-ларчиков, музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, бубенчики, трещотка, муз. треугольник), звучащие предметы (шуршалки, бумага, бутылочки),карточки с музыкальными инструментами, портрет Э.Грига, 7 разноцветных колпачков для детей, разноцветные квадраты, для определения настроения
Предварительная работа: Игры детей с пособиями В.В.Воскобовича в группе и музыкальном зале; слушание пьесы Э.Грига «Шествие гномов»; разучивание песен «Простая песенка»_муз.Дементьева ,«Звуки музыки» муз. Роджерса; разучивание движений польки «Ты и я»; знакомство с музыкальными терминами (нотный стан, ноты, скрипичный ключ); обучение игры на металлофоне (гамма).
Ход НОД
Деятельность муз. руководителя | Деятельность воспитанников | Примечание | |
Вводная часть ( мотивация) | |||
Муз. руководитель приглашает воспитанников в зал Я рада вас всех видеть в музыкальном зале. Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться: « Доброе утро» Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. | Дети с воспитателем проходят в муз. зал Дети поют: «Здравствуй мир, здравствуй друг, здравствуй песен щедрый круг, здравствуй дом, здравствуй век, здравствуй добрый человек». Дети приветствуют гостей ( повторяют песню) | Воспитатель выстраивает детей полукругом | |
Основная часть | |||
Ребята, что за музыка? Что напомнила она вам? Да это же музыка сильного ветра. Дети, нас, ветер уносит куда – то! Как можно показать ветер? Гномы такие добрые, симпатичные, сказочные. Муз. руководитель рассказывает: много лет назад композитор Эдвард Григ, наверное то же встретился со сказочными гномами и написал музыку « Шествие гномов». Это портрет композитора Эдварда Грига . А музыкальное произведение мы сейчас послушаем. Муз. руководитель: Какая музыка по характеру? Что вы представляете, слушая эту музыку? Что вам хочется рассказать об этой музыки? Вы правильно сказали- музыка сказочная, таинственная. Пьеса Грига написана в жанре марша. Марш начинается тихо, в нижнем регистре: как будто таинственные звуки доносятся из под земли. Но вот музыка становится все громче, стремительнее, но затем звучание музыки стихает – гномы удаляются. Как вы думаете, наши гномы похожи на гномов, которые увидел композитор Григ.
Вы правы – гномы злые и грозные А наши гномы веселые и добрые , и у них такие разноцветные колпачки – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Что они вам напоминают? Муз. руководитель обращает внимание на металлофон Посмотрите, у металлофона тоже разноцветные пластинки. Гномы рассказали мне по секрету, что хотят спеть песенку каждый свою. Гном Кохле – это нота –До Гном Охле- это нота – Ре Гном Желе – это нота – Ми Гном Зеле – это нота – Фа Гном Геле – это нота – Соль Гном Селе – это нота Ля Гном Фи- это нота – Си Муз. рук. Предлагает сыграть песенки гномов двум детям. Муз. руководитель делает вид , что прислушивается к рассказам гномов - Я поняла! У каждого гномика есть своя песенка, а общей песенки нет! Для этого нужны волшебные колпачки, а они есть у девочки Дольки, которая живет на острове Музыки. -Ребята, поможем гномам добраться до острова Музыки? -На чем же нам отправится в путь? - Я предлагаю поплыть на корабле «Брызг – брызг» - Как же мы разместимся? На корабле волшебные мачты и наши гноимы разместятся так: Гном Кохле – До, на самой нижней мачте, гном Охле – Ре, на низкой мачте, гногм Желе – Ми, на ниже средней, гном Зеле – Фа , на средней мачте, гном Геле –Соль, на выше средней мачте, гном Селе – Ля , на высокой, гном Фи – Си – на самой высокой. - А теперь вместе с гномами споем гамму и отправимся в путь! Муз. рук. Рассказывает Команда корабля это капитан Гусь и его помощники лягушата. Они хотят рассказать свою историю. Давайте возьмем наших героев и пойдем на палубу корабля, послушаем их историю. А чтобы было веселее споем песенку про лягушат Муз.рук: - Жили – поживали веселые лягушата. Где жили? Толи в лесу, то ли на широком лугу, то ли на речке, неважно , где жили. Главное, что жили они славно, дружно и весело. Пошли лягушата гулять, долго они шли и не заметили, как оказались в лесу. Огляделись, а вокруг стоят большие деревья, высокие, красивые, ветками в небо упираются. Лягушата- Мы хотим вам спеть наши песенки! «Спасибо сказали деревья, но у нас есть своя песенка!» И они зашумели иголками и зашуршали листьями А давайте мы с вами изобразим, как шумят деревья. Выбирайте музыкальные инструменты и звучащие инструменты Лягушата: Ну что поделаешь, своя так своя. Муз. рук.- И поскакали лягушата дальше . Видят – ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками да веточками играет. Лягушата : Ручеек, ты такой прозрачный , такой веселый, такой звонкий. Мы хотим спеть тебе песенку . - Спасибо – сказал ручеек у меня есть своя песенка и она мне очень нравится Муз.рук: Давайте изобразим песенку ручейка Муз. рук. Оценивает игру детей Муз. рук.: Дети, пока мы слушали рассказ лягушат, наш корабль подошел к острову Музыки. -А зачем мы приплыли на остров Музыки? Муз. рук: Уважаемая Незримка Всюсь! Пропустите нас к девочке Дольке! Нам очень нужна песенка для гномов! Мы выполним любые твои желания! Правда дети? Муз.рук. – дети давайте попробуем выполнить задания Незримки. Муз. рук. приглашает 1-2 детей которые желают выполнить задание Муз. рук. приглашает 1-2 детей Муз. рук. приглашает 1-2 детей, которые желают выполнить задание. | Дети движениями показывают сильный ветер, шторм, импровизируют Дети пробегают круг, останавливаются у коврографа, где выставлены 7 гномов Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Дети слушают музыку Ответы детей Ответы детей Дети отвечают ( радуга, цветик, семицветик) Двое детей по очереди играют гамму на металлофонах. Ответы детей Ответы детей Дети поют гамму Дети берут фигурки Гуся, лягушат и гномов. Поют песню «Простая песенка» муз. Дементьева . Подходят к центральной стене, садятся на подушки Дети выбирают музыкальные инструменты и импровизируют ( играют на трещотках, шуршат бумагой, дуют в бутылку) Дети выбирают муз. инструменты: ( треугольник, колокольчик, металлофоны,) дети импровизируют Ответы детей ( к девочке Дольке, за волшебными колпачками) Ответы детей Дети поют ноту, показывая рукой, затем поют низкую ноту, то же показывая рукой. Ответы детей ( напоминает горку) Дети поют долгую ноту голосом « съезжают» вниз, как с горки на санках. Показывают рукой движение голоса. Дети глиссандируют голосом и с небольшой остановкой на контрастных точках, показывают рукой движение голоса Мальчики приглашают девочек на танец. Полька «Ты и я» Ребенок убирает лишнюю картинку и объясняет почему | Звучит отрывок музыки « Шторм» в исполнении Ванессы Мей Повторяется отрывок музыки Воспитатель вместе с детьми показывает «движение ветра» Воспитатель останавливает детей около коврографа . Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну! А вот и знакомые гномы! Давайте вспомним, как их зовут. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель выставляет портрет Э. Грига Воспитатель сидит вместе с детьми на стульчиках Воспитатель играет на металлофоне: - до - ре -ми -фа - соль -ля - си Муз.рук. выставляет корабль Воспитатель выставляет гномов в соответствии с рассказом . Звучат звуки природы – шелест деревьев. Звучат звуки музыки – журчание ручья . Под музыку вбегает Незримка Всюсь, бегает, пугает детей, шумит Всюсь поет- я Незримка, я Незримка! А зовут меня все Всюсь Я играю, хулиганю, никого я не боюсь. Я мешаю, я толкаю и немножечко дерусь. Я сейчас вас напугаю, вас обижу и позлюсь! Так и быть, пропущу! Но вы должны выполнить мои хитрые задания! Незримка вешает мини ларчик на коврограф Вот вам и первое задание Спойте голосом эти две линии ______________ _______________ Незримка: Какие молодцы, справились! Вот вам второе задание ( вешает на коврограф второй мини ларчик) -Я думаю, что вы не справитесь – оно очень сложное. Что это такое? Что – то напоминает? ------------- Незримка: Вот это, молодцы! Но следующее задание очень сложное ( вешает третий мини ларчик) Попробуйте следующий рисунок . . . . .
Незримка: Молодцы, справились со всеми заданиями. Я пропускаю вас к девочке Дольке Звучит музыка . Входит девочка Долька Дев. Долька: Здравствуйте, мои милые друзья! Как я рада видеть вас на острове Музыки! И я с удовольствием станцую с вами польку. Незримка приглашает Дольку на танец. Незримка Всюсь: Вы добрались до острова Музыка! А я побегу дальше! Удачи вам! ( уходит) Девочка Долька : Вы прибыли на остров Музыки Что бы попасть в замок, нужно открыть музыкальные ворота. В этом нам поможет скрипичный ключ. Решите музыкальные задания- и ключ ваш! Выставляет мини – ларчик, где по углам прикреплены картинки- бубен, барабан, треугольник, дудочка - Подумайте , что здесь лишнее и расскажите. Вы правы, бубен, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»
Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка "На дне морском" в подготовительной группе.
На занятии используется техника лепки - пластилинография. Дети знакомы с этой техникой....
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Образовательное событие ( ОО художественно-эстетическое развитие (Лепка) "Бурятский танец Ёхор" в подготовительной группе)
Конспект образовательного события: Лепка "Бурятский танец Ёхор" в подготовительной группе....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Белочка» для детей подготовительной группы
НОД по художественно- эстетическому развитию по теме "Дикие животные" ,рисование белочки....
- Мне нравится (2)