Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования «Даров Фрёбеля»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Токарева Татьяна Владимировна

Применяю в образовательной деятельности современные образовательные технологий, в том числе и ИКТ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования «Даров Фрёбеля» Подготовила: воспитатель Токарева Т.В. Нижневартовск, 2024

Слайд 2

Программа «От Фребеля до робота»: растим будущих инженеров» - это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей реализовывать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации. Ключевые установки при реализации программы: - Поддержка разнообразия детства; - Создание условий социальной ситуации; - Содействие взрослого и ребенка; - Развитие способностей каждого ребенка.

Слайд 3

Основная цель: развитие у детей познавательной, речевой, игровой, двигательной, творческой активности и конструктивных способностей с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля».

Слайд 4

Задачи: познакомить детей с сенсорными эталонами, их практическим использованием в конструктивной деятельности; способствовать формированию конструктивных способностей и инженерного мышления; развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, основываясь на практическом опыте; развивать физические качества детей;

Слайд 5

развивать творческое воображение детей; развивать навыки игрового взаимодействия с взрослыми и сверстниками с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»; способствовать организации самостоятельной игровой деятельности детей с использованием «Даров Фрёбеля».

Слайд 6

Тема занятия: «Дом, в котором мы живем». Цель занятия: развитие умения осуществлять пространственный анализ постройки, стимулировать желание украшать, дополнять постройку». Это занятие готовило ребят к изучению игровых наборов «Дары Фрёбеля».

Слайд 7

Первое занятие с использованием «Даров Фрёбеля» Тема: «Пчёлы и змеи» Цель: развитие звуковой культуры речи, развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, игровой деятельности. В игре используется второй дар Фребеля

Слайд 8

Описание игры: дети делятся на две команды, одна «пчелы» другая – «змеи», выбираются два короля, они должны отыскать. П челиный король – куб (мед) и змеиный – цилиндр (ящерицу). Команды должны помогать своим королям, издавая определенный звук: «пчелы» – «ж-ж-ж», а «змеи» – «ш-ш-ш». Чем ближе «король» приближается к месту, где спрятан предмет, тем сильнее становится звук, и наоборот, чем «король» дальше от спрятанного предмета, тем звук тише. Модификация игры: дети изображают других животных. Например, львов, (рычат «р-р-р») или коров «мычат « му-му-му »).

Слайд 9

«Стихийные бедствия» Цель: Формирование основ безопасности в социуме, природе, представления об особенностях природных явлений. В игре используется 7, 8, 9, 10, J1 дар Фребеля

Слайд 10

«Ловец жемчуга» Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. В игре используются : 10, J1 Дар Фрёбеля.

Слайд 11

Вывод. Использование игрового оборудования «Дары Фребеля», способствует развитию у детей социальных и коммуникативных навыков, мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей, а так же формируются элементарные математические умения. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Игровой набор «Дары Фрёбеля» позволяет детям в ходе игры проявлять себя, свои эмоции, творческое начало, а самое главное конструировать и моделировать ситуации, близкие к жизненным ситуациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование техники изонити для формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий.

Использование техники изонити в работе с детьми дошкольного возраста. (из опыта работы)...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий»

Круглый стол на тему: «Взаимодействие участников образовательного процесса и реализация принципов преемственности дошкольного и начального школьного образования»....

Самообразование: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯВоспитатель: Ахтариева Людмила ИвановнаГруппа «Колокольчики» МДОБУ ЦРР д/с «Ромашка»Образование: среднее специальное, высшая категорияТема самообразования: ...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.

Педагогический опыт: решения и находки. Сборник научно-методических статей. Выпуск 37 Часть 1...

Консультация для воспитателей Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.

В настоящее время вопросу подготовки детей к школе уделяется большое внимание.Подавляющее большинство детей, поступающих в первый класс, умеют читать, считать, решать простейшие задачи, имеют большой ...

Консультация "Формирование у дошкольников предпосылок к изучению технических наук средствами игрового оборудования"

Материал содержит рекомендации по формированию предпосылок у изучению технических наук игровыми средствами...