Поиграем на полу. Игры экологической направленности с использованием проекций на полу.
консультация (старшая группа)

В материалах рассматривается как можно использовать игры экологической направленности на проекции пола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekopol.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем на полу».  Игры экологической направленности с использованием проекций на полу.

     В  экологическом воспитании игры занимают особое место. В играх дети знакомятся с окружающим миром, лучше происходит усвоение новых знаний, стимулируется умственную активность, формируются  нравственные нормы и правила поведения.

     Чаще всего игры по экологии -  настольно-печатные (в виде домино, лото, разрезных картинок), словесные (не требующие наглядного материала), предметные (с использованием различных предметов природы). Проведение дидактических игр в естественных условиях имеет свои сложности:  игры проводятся в основном за столом  дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы и т.д. Мы решили использовать пол для решения этой задачи.

     В нашей  группе имеется несколько различных вариантов  игрового пространства на основе Реджио - технологии «Умный пол» - это напольная проекция, которая создана с целью обучения ребенка в движении  и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. Попадая на территорию проекции, ребенок выполняет игровые действия и образовательные задания.

     Пространство нашей  спальни позволило использовать несколько вариантов - квадрат 3на 3, 5 на 5, «елочка», многоугольник, (выполнены с помощью цветной  изоленты, которая не оставляет следов и устойчива к истиранию) – это статичные напольные игры без возможности перемещения. В общем пол не требует больших затрат, лишь несколько метров изоленты, а вариантов использования очень много.  Вначале пол мы использовали для решения других задач: на развитие логическое мышления, внимания, ориентировки и ……

     Нам пришла идея использовать пол для решения экологических задач, потому что наша группа «Эколята»,  мы активно принимаем участие во всевозможных природоохранных акциях, кампаниях, конкурсах и викторинах, в общем активно занимаемся экологическим воспитанием. Мы перенесли уже известные дидактические игры на пол, придумали новые, внесли материал и пособия, которые были неинтересны детям  в самостоятельной деятельности, но использовали их мы  в новом формате  ( это картинки, различные карточки, животные).

Рассмотрим подробнее , игры на игровом пространстве «Елочка»:

В основном игры по принципу классификации

«Вредная и полезная еда», «Живая и неживая природа», «Чьи семена?», «Кто где живет?», «Овощи и фрукты», «Съедобные  и ядовитые грибы», «Сортировка мусора», «Природа и человек», «Вершки-корешки», «Детки с какой ветки?», «Живая и неживая природа»

Используем проекции  в игровой и образовательной деятельности, в групповой и индивидуальной работе,  работе парами и микрогруппами.

Поле 3 на 3

Играем  «Третий – лишний» и «Крестики – нолики» используя бросовый и природный материал. «Что где растет?», «Воздух, земля, вода»

Начинать играть можно и с младшего возраста, постепенно добавляя и усложняя.

Поле 4 на 4

«Выбери нужное» (по цветам), «Звери, птицы, рыбы, насекомые», «Развитие животных» (жизненные циклы)

Пол многофункциональный,  универсален, по содержанию позволяет включать любой тематический материал Данные игры позволяют осуществлять интеграцию двигательной, коммуникативной и познавательной активности детей.

Поле 5 на 5

«Что из чего сделано»(металл, дерево, бумага, стекло, пластик), «Пятый – лишний», «Исправь ошибку», «Сортировка мусора», «Переработка» «Этажи леса», «Развитие растений»

Дети проявляют интерес к игре на  полу, с желанием включаются в игру,  активно воспринимают знакомые  и новые предметы, схемы, используют различные игровые и практические способы достижения цели в игре.

      С помощью данного инструмента  решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи, поддерживается инициатива и самостоятельность детей в различных видах деятельности, развивается  двигательная активность. По причине необходимости физических усилий для игры с полом такой вид игры хорошо подходит тем детям которые испытывают трудности в физическом развитии.

        Также детям предложены поля для игр по – новому по типу «Крестики- нолики», «Шашки» (для игр с природным и бросовым материалом)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем речь посредством пересказывания текста экологической направленности с использованием мнемосхем

Мнемотехника – помогает развивать:- ассоциативное  мышление-  зрительную и слуховую память-  зрительное и слуховое внимание-  воображение- связную речь- мелкую моторику рук...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.

Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...

Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»

Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...

Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»

Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста  «Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности» Цель: -Обогащение уровня педагогич...