Поиграем на полу. Игры экологической направленности с использованием проекций на полу.
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekopol.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем на полу». Игры экологической направленности с использованием проекций на полу.
В экологическом воспитании игры занимают особое место. В играх дети знакомятся с окружающим миром, лучше происходит усвоение новых знаний, стимулируется умственную активность, формируются нравственные нормы и правила поведения.
Чаще всего игры по экологии - настольно-печатные (в виде домино, лото, разрезных картинок), словесные (не требующие наглядного материала), предметные (с использованием различных предметов природы). Проведение дидактических игр в естественных условиях имеет свои сложности: игры проводятся в основном за столом дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы и т.д. Мы решили использовать пол для решения этой задачи.
В нашей группе имеется несколько различных вариантов игрового пространства на основе Реджио - технологии «Умный пол» - это напольная проекция, которая создана с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. Попадая на территорию проекции, ребенок выполняет игровые действия и образовательные задания.
Пространство нашей спальни позволило использовать несколько вариантов - квадрат 3на 3, 5 на 5, «елочка», многоугольник, (выполнены с помощью цветной изоленты, которая не оставляет следов и устойчива к истиранию) – это статичные напольные игры без возможности перемещения. В общем пол не требует больших затрат, лишь несколько метров изоленты, а вариантов использования очень много. Вначале пол мы использовали для решения других задач: на развитие логическое мышления, внимания, ориентировки и ……
Нам пришла идея использовать пол для решения экологических задач, потому что наша группа «Эколята», мы активно принимаем участие во всевозможных природоохранных акциях, кампаниях, конкурсах и викторинах, в общем активно занимаемся экологическим воспитанием. Мы перенесли уже известные дидактические игры на пол, придумали новые, внесли материал и пособия, которые были неинтересны детям в самостоятельной деятельности, но использовали их мы в новом формате ( это картинки, различные карточки, животные).
Рассмотрим подробнее , игры на игровом пространстве «Елочка»:
В основном игры по принципу классификации
«Вредная и полезная еда», «Живая и неживая природа», «Чьи семена?», «Кто где живет?», «Овощи и фрукты», «Съедобные и ядовитые грибы», «Сортировка мусора», «Природа и человек», «Вершки-корешки», «Детки с какой ветки?», «Живая и неживая природа»
Используем проекции в игровой и образовательной деятельности, в групповой и индивидуальной работе, работе парами и микрогруппами.
Поле 3 на 3
Играем «Третий – лишний» и «Крестики – нолики» используя бросовый и природный материал. «Что где растет?», «Воздух, земля, вода»
Начинать играть можно и с младшего возраста, постепенно добавляя и усложняя.
Поле 4 на 4
«Выбери нужное» (по цветам), «Звери, птицы, рыбы, насекомые», «Развитие животных» (жизненные циклы)
Пол многофункциональный, универсален, по содержанию позволяет включать любой тематический материал Данные игры позволяют осуществлять интеграцию двигательной, коммуникативной и познавательной активности детей.
Поле 5 на 5
«Что из чего сделано»(металл, дерево, бумага, стекло, пластик), «Пятый – лишний», «Исправь ошибку», «Сортировка мусора», «Переработка» «Этажи леса», «Развитие растений»
Дети проявляют интерес к игре на полу, с желанием включаются в игру, активно воспринимают знакомые и новые предметы, схемы, используют различные игровые и практические способы достижения цели в игре.
С помощью данного инструмента решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи, поддерживается инициатива и самостоятельность детей в различных видах деятельности, развивается двигательная активность. По причине необходимости физических усилий для игры с полом такой вид игры хорошо подходит тем детям которые испытывают трудности в физическом развитии.
Также детям предложены поля для игр по – новому по типу «Крестики- нолики», «Шашки» (для игр с природным и бросовым материалом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем речь посредством пересказывания текста экологической направленности с использованием мнемосхем
Мнемотехника – помогает развивать:- ассоциативное мышление- зрительную и слуховую память- зрительное и слуховое внимание- воображение- связную речь- мелкую моторику рук...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.
Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...
Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...
Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности» Цель: -Обогащение уровня педагогич...