Конспект игрового сеанса "Путешествие по экологической тропе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект игрового сеанса предназначен для развития формирований ранней профессиональной ориентации старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игрового сеанса | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сеанса «Путешествие по экологической тропе»
Подготовительная группа
Цель: создание условий для формирования ранней профессиональной ориентации старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие
Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий.
Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей (орнитолог, эколог, гидробиолог, зоолог, ботаник).
Развивающие
Способствовать развитию любознательности, внимания, логического мышления.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Ребенок: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.
Воспитатель: Сегодня мы предлагаем вам вместе с нашими юными специалистами посетить природные объекты, которые расположены на территории нашего детского сада.
Ребенок: Экскурсию для нас проведут Анфиса Владимировна и Татьяна Александровна.
Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, что такое тропа?
- Это путь, по которому куда-то идут люди;
- Это дорожка, у которой есть начало и конец;
Воспитатель: да все верно. А экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники, животные или птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней можно путешествовать круглый год. Но, так как мы с вами пройдем по экологической тропе, значит, и путешествие наше будет с определенной целью – сохранить природу в наилучшем ее состоянии, а если необходимо, то и спасти ее от непредвиденных ситуаций. И мы начинаем и первая станция.
1. Станция «Птичий городок»
Орнитолог: Здравствуйте, меня зовут Екатерина и я орнитолог, я изучаю птиц и их поведение в природе
А вы знали, что первыми из перелетных птиц улетают те, которые питаются насекомыми. Следом улетают те, что употребляют в пищу травы и семена. Последними покидают насиженные гнезда крупные птицы.
При отлете на юг птицы выстраиваются клином или другой фигурой
Первыми в клине летят сильные и взрослые, за ними самые младшие и слабые. Рассекая воздух, вожак группы помогает слабым, в полете, также он показывает дорогу. Птицы, летящие последними, постоянно издают звуки, подбадривая вожака. Птицы приносят радость и огромную пользу. Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей – короедов, гусениц и червяков.
Орнитолог: Давайте вспомним, какие бывают птицы?
Дети: Зимующие и перелётные.
Орнитолог: Все верно, на моей станции очень много птиц и с наступлением холодов некоторые из них улетают на юг. Мне нужна ваша помощь, что бы правильно разделить птиц на зимующих и перелетных.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Просим выйти одного добровольного помощника для нашего орнитолога.
Гость загадывает загадки.
1) Непоседа – невеличка
Жёлтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку
Как зовут ее (Синичка)
2) С красной грудкой
Зимний гость.
У него есть крылья, хвост,
Есть и перышки, и клюв,
Как у птиц любых вокруг.
Летом лес весь обойдешь,
Но птицу эту не найдешь.( Снегирь)
3) Спереди - шило, сзади – вилы (Ласточка)
4) Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. (Воробей)
5) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
6) На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот. (Утка)
7) Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пёстрая спецовка. (Дятел)
8) Эта птица — символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
Дети отгадывают загадку о птице, находят нужную картинку с изображением этой птицы и закрепляют на макет зимнего или зеленого летнего дерева.
Орнитолог : спасибо большое ,вы все выполнили верно , и очень помогли мне в работе.
2 станция «Лесная полянка»
Ведущий: Станция «Лесная полянка» и здесь нас ожидает эколог Гордей
Гордей : Здравствуйте. Экологи очень нужная и востребованная профессия. Они следят за здоровьем нашей планеты. Заботятся о чистоте, воздуха, воды и почвы. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам: весь мусор собрать и разложить по разным контейнерам ,используя опознавательные знаки
в 1контейнер складываем бумагу;
в 2 контейнер – пластиковые бутылки;
в 3 контейнер – стеклянные бутылки;
в 4 контейнер – остальной мусор.
Дети выполняют задание.
Гордей : спасибо вам за работу. Теперь весь рассортированный мусор отправится на переработку, на мусорный завод.
Воспитатель: Дальше нас ждёт следующая станция « Водоем», на ней работают наши гидробиологи
3. Станция «Водоем»
Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша и я гидробиолог. Это ученые, изучающие водоросли , рыбы и другие организмы. Ваша задача определить всех обитателей нашего водоема. Для этого каждый из вас по одному с закрытыми глазами подходит к нашему водоему достает одно животное и называет .
(дети наощупь определяют обитателей)
Воспитатель : Предлагаю двум волонтерам попробовать свои силы и помочь нашим ребятам отыскать всех обитателей пруда.
Маша: Вода играет очень важную роль. Без воды не выживут ни рыбы, ни животные ни люди. Давайте беречь воду и ее обитателей.
4 станция «Зеленая дубрава»
Воспитатель: Друзья, подскажите, где растут деревья?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Совершенно верно, и наша следующая станция называется
«Зеленая дубрава» И здесь нас встречает ботаник. Это ученый, изучающий растения.
Ребенок: Здравствуйте, меня зовут Никита. На моей станции растет очень много различных растений и деревьев. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево. Выполняйте все движения вместе со мной.
Физминутка «Расскажи стихи руками».
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединѐнные руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).
Ребенок: Спасибо
Воспитатель:. В гости к нам сегодня пришли юные экологи , из средней группы «Ягодки». И последний объект, который мы посетим, называется «Зоосад». В природе встречается очень много животных, о которых люди многого не знают, и специалистов которые изучают животных, называют зоологи. И сегодня мне бы хотелось познакомить вас с зоологом Мишей
5 станция «Зоосад»
Зоолог : Здравствуйте, меня зовут Миша. Я очень люблю животных, и на моей станции их живет очень много. Мне нужна ваша помощь. Маленькие зайчата не успели подготовиться к зиме и сменить свои шубы. Подскажите, какого цвета зайцы зимой? (белые)
Миша: Правильно, все зайцы зимой белого цвета, чтобы хищникам труднее было их обнаружить. Предлагаю вам присесть за столы и помочь зайчатам. А наши специалисты будут вам помогать.
Миша:. Ребята перед вами лежат листы бумаги, клей, кисточки и соль Контур фигуры необходимо аккуратно смазать клеем , а потом хорошо посыпать солью.
Миша: Спасибо, большое вам за работу. Все зайчата стали белыми и им легче будет пережить зиму.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по экологической тропе. Ребята, а вы заметили, куда мы вышли? Мы вернулись туда, откуда начали свою прогулку по экологической тропе.
Дети читают стихи
Катя- «Любите родную природу-
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Миша: На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней,
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относится добрей».
Воспитатель: Спасибо, уважаемые гости, что вместе с нами прошли по нашей экологической тропе. Надеемся, что наши дети вырастут, и будут беречь и сохранять природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе
Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...
Игровая ситуация на экологической тропе
Игровая ситуация на экологической тропе для детей старшего возраста...
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....
Конспект игрового сеанса "По лесным тропинкам"
Конспект игрового сеанса по ознакомлению с окружающим миром "По лесным тропинкам"...
Конспект занятия по экологии «Экологическая тропа» для детей средней группы"
Цель:Формировать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.Задачи:Обучающие: 1. Учить различать знакомые деревья по листьям, коре, плодам. Закрепить знания о строен...
Конспект занятия " Путешествие по экологической тропе"
Данный материал предоставлен для подготовительной группы. Заняие проводится в виде путешествия по территрии детского сада ( улица). Время проведения :апрель-май. Целью проведения этого мероприят...
Конспект занятие средняя группа. "Экологическая тропа "
Создать условие для детей черезознакомление с ростительным миром....