Конспект занятие средняя группа. "Экологическая тропа "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

Создать условие для детей через

ознакомление с ростительным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx167.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Экологическая тропа».

     Цель: Создать условия  для  детей через   ознакомление с растительным    миром  

   Задачи: Образовательные:

Познакомить с разнообразием  растительного мира;

Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; Уточнить и расширить представления детей о деревьях  и лекарственных растениях.(полынь ,мята, тысячелистник. ….)
Развивающие: Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе,      любовь к родному краю.

                                                                                                               

C:\Users\Admin\Desktop\0f52c554fe7afbf8f9187c8e7103ff5e.png

                                 

Основная часть

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами на занятии говорили о лесе? Каких растений в лесу очень много? Сегодня к нам из леса обещал прийти Старичок – Лесовичок в гости, что-то он задерживается. Вы его не видели? (дети смотрят в разные стороны, замечают около одного дерева Старичка - Лесовичка, подходят к нему, здороваются). Старичок - Лесовичок, мы рады тебя видеть. Тебе понравилось у нас в городе?

Старичок-Лесовичок. Я тоже рад вас всех видеть. Но я живу в лесу, привык видеть вокруг себя много деревьев. Вы знаете, какие растения называют деревьями?

Дети. У них есть ствол, корни в почве, много листьев.

Старичок- Лесовичок. Правильно! Но вот в городе их растет меньше, чем в лесу. Я очень огорчен и расстроен. Да к тому же на городских деревьях нет листьев. Куда же они делись?

Воспитатель. Ребята, подскажите Cтаричку - Лесовичку куда поздней осенью листья с деревьев пропадают?

Дети. Они опадают на землю.

Старичок-Лесовичок. Ай, ай, ай! Это я так долго до вас добирался? Когда я из леса вышел, листья на деревьях еще висели, была золотая осень. А теперь уже наступила поздняя осень? И листья с деревьев облетели?

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, не расстраивайся. У нас в городе есть места, где тоже много растений, за ними, поливают. Им помогают дети.

Старичок – Лесовичок (обращается к детям). Вы тоже помогаете? (да).

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, а у тебя разные в лесу растут деревья? (разные). И ты их все умеешь различать?

Старичок-Лесовичок. Да. Я сейчас проверю, как дети умеют различать деревья? Справитесь? (Да.) Не перепутаете? (Нет.) Послушайте, о каком дереве я прочитаю стихотворение:

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на  ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки -

Надо погреться

Бедной осинке.

И. Токмакова

Дети Осинка

Старичок-Лесовичок. Где в вашем парке растет клен? Без красивых листьев вы его, наверное, не найдете.

Воспитатель. Ребята постараются и вспомнят: у него высокий стройный ствол, покрытый серой корой. (Дети находят место расположение клена в парке и показывают Старичку - Лесовичку).

Старичок-Лесовичок. Молодцы! У меня есть еще задание для вас:

О каком дереве в стихотворении говорится? (черёмуха.)

Черёмуха:                                                                                                                                         Сыплет черёмуха снегом,                                  

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной,

Ой вы, луга и дубравы, —

Я одурманен весной.

С. Есенин

Воспитатель. Не забыли, что у нее темный высокий ствол, а листья похожи на сердечки? Посмотрите внимательно вокруг.

       Дети находят место, где растет липа, зовут Старичка -Лесовичка.

Старичок-Лесовичок. Ай да молодцы! Но третье задание самое трудное. Боюсь не справитесь! (Справимся.)

Старичок-Лесовичок. Тогда слушайте:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин.

Кисти ярко-красные вянувших рябин.                

А.Толстой.

Угадали название дерева?

Дети. Да! Это рябина.

Воспитатель. Тогда нам осталось его найти в нашем парке. Это стройное дерево с резными листьями и красными ягодами.

          Дети по описанию находят и это растение.

Старичок-Лесовичок. Молодцы! Порадовали Старичка -Лесовичка. Тогда остаюсь у вас в городе еще ненадолго и предлагаю поиграть, хотите? (Да.)

Старичок-Лесовичок. Игра так и называется «рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания- руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, крутит ветер

(Вращение туловищем вправо-влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится-смеется

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли, а сейчас я предлагаю побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель. Раз, два, три - к березе беги!

Дети бегут к березе.

Старичок-Лесовичок. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).

Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. (Дети находят).

Старичок - Лесовичок. Молодцы! А давайте еще в одну игру поиграем. (Да). Надо встать под деревом и смотреть на солнце (небо) сквозь крону. Что вы видите?

Дети. Птицы! Небо! Облака! Другие ветки!

Старичок-Лесовичок. Сквозь какую крону лучше смотреть ввысь: редкую или густую? (Сквозь редкую). Теперь повернитесь лицом к стволу и понюхайте кору. Чем она пахнет? (дети высказывают свое мнение). Как много разных растений в вашем парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые, гладкие. Вам здесь понравилось? (Да).

Старичок-Лесовичок. Что бы вы хотели взять себе на память о наших друзьях-растениях? Но помните, можно только собирать на земле. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования).

Старичок-Лесовичок. Вы все правильно сделали не надо брать из леса, парка много. Можно с собою взять только то, что не навредит растению или жителям парка. Ведь скоро парк порадует нас новыми загадками. Давайте его охранять, и он снова нас встретят своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.

Воспитатель. Не скучай Старичок-Лесовичок. Мы в группе нарисуем печатью из листьев рисунки и обязательно тебе их пришлем, правда, ребята?

Дети и воспитатель прощаются со Старичком - Лесовичком.

В группе дети рисуют рисунок «Осень на опушке краски разводила».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экологическая тропа"

Занятие формирует знания детей о растениях, учит видеть красоту природы и бережно к ней относиться....

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...

План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»

Интегрированное занятие  для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Экологическая тропинка»

Цель: развитие связной речи у детей посредством исследовательской деятельности...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"Цель: Создать условия для расширение знаний детей о растениях.Задачи:  Познавательные: Расширить...