Конспект занятие средняя группа. "Экологическая тропа "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Создать условие для детей через
ознакомление с ростительным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 167.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Экологическая тропа».
Цель: Создать условия для детей через ознакомление с растительным миром
Задачи: Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира;
Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; Уточнить и расширить представления детей о деревьях и лекарственных растениях.(полынь ,мята, тысячелистник. ….)
Развивающие: Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами на занятии говорили о лесе? Каких растений в лесу очень много? Сегодня к нам из леса обещал прийти Старичок – Лесовичок в гости, что-то он задерживается. Вы его не видели? (дети смотрят в разные стороны, замечают около одного дерева Старичка - Лесовичка, подходят к нему, здороваются). Старичок - Лесовичок, мы рады тебя видеть. Тебе понравилось у нас в городе?
Старичок-Лесовичок. Я тоже рад вас всех видеть. Но я живу в лесу, привык видеть вокруг себя много деревьев. Вы знаете, какие растения называют деревьями?
Дети. У них есть ствол, корни в почве, много листьев.
Старичок- Лесовичок. Правильно! Но вот в городе их растет меньше, чем в лесу. Я очень огорчен и расстроен. Да к тому же на городских деревьях нет листьев. Куда же они делись?
Воспитатель. Ребята, подскажите Cтаричку - Лесовичку куда поздней осенью листья с деревьев пропадают?
Дети. Они опадают на землю.
Старичок-Лесовичок. Ай, ай, ай! Это я так долго до вас добирался? Когда я из леса вышел, листья на деревьях еще висели, была золотая осень. А теперь уже наступила поздняя осень? И листья с деревьев облетели?
Воспитатель. Старичок-Лесовичок, не расстраивайся. У нас в городе есть места, где тоже много растений, за ними, поливают. Им помогают дети.
Старичок – Лесовичок (обращается к детям). Вы тоже помогаете? (да).
Воспитатель. Старичок-Лесовичок, а у тебя разные в лесу растут деревья? (разные). И ты их все умеешь различать?
Старичок-Лесовичок. Да. Я сейчас проверю, как дети умеют различать деревья? Справитесь? (Да.) Не перепутаете? (Нет.) Послушайте, о каком дереве я прочитаю стихотворение:
Осинка.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки -
Надо погреться
Бедной осинке.
И. Токмакова
Дети Осинка
Старичок-Лесовичок. Где в вашем парке растет клен? Без красивых листьев вы его, наверное, не найдете.
Воспитатель. Ребята постараются и вспомнят: у него высокий стройный ствол, покрытый серой корой. (Дети находят место расположение клена в парке и показывают Старичку - Лесовичку).
Старичок-Лесовичок. Молодцы! У меня есть еще задание для вас:
О каком дереве в стихотворении говорится? (черёмуха.)
Черёмуха: Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной,
Ой вы, луга и дубравы, —
Я одурманен весной.
С. Есенин
Воспитатель. Не забыли, что у нее темный высокий ствол, а листья похожи на сердечки? Посмотрите внимательно вокруг.
Дети находят место, где растет липа, зовут Старичка -Лесовичка.
Старичок-Лесовичок. Ай да молодцы! Но третье задание самое трудное. Боюсь не справитесь! (Справимся.)
Старичок-Лесовичок. Тогда слушайте:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин.
Кисти ярко-красные вянувших рябин.
А.Толстой.
Угадали название дерева?
Дети. Да! Это рябина.
Воспитатель. Тогда нам осталось его найти в нашем парке. Это стройное дерево с резными листьями и красными ягодами.
Дети по описанию находят и это растение.
Старичок-Лесовичок. Молодцы! Порадовали Старичка -Лесовичка. Тогда остаюсь у вас в городе еще ненадолго и предлагаю поиграть, хотите? (Да.)
Старичок-Лесовичок. Игра так и называется «рябинка».
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания- руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, крутит ветер
(Вращение туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится-смеется
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер).
Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли, а сейчас я предлагаю побегать по листьям и послушать, как они шуршат.
Воспитатель. Раз, два, три - к березе беги!
Дети бегут к березе.
Старичок-Лесовичок. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).
Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. (Дети находят).
Старичок - Лесовичок. Молодцы! А давайте еще в одну игру поиграем. (Да). Надо встать под деревом и смотреть на солнце (небо) сквозь крону. Что вы видите?
Дети. Птицы! Небо! Облака! Другие ветки!
Старичок-Лесовичок. Сквозь какую крону лучше смотреть ввысь: редкую или густую? (Сквозь редкую). Теперь повернитесь лицом к стволу и понюхайте кору. Чем она пахнет? (дети высказывают свое мнение). Как много разных растений в вашем парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые, гладкие. Вам здесь понравилось? (Да).
Старичок-Лесовичок. Что бы вы хотели взять себе на память о наших друзьях-растениях? Но помните, можно только собирать на земле. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования).
Старичок-Лесовичок. Вы все правильно сделали не надо брать из леса, парка много. Можно с собою взять только то, что не навредит растению или жителям парка. Ведь скоро парк порадует нас новыми загадками. Давайте его охранять, и он снова нас встретят своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.
Воспитатель. Не скучай Старичок-Лесовичок. Мы в группе нарисуем печатью из листьев рисунки и обязательно тебе их пришлем, правда, ребята?
Дети и воспитатель прощаются со Старичком - Лесовичком.
В группе дети рисуют рисунок «Осень на опушке краски разводила».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экологическая тропа"
Занятие формирует знания детей о растениях, учит видеть красоту природы и бережно к ней относиться....
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...
План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»
Интегрированное занятие для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Экологическая тропинка»
Цель: развитие связной речи у детей посредством исследовательской деятельности...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"Цель: Создать условия для расширение знаний детей о растениях.Задачи: Познавательные: Расширить...