План работы по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий»
материал (средняя группа)
Работа над данной программой профессионального самообразования поможет :
- повысить свой профессиональный уровень по теме;
- выявить и изучить особенности развития математических способностей детей дошкольного возраста;
- повысить качество воспитательно-образовательного процесса;
- привлечь родителей к активному сотрудничеству, донести до сведения родителей важность данной темы;
- сформировать активность и самостоятельность детей;
- повысить самооценку детей и их уверенность в себе;
- закрепить знания детей, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать);
- развить любознательность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)
План работы по самообразованию на тему:
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий»
На 2024 -2025 учебный год
Воспитатель: Белоусова М.Д
Санкт-Петербург 2024
Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий»
Цель:
Повышение теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности по теме.
Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
1. Изучить современные подходы по работе над выбранной темой с целью овладения новыми педагогическими технологиями формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, обеспечивающих высокое качество образования.
2. Повысить собственный уровень знаний посредством самообразования через изучение научной и методической литературы, передового опыта педагогов-дошкольников работающих по данной теме (в том числе и на Интернет сайтах).
3. Исследовать актуальность темы в рамках группы.
4. Разработать и внедрить в учебный процесс ряд мероприятий направленных на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игр и заданий.
5. Привлечь родителей к организации образовательно-воспитательной работы с детьми, дать им знания по теме посредством информирования и вовлечения их в продуктивную деятельность.
Обоснование выбранной темы:
Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне:
- повысить мой профессиональный уровень по теме;
- выявить и изучить особенности развития математических способностей детей дошкольного возраста;
- повысить качество воспитательно-образовательного процесса;
- привлечь родителей к активному сотрудничеству, донести до сведения родителей важность данной темы;
- сформировать активность и самостоятельность детей;
- повысить самооценку детей и их уверенность в себе;
- закрепить знания детей, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать);
- развить любознательность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, усидчивость.
План реализации:
Самореализация:
1. Участие в системе методической работы ДОУ.
2. Участие в методических объединениях, семинарах, практикумов, вебинарах, конференциях, мастер- классах.
3. Участие в различных конкурсах конспектов.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме и оформление результатов работы с приемами, сочетающими практическую и игровую деятельность дошкольников.
Перечень используемой литературы:
1. Михайлова З.А «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.
2. Иванова Е. Ю. «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
3. Волина В.И. «Веселая математика» - Москва, 1999г.
4. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике».
- Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.
- «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.
- «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
- «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.
- «Играем в числа» — серия пособий
- «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
- Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
- Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.
- «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.
- «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
- «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.
- «Играем в числа» — серия пособий
- «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
- Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2001.
11. А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и дети»
12. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.
13. Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников»
М.: Просвещение, 1980
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Самообразование по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" 2018 - 2021 гг
Актуальность темы:Предмет математики настолько серьёзен, что надоне упускать случая, сделать его занимательным.Б. ПаскальОбучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важн...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО».
Цель: повысить профессиональную компетентность и педагогическое мастерство через самообразование. Задачи самообразования:1. Изучить и обобщить педагогическую методическую литературу по ...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством конструкторов Лего»
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, можно воспользо...

Консультация для родителей на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством конструкторов Лего»
Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка....