Методическая разработка "Лента времени"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лента времени героического прошлого и настоящего родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenta_vremeni.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Лента времени героического прошлого и настоящего родного края»

Цель: формирование у старших дошкольников личностной позиции наследника героического прошлого и настоящего и ответственного созидателя своего края, своей Родины.

Задачи:

- формировать патриотические чувства к родному городу и стране;

- расширять знания об истории Белгородской области и города Старый Оскол;

- развивать физические навыки и двигательную активность;

- воспитывать почтение к защитникам Отечества и память о павших героях;

- воспитывать уважительное отношение к историческому героическому наследию родного края.

Целевая аудитория: воспитанники 6-7 лет

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, видеосюжеты, презентация «Героическое прошлое и настоящее Белгородчины», «Юные герои – белгородцы Отечественной войны», спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, тоннель, обручи, кегли, мишень, мешочки с песком, атласная красная лента, Лента времени, сюжетные картины временных событий, музыкальные записи песен, картинки-подсказки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Наш город Старый Оскол - это город Воинской Славы. Но героическое прошлое города началось в далёкие времена и продолжается в наши дни. Давайте представим историю нашего города в виде Ленты времени и совершим путешествие по славным историческим событиям.

На стене появляется лента времени с пустыми карманами для заполнения которых дети будут посещать разные периоды истории.

Воспитатель: Попасть в нужное историческое событие непросто, сначала необходимо узнать его, добраться до него и найти нужный рисунок.

Первое путешествие:

Первая подсказка: На горе меловой стоит град небольшой. Ты к нему не подходи – и беду не приноси!

- Как вы думаете, что это за город небольшой на высоком холме построили в древние времена?(Ответы детей).

Крепость Оскол появился в 965 году на границе русского государства для защиты от набегов кочевников с юга. Непросто было защитникам города держать оборону. Они постоянно тренировались в метании, в стрельбе, в беге и прыжках, чтобы быть сильными и ловкими.

- Давайте как и мы покажем удаль молодецкую! Кто готов пройти полосу препятствий?

Полоса препятствий состоит их передвижения по гимнастической скамье (переход через ров), прыжки из круга в круг (переход через болото), продвижение по тоннелю (продвижение по подземелью), бег змейкой (между деревьями).

- Вы успешно справились с заданиями и теперь можете прикрепить первую картину из Ленты времени (картину крепости Оскол). Так появился наш Оскол.

Второе путешествие:

Подсказка: герб Литовского княжества. Как вы думаете почему в Белгородской области висел этот герб Литовского княжества? (ответы детей).

Территория нашей области всегда находилась на границы государства Русского и часто подвергалась нападениям других государств. Когда вы пойдете в школу, будете изучать историю Российского государства, но узнаете много интересного. Например, узнаете что в 16 веке вся Белгородская область входила в состав Великого княжества Литовского, принёсшая населению лишь страдания и опустошение. Но русский дух и русскую культуру невозможно затмить никакими литовскими нововведениями.

Хороводная игра «Заря»

 Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – «заря» ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница, Красная девица

По полю ходила, Ключи обронила.

Ленты голубые, Кольца обвитые

– За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они быстро бегут в разные стороны по кругу. Главная задача бегущих – добежать первым и занять место. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется.

Правила игры: 1. Бегущие не должны пересекать круг.

  1. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Воспитатель: Вот мы отгадали и вторую картину. (Помещают ее на Ленту времени герб Литовского княжества).

- Прошло несколько веков...

Третье путешествие:

Подсказка: Звучит песня из кинофильма «Неуловимые мстители». На экране показывается фрагмент погони. (Ответы детей)

Воспитатель: В годы Октябрьской революции и Гражданской войны многострадальная область была в центре военных событий. Но Белгородская область знаменита тем, что именно здесь знаменитый командир Семен Буденный создал Первую конную дивизию, которая не знала поражений, защищая молодую республику Советов.

Ну ка, юные конники выходите на зажигательный танец!

(Танец мальчиков).

После танца, дети вставляют картину всадников с красным флагом и в будёновках.

Прошли годы, наступило мирное счастливое время, страна строилась и расцветала. Но вдруг...

Четвёртое путешествие:

Подсказка: Звучит песня «Вставай страна огромная». На экране показывается фрагмент начала Великой Отечественной войны. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это была самая страшная война в истории нашей страны. На войну поднялись все и взрослые и даже дети. Жители нашей Белгородской области хранят память о девочках и мальчиках, воевавших с фашистами так как они умели. (на экране появляются портреты детей). Дети Белгородчины, такие как Леня Джус, Гриша Беликов, Рая Белых, Толя Маликов, Коля Власов не думали о славе и почестях, они самоотверженно помогали солдатам  воевать с врагом. Дети Старооскольских школ собирали деньги на боевой танк, который гнал фашистов с нашей земли.

У нас нет автоматов и ружей, но мы можем метко попадать в цель! Подвижная игра «Попади в цель!»

Вот и следующую картину вы можете вставить в Ленту времени.

Пятое путешествие: На экране появляются мирные улицы нашего города, спешащие люди, движущийся транспорт, светит солнце, чистое голубое небо. И вдруг слышен вой сирены...

Воспитатель: Вам это знакомо? Мы с вами уже в настоящем нашего города. Совсем недалеко от нас наши воины защищают нашу страну от  тех, кто не хочет нашей мирной и счастливой жизни. Война - это всегда страдание мирных жителей, которых обстреливают вражеские снаряды и дроны, это воины, которые ценой своей жизни не позволяют врагу завоевать нашу Родину, нашу Белгородскую область и Старый Оскол. Среди жителей нашего города есть такие герои, которые совершали подвиги, закрывая собой своих товарищей и свою страну. В тех школах, где они учились появились мемориальные доски, чтобы все знали и помнили своих молодых героев, которые отдали жизни за наше счастливое будущее.

На экране появляются фотографии героев на фоне гимна Старого Оскола.

Мы с вами заполнили все страницы Ленты времени, но жизнь продолжается и вы, будущие защитники нашей страны, нашего города достойно примете эстафету своих героических предков.

Дети поют песню  «Родине спасибо!»

(сл. Найденовой Н., муз. Попатенко Т.)

Релаксация:

- Вам понравились наши путешествия по историческим событиям?

-Какое путешествие вы запомнили лучше других?

- С каких героев вам хотелось бы брать пример?

- Вы любите свой город? Свою страну Россию?

- Готовы ли вы ее защищать, когда вырастите, как все защитники, о ком мы сегодня говорили?

Подведение итогов:

Воспитатель: наша страна Россия большая и сильная! Ещё никому не удавалось её победить. Были трудные времена, когда враг наступал, но объединившись всем народом вместе, мы изгоняли врагов с нашей земли! Великий полководец Александр Невский сказал: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит земля русская!»

Литература:

1.Евсюков Е. Н. На пути к победе: Старый Оскол / Е.Н. Евсюков. Старый Оскол: издательство Ямская степь, 2005. -126 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://exponat-online.ru/exhibit/21635600/

2.Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины как код познания бытия народа.//Берегиня.777.Сова, 2017. – 41 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-hudozhestvennaya-kultura-belgorodchiny-kak-kod-poznaniya-bytiya-naroda

3.Кадира А.С. Подвиг жителей и защитников Белгородчины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг./ А.С. Кадира. // БЕРЕГИНЯ.777.СОВА, 2017. – №1 (32). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podvig-zhiteley-i-zaschitnikov-belgorodchiny-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945-gg

4.Киященко Т., Комешева О. Маленькие герои большой войны./ Т.Киященко.//газета Белгородские известия.- 2012.-№ 1[Электронный ресурс] Режим доступа: belwesti.ru/24.1.12-12886.html

5.Орлов А.С., Георгиев В.А., Гергиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. – М.: Проспект, 2015.- 592 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/217348/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Круговорот времени"

Формирование естественнонаучных представлений о временных периодах (днях недели, месяцах, временах года) у детей старшего дошкольного возраста.Комплекс дидактических игр....

Сценарий игры "Поле чудес" - "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ"

Сценарий игры "Поле чудес" - "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ" является итоговым мероприятием в рамках реализации "Мир предметов"....

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...

Лента Времени "Детский сад Звездочка"

Лента Времени "Детский сад Звездочка"...

«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».

Рассматривая ФГОС ДО через призму обеспечения качества условий, процесса и результатов, возникла необходимость поиска новых механизмов обеспечения успешной индивидуализации и социализации детей дошкол...

Методическая разработка для младших групп "Волшебные ленты"

                           Методическая разработка для младших групп.Так как ведущей деятельностью младшего  возраста ...

Методическая разработка. Конспект ООД: «Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».

laquo;Музыкально – ритмические  упражнения  с  лентами.  Танцевальный этюд «Радуга»....