Информационная справка для ребенка с тнр
материал (средняя группа)

Нянькина Ольга Викторовна

Пример справки  для ребенка с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_spravka_materialno-tehnicheskaya_baza.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная справка по созданию специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ.

Группа №36

В группе номер 36 среднего возраста, находится один ребенок с ТНР. С ребенком работают два педагога, Нянькина Ольга Викторовна и Новикова Елена Александровна. Развивающая адаптивная образовательная среда для ребенка с тяжелыми нарушениями речи в группе представляет собой часть целостной формы педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаимосвязанных задач, содержание и формы ее организации, а также предполагаемые результаты.

Материально-техническая база группы для работы с ребёнком с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) включает следующее оборудование и материалы:

  • Мебель: рабочий стол, шкафы для пособий и документации, столы и стулья для детей.
  • Оргтехника: компьютер, музыкальный центр.
  • Наглядные дидактические пособия: наборы развивающих игр, вкладышей, для развития мелкой моторики, сюжетные картины, наборы пазл и мозаик.
  • Спортивное оборудование: мягкие модули, дорожка со следами, мячи, скакалки, кольцерос.
  • Центр музыки и театра: разные виды театров (кукольный, пальчиковый, перчаточный, настольный), ширмы, уголок ряжения, атрибуты для театрализации.
  • Центр художественного творчества: выставка декоративно-прикладного искусства, репродукции, материалы для рисования, лепки, аппликации.

Адаптивная образовательная среда в нашей группе стимулирует активность ребёнка, она безопасна, полифункциональна, насыщена и трансформируема, что в свою очередь помогает решать поставленные образовательные задачи (развивать речь, формировать звуковую культуру речи).

Ориентируясь на возраст ребенка, пространство группы организовано таким образом, чтобы у воспитанника была возможность реализовывать двигательную активность ( в группе создан и периодически пополняется спортивный центр).

В группе имеются все необходимые атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые мобильны и трансформируемы ( «Семья», «Больница», «Лаборатория», «Кухня» и др.).

Вводятся новые элементы в обстановку группы. Используем мягкие модули, для конструирования. Для снятия напряжения, воспитаннику предлагается мягкий пенополиуретановый коврик, двухсторонний. Одна сторона предназначена для рефлексии, другая для удовлетворения физической активности.

Центр «Рисования» мобилен, оснащен переносным мольбертом и переносным полотном, с возможностью переноса всего необходимого для творчества. Для снятия эмоционального напряжения, ребенку предлагается прием арттерапии в технике «Марания» (разбрызгивание, произвольные мазки, случайные штрихи, смешивание нескольких цветов и нанесение краски в несколько слоев).

Игры используемые для работы:

«Моя страна», игра по патриотическому воспитанию, изготовлена воспитателями. Викторина о стране, городе, микрорайоне, с парными картинками и вариантами их описания. Ребенок играет в упрощенный вариант, находит пару, называет, собирает разрезную картинку.

«Лото», игры по познавательному развитию на разные темы. Игровой процесс адаптирован под ребенка, он называет и выбирает все картинки с одной карточки из общего количества выложенного на столе.

«Бусы», игра изготовлена воспитателями, заключается в нанизывании бусин или картинок с отверстиями, по зданию воспитателя. Игры последовательности, игра на счет и т.п.

«Найди игрушку», сенсорная игра, в коробке наполненной гречкой нужно найти на ощупь разные формы и мелкие игрушки.

Игры с использованием фланелеграфа, расскажи сказку, найди пару, найди лишнее.

«Найди что шумит», игра на развитие слуха. В капсулу от киндеров спрятаны гвоздики мазаики, разные крупы, бусинки. Все эти предметы демонстрируются ребенку. По слуху он должен определить , что внутри.

В результате применения всех изложенных методов, способов и приемов работы с воспитанником с ТНР, наблюдается положительная динамика. Ребенок стал больше общаться со сверстниками и со взрослыми, в образовательной деятельности стал более активен, отвечает на вопросы взрослого.

Поведенную работу оцениваем как положительную. Продолжим работать с ребенком с ОВЗ в следующем отчетном периоде по всем необходимым направлениям.

Справку составили:

Воспитатель: Новикова Е.А.

Воспитатель: Нянькина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка.

Справка о соответствии предметно-развивающей среды федеральным государственным требованиям....

Информационная справка.

Справка по использованию в образовательном процессе образовательных технологий....

информационная справка «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ"

Справка  несен информацию о том, как организована работа по экологическому воспитанию  в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ ....

Информационные справки (для аттестации)

Информационные справки на педагогическую деятельность аттестующегося педагога. Справки составлены согласно  разделам портфолио педагогического работника ДОУ. ...

информационная справка

информационная справка...

Информационная справка.

Информационная справка по итогам учебного года...

Информационная справка, аналитическая справка

Информационная справка, аналитическая справка педагога....