Детско-родительский проект "Я и моя семья"
проект (старшая группа)

Васина Татьяна Ивановна

Детско-родительский проект "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt_ya_i_moya_semya.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 459»

города Нижнего Новгорода

Детско-родительский проект

«Я и моя семья»

                                                (старшая группа)

Характер проекта: краткосрочный

             Подготовила  и провела  воспитатель (авторская разработка):

             Васина Татьяна Ивановна

2024 год

Содержание

Паспорт проекта

  1. Актуальность проекта……………………………………………………
  2. Описание проекта………………………………………………………..
  • Цель проекта……………………………………………………………..
  • Задачи проекта…………………………………………………………...
  • Ожидаемые результаты проекта   ………………………………..……
  1. Содержание проекта……………………………………………………
  2. Рефлексия (анализ результатов)……………………………………….
  3. Литература……………………………………………………………..

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема : «Я и моя семья»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы( 5 - 6 лет), родители, воспитатели.

Продукты проектной деятельности:

Рисование: «Моя счастливая семья»

Аппликация: «Подарок любимой семье»

Квест-игра: «Моя мама лучшая на свете на свете»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«Создание группового альбома о профессиях родителей»

(краткое описание)

«Создание генеалогического древа семьи»

«Выставка рисунков и фотографий на тему: «Я и моя семья».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Я  и  моя семья»

          Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса, повысить уровень знаний детей о семье.

        Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствует укреплению и развитию детско-родительских отношений.

          Имеет большое значение для формирования личности ребенка, укреплению и развитию детско-родительских отношений.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- Совершенствовать интерес к истории своей семьи.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

- Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  -Дать представление о понятиях «родители», «семья».

 - Дать понятие о семейных традициях.

 - Развивать познавательные способности у детей.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас.

- Укреплять детско-родительские отношения.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

- Познавательное развитие:

  • расширять представление о своей родословной и семейных традициях.

- Речевое развитие:

  • активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта
  • знание стихотворений о семье

- Социально-коммуникативное развитие:

  • формирование у детей бесценную значимость семьи.
  • прививать детям чувство привязанности к семье, дому.

- Художественно-эстетическое развитие:

  • достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии, музыки.
  • отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.

-Физическое развитие:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

 В группу заходит бельчонок, плачет.

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Бельчонок: Я маму свою обидел.

Воспитатель: Не надо плакать, Бельчонок, расскажи нам, что случилось, чем ты маму обидел?

Бельчонок: Я не захотел убирать игрушки, которые разбросал покомнате. Мама меня попросила: Пожалуйста, Бельчонок, убери за собой игрушки. А я ей  сказал: « Отстань! Убирай сама!»

Мамочка обиделась, а мне теперь так плохо, я не знаю что делать?

Снова плачет.

Воспитатель: Бельчонок, что же ты натворил. Ребята, нужно помочь бельчонку!

Вы знаете, что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель; Нужно попросить прощения! Научим Бельчонка просить прощение?

 Ответы детей.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ:

Подбор наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото.

Подбор материала для игровой деятельности.

Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.

РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ

Беседы: «Моя дружная семья», «Моя родословная»,

Семейный праздник  «День рождения»

СОЦИАЛЬНО – КОММУКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Семейный праздник «День рождения»

Заучивание стихотворения О.Высотской «Моя семья»

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»

 ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, лепка, аппликация.

 СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

«Назови всех членов семьи»

«Назови ласково»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рассказы В.Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово»

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ)

-Подбор иллюстраций и картин.

-Детская литература.

-Папки – передвижки для родителей.

-Детские поделки и рисунки.

-Настольный театр, пальчиковый театр.

-Фотографии семьи (мама, папа, дедушки, бабушки).

МОДЕЛЬ 3-х ВОПРОСОВ

Фамилия имя ребенка

Что знаю

Что хочу знать

Как узнать

Алена Б.                              

В семье все меня любят.

Что означает слово семья?

У мамы

Алена К.

Моя обязанность убирать игрушки

 Как распределены обязанности в нашей семье

У мамы

Максим М.

Я люблю сочинять сказки

Чем любит заниматься папа?

У папы

Ника М.

Мое любимое блюдо-булочки с кремом

О полезной пищи

В книжке

Кирилл М.

Мы с братом любим играть в лего

Чем увлекается дедушка

У дедушки

Саша П.

Мой любимый праздник-день рождения

Какие сюрпризы можно приготовить своими руками

В энциклопедии

Настя З

Я люблю когда мы все вместе

Почему взрослые не всегда могут проводить время с детьми

У взрослых

                                                                                                                                                           

                                                                               

                                                 

                                                                                                                         

                                     

 

АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ  РАБОТЫ:

     В ходе реализации проекта у детей:

-Развивались творческие способности, коммуникативные навыки.

- Дети познакомились с понятиями «родные»,  «близкие»

- Узнали о семейных традициях.

- Расширился кругозор и словарный запас детей.

- Получили представления о профессиях своих родителей.

 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ветохина А.Я., Краснощекова Г.В., Полынова В.К.

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Методическое пособие для педагогов СПб, ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Фотоотчет экспозиции детско-родительского творчества, приуроченной к Дню Семьи: "Моя дружная семья".

8 июля мы все отмечаем новый официальный праздник - День Семьи, Любви и Верности. Это очень глубокий по замыслу праздник. Тема семьи - это самое главное в жизни каждого человека. семья - это наши близ...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

проект "Взрослые и дети"(гармонизация детско-родительских отношений через взаимодействие с семьей)

Проект посвящен гармонизации детско- родительских отношений через взаимодействие с семьей....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....