Детско-родительский проект "Я и моя семья"
проект (старшая группа)
Детско-родительский проект "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt_ya_i_moya_semya.docx | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 459»
города Нижнего Новгорода
Детско-родительский проект
«Я и моя семья»
(старшая группа)
Характер проекта: краткосрочный
Подготовила и провела воспитатель (авторская разработка):
Васина Татьяна Ивановна
2024 год
Содержание
Паспорт проекта
- Актуальность проекта……………………………………………………
- Описание проекта………………………………………………………..
- Цель проекта……………………………………………………………..
- Задачи проекта…………………………………………………………...
- Ожидаемые результаты проекта ………………………………..……
- Содержание проекта……………………………………………………
- Рефлексия (анализ результатов)……………………………………….
- Литература……………………………………………………………..
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема : «Я и моя семья»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы( 5 - 6 лет), родители, воспитатели.
Продукты проектной деятельности:
Рисование: «Моя счастливая семья»
Аппликация: «Подарок любимой семье»
Квест-игра: «Моя мама лучшая на свете на свете»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«Создание группового альбома о профессиях родителей»
(краткое описание)
«Создание генеалогического древа семьи»
«Выставка рисунков и фотографий на тему: «Я и моя семья».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
«Я и моя семья»
Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса, повысить уровень знаний детей о семье.
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствует укреплению и развитию детско-родительских отношений.
Имеет большое значение для формирования личности ребенка, укреплению и развитию детско-родительских отношений.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Совершенствовать интерес к истории своей семьи.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
- Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Дать представление о понятиях «родители», «семья».
- Дать понятие о семейных традициях.
- Развивать познавательные способности у детей.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас.
- Укреплять детско-родительские отношения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
- Познавательное развитие:
- расширять представление о своей родословной и семейных традициях.
- Речевое развитие:
- активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта
- знание стихотворений о семье
- Социально-коммуникативное развитие:
- формирование у детей бесценную значимость семьи.
- прививать детям чувство привязанности к семье, дому.
- Художественно-эстетическое развитие:
- достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии, музыки.
- отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.
-Физическое развитие:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
В группу заходит бельчонок, плачет.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Бельчонок: Я маму свою обидел.
Воспитатель: Не надо плакать, Бельчонок, расскажи нам, что случилось, чем ты маму обидел?
Бельчонок: Я не захотел убирать игрушки, которые разбросал покомнате. Мама меня попросила: Пожалуйста, Бельчонок, убери за собой игрушки. А я ей сказал: « Отстань! Убирай сама!»
Мамочка обиделась, а мне теперь так плохо, я не знаю что делать?
Снова плачет.
Воспитатель: Бельчонок, что же ты натворил. Ребята, нужно помочь бельчонку!
Вы знаете, что нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель; Нужно попросить прощения! Научим Бельчонка просить прощение?
Ответы детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Подбор наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото.
Подбор материала для игровой деятельности.
Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы: «Моя дружная семья», «Моя родословная»,
Семейный праздник «День рождения»
СОЦИАЛЬНО – КОММУКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Семейный праздник «День рождения»
Заучивание стихотворения О.Высотской «Моя семья»
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, лепка, аппликация.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
«Назови всех членов семьи»
«Назови ласково»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рассказы В.Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово»
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ)
-Подбор иллюстраций и картин.
-Детская литература.
-Папки – передвижки для родителей.
-Детские поделки и рисунки.
-Настольный театр, пальчиковый театр.
-Фотографии семьи (мама, папа, дедушки, бабушки).
МОДЕЛЬ 3-х ВОПРОСОВ
№ | Фамилия имя ребенка | Что знаю | Что хочу знать | Как узнать |
Алена Б. | В семье все меня любят. | Что означает слово семья? | У мамы | |
Алена К. | Моя обязанность убирать игрушки | Как распределены обязанности в нашей семье | У мамы | |
Максим М. | Я люблю сочинять сказки | Чем любит заниматься папа? | У папы | |
Ника М. | Мое любимое блюдо-булочки с кремом | О полезной пищи | В книжке | |
Кирилл М. | Мы с братом любим играть в лего | Чем увлекается дедушка | У дедушки | |
Саша П. | Мой любимый праздник-день рождения | Какие сюрпризы можно приготовить своими руками | В энциклопедии | |
Настя З | Я люблю когда мы все вместе | Почему взрослые не всегда могут проводить время с детьми | У взрослых |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ:
В ходе реализации проекта у детей:
-Развивались творческие способности, коммуникативные навыки.
- Дети познакомились с понятиями «родные», «близкие»
- Узнали о семейных традициях.
- Расширился кругозор и словарный запас детей.
- Получили представления о профессиях своих родителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ветохина А.Я., Краснощекова Г.В., Полынова В.К.
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Методическое пособие для педагогов СПб, ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Фотоотчет экспозиции детско-родительского творчества, приуроченной к Дню Семьи: "Моя дружная семья".
8 июля мы все отмечаем новый официальный праздник - День Семьи, Любви и Верности. Это очень глубокий по замыслу праздник. Тема семьи - это самое главное в жизни каждого человека. семья - это наши близ...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
проект "Взрослые и дети"(гармонизация детско-родительских отношений через взаимодействие с семьей)
Проект посвящен гармонизации детско- родительских отношений через взаимодействие с семьей....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (Старшая группа)
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи (родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам)....