Беседа старшая группа на тему «Зима»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели: уточнять и закреплять знания детей о характерных признаках зимы; устанавливать связи и закономерности в природе, воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: картины из серии «Времена года», фонограмма, цветные карандаши, альбомные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: уточнять и закреплять знания детей о характерных признаках зимы; устанавливать связи и закономерности в природе, воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: картины из серии «Времена года», фонограмма, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

- Воспитатель выставляет 3-4 картины из серии «Времена года» и читает стихотворение:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит…

Воспитатель спрашивает:

- Дети, к какой картине подходит это стихотворение? Почему вы так думаете?

- На смену какому времени года приходит зима?- Осени.

- Как узнать, что наступила зима?- (По признакам – везде лежит снег, вода превратилась в лёд, мы одеваемся тепло и т.д.)

- Сколько зимних месяцев? – Три – декабрь, январь, февраль.

- Какой месяц начинает зиму? – Декабрь.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Какая погода?»

Как правильно сказать про погоду, если много снега – снежная.

Если мороз – морозная;

Если ветер – ветреная;

Если холод – холодная.

Воспитатель читает стихотворение И.Никитина «Встреча зимы».

…Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!...

А вы помните названия зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль).

Объясните, почему в народе так говорят?

Декабрь – студень (приходит стужа, становится студёно, холодно, зимняя стужа).

Январь – лютовик (снеговик и трескун, морозный, зиме середина, январь – зимы государь).

Февраль – ветродуй (ветреный, вьюговей, бокогрей).

А сейчас поиграем в игру «Как правильно сказать?»

Мёрзнут лапки у белки. Чьи мёрзнут лапки? – беличьи.

Мёрзнут лапки у лисы. Чьи мёрзнут лапки? – лисьи.

Мёрзнут лапки у зайца. Чьи мёрзнут лапки? – заячьи.

Мёрзнут лапки у волка. Чьи мёрзнут лапки? – волчьи.

Физкультминутка.

Звучит медленная музыка. Воспитатель: - представьте, что вы – снежинки, медленно «летите» по воздуху и плавно опускаетесь на землю.

Воспитатель: а теперь послушайте пословицы о зиме.

Больше снега – больше хлеба.

В зимний холод всякий молод.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.

Зима не лето – в шубу одета.

Зимний денёк с воробьиный скок.

Воспитатель: пришло время загадки отгадывать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой).

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег).

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз).

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки).

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Всё вокруг белым – бело

И метёт… ( Метелица).

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах (имитируется ходьба на лыжах),

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках (имитируется бег на коньках),

Но упали мы .Ах! (падают).

А потом снежки лепили («лепят» снежки),

А потом снежки катали («катят» ком снега).

А потом без сил упали (упали).

И домой мы побежали (бег по кругу).

Воспитатель: давайте вспомним сказку «Зимовье зверей».

- Какие герои собрались «от зимы лето искать? – Бык, баран, свинья, гусь, петух.

- Как они решили спастись от зимы? – Дом построить.

- Кто предложил построить дом? – Бык.

- Поддержали его братцы-товарищи? – Нет.

- Как в дом попал баран? – Разбегусь и вышибу из избы бревно.

- Как в дом попала свинья? – Столбы подрою, да твою избу сворочу.

- Как в дом попали гусь и петух? – Мох из твоих стен повыщипим.

- Почему лису привлекла избушка? – Петух стал песни распевать.

- Что придумала лиса? – Позвала медведя и волка.

- Что спасло зверей? – Дружба.

А теперь, дети, берём карандаши и нарисуем на листе свою картину зимы, как вы его представляете.

Рассматриваются нарисованные детьми работы и выставляются на стенд «Встречаем зиму».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование в старшей группе по теме "Зима"

из опыта работы воспитателя.Перспективное планирование в старшей группе детского сада по теме "ЗИМА"...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...

планирование работы с детьми в старшей группе по теме зима Зима

планирование работы с детьми в старшей группе по теме зима Зима...

Беседа с детьми в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Беседа с детьми в старшей группе на тему «Зимующие птицы»....

Беседа по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зима»

Данный материал позволяет изучить характерные признаки зимы в живой и неживой природе, помочь детям в запоминании названия зимних месяцев, научить определять время года по характерным признакам....

Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"

Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....