Разговор о важном "Символы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Рубрика "Разговоры о важном"
Цель занятия: воспитание у подрастающего поколения уважения к символике своей страны, привлечение внимания к истории Российского государства, развитие чувства гражданственности и патриотизма.
Занятие прошло в форме беседы. Воспитанники вспомнили и рассмотрели государственные символы. Поучаствовали в викторине по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Разговоры о важном
Тема: "Символика России"
Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
Оборудование: карта Российской Федерации, слайды и видеоматериалы по теме. аудиозапись гимна РФ.
Словарная работа: Россияне, символы, флаг, герб.
Цель: расширить знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.
• Познакомить с основными официальными символами России с использованием ИКТ
Развивающие:
• Развивать у детей чувство любви и гордости за свою Родину.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость
Воспитательные:
• Формировать уважительное отношение к символам России
• Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.
I. Организационный момент
Слайд 1 - Карта России
Воспитатель: Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые.
Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
II. Основная часть
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
- Мы - граждане России. Как называют граждан России? (ответы детей-россияне).
- У России есть свой президент. Назовите его (В. В. Путин - слайд 3)
Воспитатель: Россия, как и все другие страны, имеет свои государственные символы.
Воспитатель. Как вы думаете, что такое символ? (символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают Россию от других стран).
Воспитатель. Сколько главных символов у России? (ответы детей)
-Назовите их ответы детей-гимн, герб, флаг
Сейчас мы вместе попробуем рассказать о главных символах России.
Воспитатель: Есть у меня одна загадка, отгадайте:
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги,
Сине- белый - красный (флаг)
Воспитатель Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (ответы детей : из белого, синего, красного).
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
-Что означает белый цвет? (ответы детей: белый – мир, чистота совести, благородство).
-Что означает синий цвет? (ответы детей: небо, верность, правда, честность
- Что означает красный цвет? (ответы детей: огонь, отвага, любовь, мужество, силу, смелость).
Воспитатель.
-Где можно увидеть российский флаг? (ответы детей: на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, символ объединения.
Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна», «красна девица».
Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом.
Государственный герб
Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги.
Воспитатель: Перед вами государственный герб России. У нас очень красивый герб. Рассмотрим его. Кто изображен на гербе? (ответы детей).
Герб - отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение: «эмблема», «символ». Мы можем сказать, что золотой двуглавый орел - эмблема, или символ России.
Ребята, что изображено на гербе России? (ответы детей)
Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
– Двуглавый орел – символ единства России;
– Короны – союз республик, входящих в состав России;
– Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
– Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
Давайте вспомним стихи о гербе (дети читают).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
У нашего герба есть удивительная история. Вспомните ее.
(дети рассказывают: В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его. И с тех давних пор стали люди звать Егория Святым Победоносцем.
Физминутка
--В нашей стране горы - высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие
Мы ребята вот такие!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поется в ней слава,
И восхваляется наша держава (ответы детей)
Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры). Гимн России очень красивый и величественный. Когда звучит гимн люди встают, мужчины снимают головные уборы.
- Так что такое гимн? (ответы детей: особенная, торжественная, хвалебная песня, которая исполняется в особых случаях)
- В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их?
(ответы детей: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).
Автора слов гимна мы с вами очень хорошо знаем. Это известный детский писатель. Назовите его. (ответы детей- С. Михалков)
Воспитатель: А музыку написал А. Александров.
-Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 19 секунд. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Предлагаю спеть гимн России. Прошу всех встать.
(дети исполняют под фонограмму 1 куплет и припев).
III. Итог занятия
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Ребята, а что можно придумать, чтобы отличаться от других групп детского сада? (Дети высказывают свои предложения. Если затрудняются можно предложить придумать эмблему группы или флаг). К следующему занятию дома подумайте и нарисуйте эмблему нашей группы или флаг и мы выберем из всех самые подходящие.
Всем спасибо за вашу активную работу на занятии. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разговор о правильном питании» ООО "Нестле Россия" К о н к у р с детских творческих работ «Игра – это здорово!»
Номинация: настольная игра....
Разговор о важном "Символы России ", "День Конституции".
Разговоры о важном - это образовательная деятельность, беседы, игры по патриотическому воспитанию детей. В нашем детском саду такая деятельность проходит каждый понедельник. В ходе деятельности ...
Разговор о важном в средней группе "Моя родина - Россия"
Разговор о важном...
"Разговоры о важном для дошколят" "Моя Родина - Россия"
Занятие курса "Разговоры о важном для дошколят. Тема занятия: "Моя Родина -Россия!"...
Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта «Символы России, праздники России, народы России, животные России». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта, занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России, праздники России, народы проживающие на территории Росси, живот...
Разговор о важном "Государственные символы России"
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы....