"Разговоры о важном для дошколят" "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Багина Елена Юрьевна

Занятие курса "Разговоры о важном для дошколят. Тема занятия: "Моя Родина -Россия!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-rossiya.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» комбинированного вида

Конспект образовательной деятельности

«Разговоры о важном»

Тема: «Моя Родина –Россия!»

(старшая и подготовительная к школе группа)

Составитель: Багина Е.Ю., воспитатель

Цель: Создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • воспитывать интерес воспитанников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;
  • воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;
  • развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии

Предметные:

  • расширять знания воспитанников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;
  • углублять представления воспитанников о видах искусства (пейзажная лирика, изобразительное искусство и музыка), которые отражают картины природы России.

Метапредметные:

  • применять правила работы в условиях совместной деятельности;
  • принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;
  • сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;
  • оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Содержание занятия

Часть 1. Мотивационная

Слушание песни «С чего начинается Родина» (песня в записи).

Беседа:

В.: Как автор песни отвечает на вопрос «Что такое Родина?»

Примерные ответы детей: «Наверное, это все, что есть у человека дорогого!», «Это – мама, колыбельная песенка», «И даже дорожка, по которой все вместе гуляют!», «И даже мой «Букварь»? Тоже Родина?»

В.: Вы дали столько разных ответов про то, что такое Родина.

Давайте посмотрим, какой еще она может быть.

Демонстрация видео (дикторский текст)

https://razgovor.edsoo.ru/video/471/

В: Вы посмотрели видеофильм, где авторы рассказали, какая наша страна. Давайте выполним интересное задание.

Работа с интерактивным заданием № 1 (таблица № 1).

https://razgovor.edsoo.ru/ie/472/

В.:

  1. Какое чувство вызвали у вас эти картины природы нашей страны: радость, удивление, а может быть, кто-то остался равнодушным?
  2. Ваше настроение изменилось после просмотра этих фотографий?

Часть 2. Основная

Работа с интерактивным заданием № 2.

https://razgovor.edsoo.ru/ie/473/

В: Какие звуки природы вас особенно удивили? О чем вам рассказывали звуки природы? Что вы представляли, когда слушали шум водопада, летнего дождя, пение соловья?

В.: если бы вы были художниками, какие другие краски природы вы бы изобразили?

В: Красивую природу любит каждый, а может ли человек любить край суровый, холодный, не ласковый? Например, суровый северный край, где долгая полярная ночь и длинная зима?

В.: представьте, что мы пришли в гости к        якутскому охотнику Туйгуну. Послушаем, как он разговаривает с белкой.

Учитель читает за охотника

Белка плюхнулась В мягкий снег.

Ветка не удержала. Купается белка,

Солнечный мех

С темным опушием Чистит,

Можно рукою схватить. Бусинки глаз подняла, Удивилась.

К небу взметнулась на ель… В кружку хлеб накрошу,

Сладким чаем залью И о белке

Думаю:

Как ей в еловой постели, Там, где ветер качает Деревья,

Не холодно спать? (В. Петров)

В.:

  1. Как вы думаете, умеет ли наблюдать природу якутский охотник Туйгун?
  2. Можно ли сказать, что охотник Туйгун тонко чувствует природу, а каждый природный объект для него близкий и родной?

Часть 3. Заключительная

В.: Вы многое сегодня узнали о нашей стране, нашей Родине. Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе нашей Родины, о любимых природных местах вашей семьи.

Любовь к природе связана не только с ее красотой и благами, которые она дает людям. Суровая, сердитая, неласковая, грустная природа также вызывает чувства человека, потому что она всегда, с самого раннего детства, рядом с ним. Родная природа – это часть нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

разговор о важном

разговор о важном...

Разговор о важном "Символы России ", "День Конституции".

Разговоры о важном  - это образовательная деятельность, беседы, игры по патриотическому воспитанию детей. В нашем детском саду такая деятельность проходит каждый понедельник. В ходе деятельности ...

"Разговоры о важном для дошколят" День пожилых людей

Папка содержит конспект занятия со ссылками на интерактивные игры и видеоролики...

"Разговоры о важном для дошколят" "День отца"

Конспект содержит ссылку на видеоролик...