Индивидуальный план работы по самообразованию
учебно-методическое пособие

Позднова Наталья Николаевна

Индивидуальный план работы по самообразованию

«Сказка, как средство духовно–нравственного воспитания дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_24-25.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

«Сказка, как средство духовно–нравственного воспитания дошкольников»

Подготовил воспитатель  

Младше-средней группы

Позднова Наталья Николаевна

Пояснительная записка.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно – нравственные понятия ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

  1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
  2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Проблема

Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились, а центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно- нравственного воспитания в ДОУ. На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.

Цели:

  1. Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало.
  2. Выявить и изучить воспитательные особенности русской народной сказки.
  3. Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).
  4. Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуация.
  5. Обеспечение социальной адаптации детей путем введения их в культурную традицию народной сказки.

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

  1. Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формирование нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
  2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
  3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
  4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
  5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
  6. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  7. Подобрать диагностические материалы, направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.
  8. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Детям интересно слушать сказки. Они сопереживают положительным героям, подсказывают им, как надо и не надо поступать, у кого спрашивать совет, а к чьим советам нельзя прислушиваться.

После прочтения сказки обязательно идет обсуждение. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Таким образом, сказка жила, живет и будет жить несмотря на гонения и будет играть огромную воспитательную роль.

Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями:

  1. Проведение родительских собраний.
  2. Индивидуальные консультации и беседы с родителями.
  3. Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников».

4 Участие родителей в развлечениях и утренниках.

5 Участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ.

Образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Художественно – эстетическое.
  4. Физическое развитие.
  5. Социально-коммуникативное.

Перспективный план работы

 «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

   Месяц

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь.

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.

Консультация для родителей: 

«Как подружить ребенка с книгой».

Консультация родителей о том, с какими сказками необходимо ознакомить детей по возрасту.

Октябрь.

Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей».

Методические приемы:

-Чтение детям и пересказ сказки: «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; рассматривание иллюстрации.

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Консультация для родителей: 

«Роль сказок в развитии детей», «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

Ноябрь.

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Методические приемы:

— Чтение и пересказ детям сказки: «Лиса  и  заяц»   (в  обр.  А.Н. Толстого),  

 -Дидактическая игра: 

«Угадай сказку».

Консультация для родителей: 

 «Особенности чтения сказок о животных».

Декабрь.

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Методические приемы:

— Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок 

(разрезные картинки, лото).

В уголке для родителей поместить рубрику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях. 

Темы: 

«Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки «, «Книги и театр».

Январь

1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка».

Методические приемы:

-Чтение детям сказки: К.И. Чуковский.  «Доктор  Айболит»

-Прослушивание аудиозаписи сказки.

-Консультация для родителей: 

«Почитай мне сказку».

-Беседа индивидуальная с родителями на тему: «Как подружить ребенка с книгой»— о пользе домашнего чтения.

Февраль.

Роль сказки в воспитании детей.

Методические приемы:

-Обустроить уголок ряженья.

— Консультация для родителей:

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Март.

Апрель.

1. Изучение темы: 

«Влияние сказок на психику ребенка».

Методические приемы:

-Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

-Приобрести в группу раскраски по народным сказкам.

Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

Методические приемы:

-Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

-Добавить материал в театральный уголок.

2. Театрализация сказки «Заяц-портной».

-Консультация для родителей:

 «Как выбрать полезную сказку для малыша».

-В уголке для родителей поместить книжку –раскладку: 

«О чем и как беседовать с детьми после чтения».

Май.

Самоанализ плана по самообразованию.

Методические приемы.

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Выставка работ детей и родителей: 

«Наши любимые сказки».

При составлении плана по самообразованию в своей работе я использовала следующую литературу:

  1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.
  2. Ильин И.: «Духовный мир сказки».
  3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».
  4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
  5. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

Консультация для родителей по теме

 «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям придется вспомнить главный язык детства - мудрую и очень интересную сказку.

Дошкольный возраст-возраст сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.

Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

Сказка- это способ общения с ребенком на понятном и доступном ему языке, это первые безопасные уроки жизни.

Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи.  Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы, поговорки.

Читать детям сказки надо в правильное время, когда они спокойны и пребывают в хорошем настроении. Но лучше всего это делать перед сном, ведь вечером, лежа в теплой и уютной постели, вы сможете еще и обсудить сказку с ребенком. Читать сказку надо не спеша, не отвлекаясь и с удовольствием. Так она принесет малышу больше пользы и положительных эмоций.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять внутреннюю тревожность ребенка.

Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадет.

Одну и ту же сказку можно, и даже нужно, перечитывать несколько раз. Так ребенок сможет понять смысл, заложенный в ней. Как правило, когда суть сказки становится ясна детям, они теряют к ней всякий интерес. К тому же, каждый ребенок находит в сказке то, что ему особенно интересно.

Но мало прочитать сказку, важно ее прожить! Как это сделать? Форм, через которые ребенок проживает сказку-множество! Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. И тогда сказки помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, разовьют воображение.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой. Благодаря сказкам речь младшего дошкольника становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.

Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

«Встречи героев».

Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

«Звукорежиссеры».

Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

«Новые сказки».        

Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.

«Пропущенный кадр».

Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.

Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.

По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка».

Цели игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.

Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.

Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.

Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Консультация для родителей

Воспитание трудолюбия, послушания

и ответственности через сказку.

Когда мы, взрослые, представляем наших деток выросшими, то воображаем их успешными, уверенными и порядочными честными людьми. В процессе воспитания деток мы - родители больше всего заботимся об их здоровье, прежде всего физическом, об умственном развитии, львиную долю времени уделяем успехам в учебе и организации детских праздников. А вот о том, как помочь им вырасти честными, добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, мы задумываемся реже, тем более нас никто не учил этому, не дал нам рецепта и инструкций. А между тем, воспитание зрелой личности, морально и нравственно устойчивой, духовно развитой, способной заботится о ближнем и стремиться к реализации справедливости в жизни - это настоящая цель воспитания, та задача, решение которой родители должны рассматривать в качестве приоритетной в общении с детьми.

Нравственное развитие - это залог полноценной жизни, ведь источник жизненной силы - это способность уважать людей и быть благодарным. Воспитывая ребенка, мы - родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни малыша и оказывающие влияние на его становление как личности и гражданина, - должны отталкиваться от следующего постулата: необходимо совмещать уважение к личности ребенка, заботу о моральности поступков и доверие к его самостоятельности.

У педагогики в ее арсенале есть много средств и способов взаимодействия с ребенком, создающих основу воспитательного процесса. Одним из таких средств, "проверенных временем", доказавшим свою состоятельность и эффективность, известным всем и популярным, является сказка.

Сказка входит в жизнь человека с самого раннего возраста, сопровождая всё его дошкольное детство, и оставаясь с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка не только с миром литературы, но и с многогранным миром взаимоотношений между людьми и, конечно же, со всем окружающим миром.

Детям очень интересно слушать сказки. Они искренне сопереживают положительным сказочным героям, даже подсказывают им, как надо и не надо поступать, у кого спрашивать совет, а к чьим советам нельзя прислушиваться. Сказка, как уже было сказано выше, - является самым доступным средством духовно - нравственного развития малыша, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Однако сказка, преподнося детям многогранный и поэтический образ сказочных героев, оставляет при этом простор формированию воображения.

Материалом для создания народных сказок во все времена служила жизнь народа, его борьба за мир и счастье, его обычаи, традиции и верования. Это раскрывает еще одну очень важную функцию сказок - передачу культурного наследия народа.

Знакомство детей со сказкой – это прежде всего: чтение, рассказывание, беседы со взрослыми по содержанию, рассматривание рисунков и иллюстраций.

Именно в дошкольном возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ведь в возрасте 2-6 лет восприятие ребёнком сказки становится особой (специфической) деятельностью (наряду с игровой, исследовательской), которая обладает невероятной притягательностью для малыша и дает возможность ему мечтать и фантазировать.

Сказка для подрастающего малыша - это еще и особенная реальность, отличающаяся от рамок и шаблонов обычной жизни, где ребёнок, сталкиваясь со сложными явлениями и чувствами, в понятной и доступной для его понимания "сказочной" форме постигает взрослый мир чувств и переживаний.

Дошкольное детство - время становления и развития личности ребенка, формирования его характера. Такие качества личности как отзывчивость, милосердие, дружелюбие, ответственность, самостоятельность, трудолюбие, честность, милосердие и многие др. делают человека достойным и счастливым, корни их формирования закладываются с самого раннего детства, когда ребенок только-только сталкивается с многообразным миром человеческих взаимоотношений. Для их формирования нужен своеобразный "ключик" к уникальности человеческой индивидуальности. Такими "ключиками" бесспорно являются: взаимоотношения в семье, где растет ребенок, эмоциональная устойчивость тех взрослых, которые занимаются его воспитанием, все то социальное окружение, в котором находится малыш, друзья. Хорошим "инструментом", помогающим родителям и воспитателям наладить контакт с ребенком, установить доверительную эмоциональную атмосферу, зародить интерес к окружающему и познакомить с культурой народа, является сказка. Поэтому, читайте с детьми сказки, обсуждайте их, придумывайте свои, которые в доступной форме помогут малышу понять какие-то события его жизни. Читая сказки, помогайте ребенку полюбить книги, чтобы в  недалеком будущем он и сам смог обращаться к чтению сказок - как средству развития его фантазии и нравственности.

Дидактическая игра

«Угадай из какой сказки прочитан отрывок?»

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по прочитанному отрывки из нее .

Ход: воспитатель начинает читать отрывки к данным сказкам

После прочтения одного из отрывка , дети должны угадать из какой сказки отрывок.

 Дети с удовольствием разгадывают отрывки и угадывают по ним сказки.

Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:

— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.( царевна –лягушка)

 Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла (Заюшкина избушка)

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Конь бежит — земля дрожит, из ушей пламя, из нозрей дым столбом валит. Прибежал — и стал конь перед Иванушкой как вкопанный.

— Ну, — говорит,— влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай.

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать.( сивка-бурка)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.(теремок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...