Родительское собрание в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Александровна Козлова

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе в начале учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_nachale_uchebnogo_goda.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в старшей группе

ТЕМА: "Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Воспитатель: Козлова Т.А.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

План проведения.

1.Вступительное слово воспитателя – актуальность вопроса «Возрастные особенности детей старшего возраста»

2.Деловая игра " Вопрос ответ"

3.Памятка. «Профилактика бытового травматизма у детей дошкольного возраста»

4.Памятка «Профилактика ДДТТ»

5.Выборы родительского комитета

6.Разное

Ход собрания

1.        Вступление.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!  Я рада приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании.

Уважаемые родители, хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое. я надеюсь и этот год будет таким же плодотворным и насыщенным на наши совместные дела.

Игра «Комплемент».

Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».

Так как на улице первый день осени, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда на душе стало тепло и хорошо. Этой игрой хотели вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

 «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

         Дети наши стали на год взрослее, и младшие дети перешли в старшую разновозрастную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители( громов максим и новенькая девочка в планах)мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»  Я думаю, что в нашей группе вам будет интересно и комфортно.

        Наш списочный состав 9 детей. 5 из которых - подготовительная группа,3 – старшая, 1-  средняя группа. В группе 3 девочки и 6 мальчиков. Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.  В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие.

         Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, дети отправятся в первый класс.

И от нас с Вами зависит, как ответственно мы отнесемся к этому вопросу.

Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для Вас- родителей. Здесь, закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Важным фактором всестороннего развития  ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи:

-объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;

-воспитание культуры поведения;

-соблюдение режима дня;

-чаще общаться с детьми;

-играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;

-проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой  и спортивной направленности.

Мы будем вам благодарны если вы также активно будете принимать участие в жизни группы.

А результаты  нашего с вами труда, родительского – с вашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности.

Для ребенка начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:

  • Нужно: Самостоятельно одеваться, переодеваться;
  • Внимательно слушать и слышать;
  • Правильно говорить и понимать, то, что ему говорят;
  • Спокойно сидеть в течение 35-40 минут;
  • Быть внимательным;
  • Уметь самостоятельно выполнять домашнее задание.
  • К 6–7- годам ребенок должен знать:
  • - свой адрес и название города, в котором он живет;
  • -название страны и ее столицы;
  • - имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • -времена года, их последовательность и основные признаки;
  • - названия месяцев, дней недели;
  • - основные виды деревьев и цветов.
  • Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

 

  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

          А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в старшей разновозрастной группе.

   Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ФОП ДО.    Как сказано было, наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу. Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

        Немного о занятиях.  

В неделю у нас будет проводиться 10-12 занятий: это обучение грамоте, развитие речи, познавательное развитие, математика, музыкальные занятия, физкультура, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой, ознакомление о окружающем миром, лепка, аппликация. Но самая основная задача - это подготовить детей к школе.

В первой половине дня 2-3 занятия, прогулка, сон час, во второй половине- самостоятельная и совместная д-ть по интересам детей(кружок- четверг в 16.00), игры на развитие мелкой моторики, свободная игровая деятельность, чтение художественной литературы. Всего в неделю 13 занятий.

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.

– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Тренинг «Раскрась цветок»

– Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.

Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

2. Деловая игра «Вопрос-ответ».

-Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих детей (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. Может ли ваш ребенок считать до 10?                                      

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                  

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?      

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                      

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                   

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                    

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                 

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                        

10. Умеет ли ваш ребенок вести себя в гостях, в общественных местах?                         

11. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?             

12. Любит ли ваш ребенок рисовать? и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?              

13. У вашего ребенка есть интерес к лепке? любит ли он лепить дома?                         

14. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?  

15. Информирует ли вас ребенок, придя домой, чем он занимался в детском саду?        

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                   

Если Вы ответили утвердительно на 13 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Давайте немного поиграем!

Игра «ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ»

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите,  пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Игра « Цветик - семицветик».  

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик».  (на столах родителей лежат цветы)

– Перед вами цветок – представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные домашние только ваши, или как ласково вы называете своих детей дома

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

Хорошо, если вас связывают общие увлечения . А как мы их любим! Все вы знаете что этот год, объявлен годом семьи, поэтому мы с вами как большая семья, давайте придумаем совместные мероприятия которые мы сможем организовать.

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка

4.Информационный –познавательный калейдоскоп:

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

3.Информирование родителей «Профилактика бытового травматизма у детей дошкольного возраста»

4.Памятки для родителей «Профилактика ДДТТ»

5.Выбор родительского комитета

6.Разное

Подведение итогов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...