"Технологии исследовательской деятельности."
презентация
В процессе исследовательской деятельности идет развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, т.к постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость формировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребенка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать. Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_issledovatelskoy_deyatelnosti.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии исследовательской деятельности в ДОУ Ц ель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному творческому познанию, освоению новых способов деятельности в сфере человеческой культуры. З адачи: расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления…) развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.); формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения; социально-личностное развитие: развитие коммуникативности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции .
К числу современных образовательных технологий можно отнести технологию исследовательской деятельности. п. 2.7 ФГОС ДО определяет один из видов детской деятельности для детей дошкольного возраста (3г. -8 л.) познавательно - исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). В ДОУ познавательно-исследовательская деятельность является частью педагогического процесса и осуществляется на следующих его этапах: 1. непосредственно-организованная деятельность с детьми. это элементарные опыты и эксперименты, которые фигурируют в основной образовательной программе ДОУ. они необходимы для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей. 2. совместная деятельность с детьми. к ней относятся наблюдения, труд, художественное творчество. чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он сможет передать его детали во время изобразительной деятельности. 3. самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории). 4. совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).
Технологии исследовательской деятельности в ДОУ эвристические беседы постановка и решение вопросов проблемного характера наблюдения моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) опыты подражание голосам и звукам природы «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности
использование художественного слова дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации трудовые поручения, действия
В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать . Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками младшей группы Тема: «Угощение для Мишутки».
Исследовательская деятельность с мукой и тестом для младших дошкольников ...
Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
Конспект досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками
Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...