Рекомендации по общению с детьми и их родителями
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Если воспитатель правильно общается с детьми, они тянутся к нему, слушают и слышат его. Такому педагогу легче справляться с малышами и достигать взаимопонимания в общении с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Образовательный Центр «Багратион»

дошкольное отделение д/с №45

Тема: Рекомендации по общению с детьми и их родителями

Воспитатель: Магаляс Н.В.

. 2024г.

г. Одинцово

Рекомендации по общению с детьми и их родителями

Педагог постоянно находится в центре внимания, общается с детьми непрерывно в течение дня. Простое общение с ребенком несет потенциал, который по силе воздействия превосходит все образовательные и воспитательные усилия, но часто остается недооцененным. Если воспитатель правильно общается с детьми, они тянутся к нему, слушают и слышат его. Такому педагогу легче справляться с малышами и достигать взаимопонимания в общении с родителями.

Какие правила необходимо соблюдать при общении с детьми:

1. Если вы хотите, чтобы дети прислушивались к вашему мнению, верили в справедливость ваших действий и стремились вам подражать, ваша главная задача — стать для них непреложным авторитетом. Чтобы этого добиться, всегда следите за тем, что и как вы говорите и делаете.

2. Относитесь к ребенку как к личности. Признавайте его право иметь собственные желания, выбирать игрушки, занятия, друзей. Всегда обращайтесь к ребенку только по имени, замечайте успехи, чаще хвалите. Разговаривайте доброжелательным тоном, улыбайтесь.

3. Разговаривайте с детьми, как со взрослыми. Дети очень любят, когда к ним относятся со всей серьезностью. Не игнорируйте детские вопросы: если вы можете ответить, уложившись в несколько фраз, сделайте это, не откладывая. Если нет, не отмахивайтесь «потом, потом!», а объясните: «Это очень интересный вопрос, и я обязательно расскажу тебе об этом после прогулки». Сдержите свое обещание, привлеките к обсуждению всю группу: пусть дети общаются, учатся находить ответы самостоятельно.

4. Будьте одинаково внимательны к каждому. Дети должны понимать, что вы любите всех одинаково, поэтому разговаривайте ровным, доброжелательным тоном, даже если вам приходится объяснять что-то в сотый раз. Уделите внимание каждому по отдельности, покажите, что их успехи вам небезразличны. «Маша, какое у тебя красивое платье! Кто его тебе купил?», «Артем, какой большой гараж ты построил! Даже грузовик в него поместится» — найдите повод для похвалы, и ребенок будет чувствовать себя немного особенным, это тоже важно.

5. Воздействуйте на эмоции воспитанников. Формируйте в группе доброжелательный микроклимат, рассказывайте истории из жизни, читайте книги. Помогайте детям осознавать свои чувства и переживания: «Я понимаю, тебе грустно, что мама ушла, но она обязательно вернется. А пока давай посмотрим, какие игрушки у нас есть». Побуждайте малышей к сочувствию: «Миша упал, ему больно. Давайте его пожалеем».

Чего нельзя делать категорически:

1. Публично обсуждать проступки и ошибки детей. Если вы хотите использовать какую-то ситуацию в воспитательных целях, рассказывайте о ней максимально отвлеченно, как будто герой истории — какой-то посторонний мальчик или девочка. Расскажите, что он или она сделали и к каким негативным последствиям это привело.

2. Унижать малышей, кричать на них, обзывать и тем более бить. За это воспитатели могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

3. Приходить в группу с плохим настроением. Дети очень восприимчивы к настроению педагога. Их привлекают веселые, улыбающиеся люди, а хмурых и недовольных они стараются избегать. Настроение влияет и на способы общения воспитателя, и на восприятие малышей, их готовность понимать и слушаться педагога. Найдите то, что поднимает вам настроение — может быть, это веселая музыка, психологические техники, небольшая зарядка, мысли о приятных делах, которыми вы займетесь сегодня, обещание награды после работы. Если день не задался прямо с утра, используйте эти средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по общению с детьми

«Вместе наблюдаем на прогулке» мы даем вам советы, которые помогут сделать прогулку с малышом по дороге в детский сад или в выходной день содержательной, полезной для развития вашего малыша....

"Некоторые рекомендации для родителей по общению с детьми"

Некоторые рекомендации для родителей по общению с детьми....

Рекомендации для родителей, если их ребенок имеет проблемы в общении с детьми

 В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления ма...

«Профессиональные умения педагога в общении с детьми и их родителями».

18 марта в нашем саду прошёл семинар-практикум «Профессиональные умения педагога в общении с детьми и их родителями». Наш старший педагог Артемьева Ю.А. погрузила всех участников в тему субъект ...

"Секреты конструктивного общения с детьми." Собрание для родителей

Наше общение с детьми имеет большое значение. И оно не всегда бывает конструктивным. Существуют определенные особенности. Предлагаю сегодня рассмотреть основные способы, которые оказывают основное вли...

Правила и рекомендации педагогу для успешного общения с детьми и их родителями

v  Хорошо изучи условия и особенности воспитания в каждой отдельно взятой семье.v  Неизменно поддерживай авторитет образовательной организации высокой деловой квалификацией, совершенст...

Рекомендации: "Правила общения с детьми"

Правила общения с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми....