Рекомендации для родителей по общению с детьми
методическая разработка (средняя группа) по теме

Вялкова Марина Анатольевна

 

«Вместе наблюдаем на прогулке» мы даем вам советы, которые помогут сделать прогулку с малышом по дороге в детский сад или в выходной день содержательной, полезной для развития вашего малыша.

    Небольшие эксперименты, которые мы вам предлагаем, научат ребенка рассуждать, проверять свои предложения, самостоятельно делать выводы. Все эти умения в дальнейшем очень пригодятся ему при обучении в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditeli.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

    Педагоги  средней группы, которую посещает ваш ребенок, используют в работе с детьми современную педагогическую технологию «Добро пожаловать в экологию!»

    Ребенок среднего дошкольного возраста 4-5 лет переходит на новый уровень общения со взрослым- познавательный. И не случайно психологи назвали этот возраст дошкольника возрастом «почемучек». У ребёнка проявляется любознательность, он с удовольствием отвечает на вопросы взрослого и сам много спрашивает. Важно поощрять вопросы ребенка, и тогда ваше общение станет интересным.

    Не секрет, что на сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. А воспитывать это отношение необходимо с самого раннего возраста. Кроме того, продуманное системное знакомство малыша с миром природы великолепно развивает интеллектуальные способности вашего ребенка. Наблюдая за природой, ребёнок учится анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

       Уважаемые взрослые! Мы призываем вас к сотрудничеству!

   Работа педагогов гораздо результативнее, если вы тоже примете участие в экологическом воспитании вашего сына или дочки, внука или внучки. И поверьте, вы сами получите от этого удовольствие!

    Мы предлагаем варианты различных поделок на тему природы, которые вы сможете создать вместе с  вашим малышом. Не случайно мы настоятельно рекомендуем сфотографировать все поделки и в конце года оформить небольшой фотоальбом. В мае в вашей группе будет проводиться смотр-конкурс фотографий ваших совместных поделок с детьми!

    В рубрике «Вместе наблюдаем на прогулке» мы даем вам советы, которые помогут сделать прогулку с малышом по дороге в детский сад или в выходной день содержательной, полезной для развития вашего малыша.

    Небольшие эксперименты, которые мы вам предлагаем, научат ребенка рассуждать, проверять свои предложения, самостоятельно делать выводы. Все эти умения в дальнейшем очень пригодятся ему при обучении в школе.

Постепенно вы, родители, бабушки и дедушки, будете помогать ребенку закреплять знания, которые даются в детском саду.

    Кроме того, совместные наблюдения, экологические игры, беседы, чтение книг, маленькие эксперименты, совместные творческие поделки помогут взрослым сделать общение со своим ребенком интересным, развивающимся и, самое главное, сформируют у малыша бережное отношение к окружающей природе.

Например, сентябрь, в этом месяце ваш ребенок узнает о первых признаках осени. Наступила  осень, первый осенний месяц-сентябрь. Температура воздуха обычно понижается, стало больше пасмурных и дождливых дней. Листья на деревьях меняют свою окраску: береза желтеет, клен краснеет, а дуб и тополь остаются зелеными. Холодный воздух заставил насекомых спрятаться в старые пни и под кору деревьев.

   Птицы, которые питаются насекомыми, собираются в стаи и улетают на юг. Во время экологических бесед с воспитателем ребенок многое узнает о насекомых, научится бережно к ним относиться. Он познакомиться с особенностями внешнего вида насекомых, научится выделять их главные и отличительные признаки.

    Ваш малыш уже многое знает об овощах и фруктах, он будет учиться составлять о них описательные рассказы, используя в качестве плана картинки-модели.

    Гуляя с ребенком по осеннему городу, задайте ему вопрос- что изменилось в природе с приходом осени? На деревьях листья меняют окраску, птицы улетают на юг, потому что исчезли насекомые.

    Побеседуйте с ребенком о насекомых. Спросите, каких насекомых он знает. Рассмотрите картинки с изображениями насекомых (например, в детской энциклопедии). Спросите, что общего у всех насекомых? Чем они похожи? ( У всех насекомых шесть ног, есть крылья, усики.)

    Гуляя с ребенком, обратите внимание на место расположения солнца. Определите вместе с ребенком, где находится солнышко, когда мы утром идем в детский сад? (Например, оно находится над большим девятиэтажным домом.) Вечером, возвращаясь домой, обратите внимание на то, где теперь находится солнышко. Объясните ребенку, хорошо ли, когда светит солнце? А что оно еще делает?  (Нагревает, сушит.) Вспомните случаи, когда солнце нагрело воду, быстро высушило белье. Каждый день, гуляя с ребенком, обращайте его внимание на то, есть ли ветер, в какую сторону плывут облака и почему. На что похожи облака? Вернувшись  домой, предложите ребенку это зарисовать.

Выучите вместе с малышом стихотворение.

 Прочитайте ребенку стихотворение, а после это попробуйте его вместе выучить наизусть. А помогут вам в этом картинки-пиктограммы.

Вышел дождик на прогулку,

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал.

                               Н. Нищева

После чтения побеседуйте с ребенком. Задайте ему следующие вопросы: про какое «золотое платье» у березы рассказывается в стихотворении? Почему так говорится: «Листья сыплются дождем»? Покажи, как летят листочки? Это чудесное явление в природе называется листопадом.  

    После чтения побеседуйте с ребенком.  Задайте ребенку следующие вопросы: кого боится маленький паучок? Что с ним произошло? Чем закончилось путешествие паучка? Почему пауков нельзя обижать? Какую пользу они приносят?

    Подумайте и сделайте какую-нибудь поделку вместе с ребенком из природного материала:

подготовьте засушенные листья деревьев, яблоко виноград, ягоды рябины, небольшую веточку, морковь, блюдо овальной формы. Обсудите с малышом, какие подарки нам дарит осень. Предложите ребенку нарисовать портрет осени из ее подарков. Положите перед ребенком блюдо и договоритесь, что это будет «лицо» осени. Выложенные по краю блюдца листья станут прической. Две виноградины- это глаза; нос-веточка; рот- вырезанная долька яблока. Два кружка моркови-щечки; ягоды рябины-бусы.

    Родители, можно заинтересовать ребенка исследованием.

Цель эксперимента. Дать представление ребенку о том, что солнечные лучи могут высушивать и нагревать предметы.

Материал. Пластиковая бутылка с водой, мокрое кукольное белье.

Ход эксперимента. В солнечный день постирайте вместе с ребенком кукольное белье и повести его на балконе так, чтобы часть белья оказалась на солнце, а часть- в тени. Через некоторое время проверьте, где белье быстрее сохнет- в тени или на солнце- и почему?

На прогулку возьмите пластиковую бутылку с водой. Намочите песок в песочнице и понаблюдайте , как быстро высохнет песок на солнце. Обсудите с ребенком, почему это произошло.

Цель эксперимента. На примере луковицы репчатого лука познакомить ребенка с тем, что растениям необходима вода.

Материал. Крупная луковица репчатого лука, нож, банка с водой.

Ход эксперимента. Загадайте малышу загадку:

« Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Возьмите две луковицы репчатого лука. Рассмотрите с малышом луковицу и спросите, как она растет на огороде- под землей или над землей? Объясните малышу, что в луковице спрятаны вода и питательные вещества для будущего растения. Предложите ребенку проверить, есть  ли в луковице вода. Для этого разрежьте луковицу пополам. Пусть ребенок потрогает поверхность разрезанной луковицы  и определит, что  она влажная. Половинку луковицы приложите к салфетке, на ней останется влажный след. Значит, в луковице есть вода. Рассмотрите корешки целой луковицы и обсудите, для чего они нужны.

Что нужно сделать, чтобы они начали расти?

Поместите луковицу в банку с водой и наблюдайте с ребенком за ростом корешков и за тем, как из баночки исчезает вода: луковица  ее « выпила». (Не выбрасывайте проросшую луковицу, она понадобится для проведения следующего эксперимента.)

    Наблюдая за природой, ребенок учится анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

Способность наблюдать окружающий мир- очень важное преимущество детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Некоторые рекомендации для родителей по общению с детьми"

Некоторые рекомендации для родителей по общению с детьми....

Рекомендации родителям по общению с детьми

Рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста, а также каков должен быть режим дня у маленького шалуна!...

Методические рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста

Методические рекомендации для родителей по общению с детьми....

Рекомендации родителям по общению с детьми дошкольного возраста

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.Вре...

Правила и рекомендации педагогу для успешного общения с детьми и их родителями

v  Хорошо изучи условия и особенности воспитания в каждой отдельно взятой семье.v  Неизменно поддерживай авторитет образовательной организации высокой деловой квалификацией, совершенст...

Рекомендации родителям по общению с детьми дошкольного возраста

Практические советы родителям при общении со своми детьми....