Теоретический семинар: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskiy_seminar.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретический семинар: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
«Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
В.А. Сухомлинский
«Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и родные напевы птиц, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Малыш начинает познавать Родину через свою семью - ближайшее его окружение.
Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. Ребенок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Идти надо от близкого к далекому.
Педагог должен постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая родина – местечко (город, село), привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия, Российская Федерация.
Она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее землю, историю, культуру, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще красивее, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным, а для этого надо многое знать и уметь, с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем и всей страны.
А чувство любви к Родине - это и есть патриотизм.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Именно этот отрезок жизни - является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка.
Ребенок не рождается злым или добрым, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает.
Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя и родителей, их желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
«Народ, незнающий своего прошлого, не имеет будущего» - говорил Михаил Ломоносов, по этому в нашем детском саду большое внимание уделяется вопросам нравственно-патриотического воспитания, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений.
Методы патриотического воспитания дошкольников
Для полноценного патриотического воспитания используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т.д.;
рассказ воспитателя;
наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;
беседы о родном городе, его истории;
показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;
использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);
знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;
организация тематических выставок;
участие в общественных и календарных праздниках;
участие детей в посильном общественно-полезном труде.
Тематические беседы о Родине, об армии, о Защитниках отечества.
- Заучивание стихов, пословиц, песен, поговорок, загадок на военную тематику.
- Рассматривание иллюстраций об армии, о Великой Отечественной войне.
- Культурно-досуговая деятельность: Праздник посвящённый 23 февраля День Защитника Отечества.
- Встреча с воинами Афганской, Чеченской войны.
- Выставка детских рисунков: «Нам нужен мир».
- Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольников в семье», «Растим патриотов». Игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в дошкольных учреждениях значительное место занимают учебно-развивающие игры.
Рассматриваются перспективные формы работы с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
- Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачёв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...
Готовимся к педсовету«Создание оптимальных условий для организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Краткое планирование подготовки к педагогическому совету по нравственно-патриотическому воспитанию...
Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матер...
Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...
Доклад выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Доклад выступление на районном семинаре...
Педагогический совет « «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»»
Цель:- Обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, этапах, формах и методах работы; способствовать творческому поиску;- повышение профессио...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
доклад к педсовету...