Теоретический семинар: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
консультация

 Курашина Ирина Владимировна
«Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и родные напевы птиц, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Малыш начинает познавать Родину через свою семью - ближайшее его окружение. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. Ребенок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Педагог должен постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая родина – местечко (город, село), привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия, Российская Федерация. Она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее землю, историю, культуру, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще красивее, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным, а для этого надо многое знать и уметь, с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем и всей страны. А чувство любви к Родине - это и есть патриотизм. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoreticheskiy_seminar.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретический семинар: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»  

    «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» 


В.А. Сухомлинский

«Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и родные напевы птиц, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Малыш начинает познавать Родину через свою семью - ближайшее его окружение.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. Ребенок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

 Идти надо от близкого к далекому.

 Педагог должен постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая родина – местечко (город, село), привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия, Российская Федерация.

Она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее землю, историю, культуру, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще красивее, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным, а для этого надо многое знать и уметь, с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем и всей страны.

А чувство любви к Родине - это и есть патриотизм.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

 Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

 Именно этот отрезок жизни - является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка.

Ребенок не рождается злым или добрым, какие  качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает.

Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя и родителей, их желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо  окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

«Народ, незнающий своего прошлого, не имеет будущего» - говорил Михаил Ломоносов, по этому в нашем детском саду большое внимание уделяется вопросам нравственно-патриотического воспитания, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений.

Методы патриотического воспитания дошкольников

Для полноценного патриотического воспитания   используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т.д.;

рассказ воспитателя;

наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в  городе;

беседы о родном городе, его истории;

показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;

использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);

знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;

организация тематических выставок;

участие в общественных и календарных праздниках;

участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Тематические беседы о Родине, об армии, о Защитниках отечества.

- Заучивание стихов, пословиц, песен, поговорок, загадок на военную   тематику.

- Рассматривание иллюстраций об армии, о Великой Отечественной войне.

- Культурно-досуговая деятельность: Праздник посвящённый 23 февраля День Защитника Отечества.

- Встреча с воинами Афганской, Чеченской войны.

- Выставка детских рисунков: «Нам нужен мир».

- Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»,   «Растим патриотов». Игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в дошкольных учреждениях значительное место занимают учебно-развивающие игры.

Рассматриваются перспективные формы работы с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

  • Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

 Д.С. Лихачёв.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

"Гражданско-патриотическое воспитание  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...

Готовимся к педсовету«Создание оптимальных условий для организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Краткое планирование подготовки к педагогическому совету по нравственно-патриотическому воспитанию...

Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матер...

Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...

Педагогический совет « «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»»

Цель:- Обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, этапах, формах и методах работы; способствовать творческому поиску;- повышение профессио...