Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
консультация (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад "Ак каен" Тукаевского муниципального района РТ
Консультация для родителей:
«Патриотическое воспитание дошкольников
в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: воспитатель
Сейфуллина Хамида Медхатовна
2017
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО
Патриотизм. Это слово подчас используется
в ироничном или даже ругательном смысле. Однако
для большинства россиян оно сохранило свое
первоначальное, полностью позитивное значение.
Это чувство гордости своим Отечеством, его
историей и свершениями. Это стремление сделать
свою страну краше, богаче, крепче, счастливее.
Когда эти чувства свободны от национальной
кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего
предосудительного, косного. Это источник
мужества, стойкости, силы народа. Утратив
патриотизм, связанные с ним национальную
гордость и достоинство, мы потеряем себя как
народ, способный на великие свершения.
В. В. Путин
Одним из компонентов образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Патриотическое чувство, является составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого уважения, любви и преданности своему Отечеству.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Актуальна ли сегодня проблема патриотического воспитания подрастающего поколения? Актуальность как необходимость - очевидна. В современном обществе утеряны общие цели, а без них, как сказал А. Герцен: «…общество обречено на вымирание». Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач МБДОУ, поскольку патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Однако, в ходе проведенного опроса детей «Что такое Родина и кто такой патриот?», было выяснено что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, селе. Их равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю - все это говорит о том, что проблема патриотического воспитания стоит остро на сегодняшний день. Так же, следует отметить, что недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям;
- знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Вторая ступень – это уже и родной город, родной край. Третья ступень – не только родной край, но и большая, многонациональная Родина – Россия, гражданином которой ребенок является. Первые представления о родной стране ребенок получает в детском саду.
Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо Отечества, поэтому необходимо поощрять деятельность ребенка, в основе которой лежит стремление сделать что-то для других детей, родных, для детского сада, села, города.
Формы работы по патриотическому воспитанию:
- создание развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край,, город и всегда помнил слова академика Д.С. Лихачева: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-654758-1440057131.jpg)
"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825862-1475679251.jpg)
Готовимся к педсовету«Создание оптимальных условий для организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Краткое планирование подготовки к педагогическому совету по нравственно-патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-935648-1511528744.jpg)
Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-870472-1489846457.jpg)
Доклад выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Доклад выступление на районном семинаре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-298844-1482251892.jpg)
Педагогический совет « «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»»
Цель:- Обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, этапах, формах и методах работы; способствовать творческому поиску;- повышение профессио...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-598762-1426997941.jpg)
Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства» Использование тестопластики с детьми при ознакомлении с богатствами родного края (Для педагогов)
Представить педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использовании тестопластики в работе с детьми. Вызвать интерес к использованию тесто...