конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektsred.docx | 220.99 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Книга о волшебном мыле».
Цель: Создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностью.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни; уточнить знания о геометрических формах (овальная, прямоугольная, квадратная), закрепить последовательность мытья рук. В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.
2. Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, познавательно-исследовательскую деятельность. Умение выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств (зрение, осязание, обоняние), размышлять, обобщать результаты;
- Обобщать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Обогащать словарь детей: ароматное, пахучее, мыльная, мыльница, обмылок, туалетное, хозяйственное, стружка;
- Познакомить детей с нетрадиционными материалами рисования (мыльными пузырями на бумаге)
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Способствовать проявлению у детей чувства радости, удивления и восхищения;
- Воспитывать нравственные чувства, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
4. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Полины М., Ирины Ч. в процессе экспериментирования.
- Предложить Юле Б. выбрать стихи для предварительного заучивания.
Планируемый результат:
Любознательный, активный – активность в продуктивной деятельности, в разговоре, интерес к экспериментированию.
Эмоционально – отзывчивый – чувство мелодики поэтического текста, музыки; проявление к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – умение взаимодействовать со сверстниками с процессе выполнения работы; умения внимательно слушать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – предпринимает попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, обоняние), умение самостоятельно делать выводы.
Способный к волевым усилиям, может следовать социальным норма поведения и правилам в разных видах деятельности – умеет соблюдать правила игры, самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении «вежливые» слова.
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками – имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены.
Средства:
- Наглядные – разное мыло;
- Мультимедийные – презентация;
- Литературные – стихи, загадки;
- Музыкальные – 3 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений
- Оборудование – ИКТ; телевизор, ноутбук; разные по форме и цвету мыло; мешочки; лэпбук (папка), карточки-схемы для выстраивания алгоритма последовательности мытья рук, алгоритм образования мыльных пузырей; схемы: действия мыла, обследования предмета, образования названия; чаши с водой (по количеству детей); салфетки; трубочки; цветная мыльная вода (по выбору детей); листы бумаги (по количеству детей), картинки с изображением разного мыла.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Вы рады?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встречайте дорогих гостей.
Дети подходят к гостям, здороваются, предлагают стул и знакомятся, показывают свою группу.
Воспитатель: Ребята, а вы сегодня, придя в детский сад ничего необычного не заметили?
Дети: Появились стрелки.
Воспитатель: Ребята, я догадалась это не просто стрелки, это стрелки - указатели. Они указывают направление, куда надо пойти. Вы хотите отправиться по стрелкам и узнать, куда они приведут?
Дети: ДА.
Воспитатель: А наших гостей возьмем с собой?
Собрались все вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по стрелочкам пойдем
Интересное найдем!
Воспитатель, дети и гости выходят из группы и направляются по стрелкам. Подходят к входу в музыкальный зал. Возле входа ПОСЫЛКА.
Воспитатель: Посмотрите, куда указывает последняя стрелка.
Дети: На посылку.
Воспитатель: Как вы думаете кому эта посылка? Кто нарисован? (белка) Значит это нам. (Группа белочка) Давайте откроем и посмотрим что внутри. Здесь лежит записка, давайте ее прочитаем.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в сказочное королевство. Мне срочно нужна ваша помощь. Кто-то испортил мою книгу о волшебном предмете, помогите мне создать новую книгу. Чтобы попасть в волшебную страну надо превратиться в маленьких волшебников. Помогут превратиться вам волшебные вещи и заклинание. Удачи ребята.
Фея Мыльных пузырьков.
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да.
Дети одевают фартуки, произносят заклинание.
Вокруг себя повернись,
Друг другу улыбнись,
В волшебников превратись!
Воспитатель: Теперь, ребята, вы настоящие волшебники. В посылке лежат еще волшебные палочки они нам пригодятся (показывает соломинки). Вперед маленькие волшебники.
Все входят в зал. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята – мои маленькие волшебники вот мы и в волшебной стране. А это, наверное, испорченная книга, она совсем пустая. Нет ни одной картинки. Узнать о каком волшебном предмете эта книга помогут нам с вами волшебные мешочки. Вы хотели бы узнать, что в них спрятано? (Да)
Воспитатель приглашает детей за столы. На столах мешочки – сюрпризы, в них спрятано мыло.
Воспитатель: Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Давайте расскажем о предмете с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник руки.
Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (тяжелый, твердый).
Следующий помощник - нос.
Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Следующий помощник – уши.
О чем они говорят? (предмет не издает звука).
Кто-нибудь уже догадался, что за предмет лежит в волшебном мешочке?
Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть, не лениться
Гладко и душисто
Моет очень чисто
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Правильно, это мыло! Теперь мы можем достать и посмотреть, что в мешочке. Действительно, ребята, здесь мыло.
Возьмите в руки мыло, и скажите: какое мыло, что о нем можно сказать? - Какой помощник нам еще может помочь? (глаза). - Что они вам говорят о предмете? Какой он формы? Какого цвета? (прямоугольный, белый и т.д.). - А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный). Воспитатель: давайте наклеим картинку с изображением мыла на обложку нашей книги и поместим в книгу все, что мы рассказали о мыле (наклеиваем на книгу обложку и в карман картинки для описания мыла). Ребята получается, что наша волшебная книга о мыле. |
СТИХ М. Новицкой «Все микробы,,, (читает ребенок)
Воспитатель: Посему же мыло можно назвать волшебным предметом? Как вы думаете?
А для чего оно нужно? (Дети: умываться, стирать, мыть руки).
Вывод – оно очищает все, убирает грязь, убивает микробы. Вот какая волшебная сила мыла. Давайте поместим картинку о волшебной силе мыла в нашу книгу.
Чтобы волшебная сила мыла действовала, надо правильно мыть руки. Давайте вспомним, как правильно мыть руки. (Карточки алгоритм). Давайте поместим картинки, как правильно мыть руки тоже в волшебную книгу. |
Воспитатель: Мыло бывает разное (на экране): туалетное чтобы умываться, чтобы мыться. Хозяйственное, которое помогает нам в хозяйстве – убираться, стирать, мыть посуду, а бывает лечебное, например дегтярное – лечебное. Бывает еще жидкое мыло. Посмотрите, сколько разных видов мыла бывает, а еще оно бывает для детей. Оно называется – детское.
У каждого человека есть свое имя, у каждого мыла тоже есть свое название. Давайте попробуем догадаться, как называется мыло. (Куб, на нем картинки с изображением цветов, фруктов. Дети бросают по очереди куб, какой стороной вверх, то и название).
Воспитатель: Давайте поместим названия мыла в книгу.
Воспитатель: Ребята у мыла не только есть волшебная сила – убирать грязь и убивать вредные микробы, мыло умеет превращаться. Хотите узнать, во что превращается мыло? (Да).
Но перед тем как начнет превращаться наше мыло, давайте вспомним важные правила: не трогать мыльными руками глаза и рот. А теперь давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку,
каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
сполоснув его водой.
Не забыла про указку,
смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно.
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой.
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла,
очень он боялся мыла.
Воспитатель: Молодцы, а теперь познакомимся с превращениями мыла. Я возьму мыло и превращу его в мыльную стружку. Ребята посмотрите, какой маленький кусочек мыла. Если часто пользоваться мылом, то оно уменьшается, исчезает и превращается в обмылок. Давайте повторим и запомним это слово.
А куда мы кладем мыло, когда уже им попользовались? Как называется коробочка или подставка для мыла? (мыльница). Убираю мыло в мыльницу.
Возьмите стаканчики с мыльной стружкой, высыпьте ее в воду и хорошенько размешайте волшебной палочкой.
Палочка повертись
Мыло в воде растворись.
Играет музыка «Мыльные пузыри»
- Что произошло с водой? (стала мутная, стала пениться, появился запах). Почему вода стала такой? (мыло растворилось в воде) – это первое превращение мыла – мыло растворяется в воде, вода стала мыльная. Повторите мыльная.
Воспитатель: и для следующего превращения понадобятся наши волшебные палочки. Давайте в них подуем. Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя! Что появилось? (пузыри).
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Какая она? (белая). Давайте, о том, как превращается мыло с помощью воды в мыльную пену, поместим тоже в книгу.
- Посмотрите, как пузырьки держаться друг за друга, какие они дружные.
- А мы с вами дружные? (ответы детей).
- Дети, а давайте мы с вами превратимся в мыльные пузыри.
Игра «Мыльные пузыри»
- Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!
(дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу)
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в баночку.
(воспитатель гладит рукой детей по волосам)
Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
(называет детей по имена)
Раз, два, три, надуваю пузыри!
(дети двигаются по залу под музыку, кружатся, изображают пузыри)
- Осторожно пузыри!
- Ой, какие, ой смотри!
- Раздуваются! Блестят!
- Отрываются! Летят!
-Тот со сливу! Тот с орех!
- Тот вот лопнул громче всех!
(музыка затихает - дети в удобной позе садятся на ковер).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра – превращение в пузыри, тогда давайте слова этой игры тоже поместим в нашу книгу.
Воспитатель: Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите рисунок.
- Вам нравится?
- А хотите, я вас научу, как это сделать?
- Проходите, пожалуйста, за наши рабочие места.
У вас на столах стоят стаканчики с мыльной водой, но она разного цвета. Как выдумаете, что я добавила в мыльную воду, чтобы она стала цветной? Как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски). Выберите себе понравившийся цвет.
Все вы палочки возьмите.
Мыльных пузырей надуйте.
Листик сверху приложите
Что получится, скажите.
(дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает)
- Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. (Каждый ребенок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно).
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей).
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да – Нет».
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А еще, похож на дом? (Нет)
-А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: ребята посмотрите, какая волшебная книга получилась. Как вы думаете, мы смогли помочь Фее? Вам книга нравится? В этой книге, о каком волшебном предмете рассказывается? (О мыле). А какое мыло? Почему мыло волшебное? Что нового узнали о свойстве мыла, о его превращениях?
Появляется Фея.
Фея: Спасибо дорогие друзья за помощь. Вы настоящие волшебники и эта книга теперь ваша.
Я вас всех благодарю
И пузыри всем подарю.
(Дарит мыльные пузыри).
Воспитатель: Давайте поблагодарим Фею и попрощаемся с ней. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад из волшебной страны.
Фея: Ребята, я хочу вам предложить взять с собой мыльную пену (дает два стакана с пеной: один стакан закрыт крышкой, другой нет). Когда вы придете к себе в группу, посмотрите что произойдет с пеной в стаканчиках.
Воспитатель: Вам интересно узнать, что будет с пеной? Тогда поблагодарим Фею, давайте возьмем наших гостей за руки и отправимся в детский сад.
Собрались все вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дружно вместе мы пойдем
В детский сад мы попадем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей в процессе изодеятельности....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».
Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...