Проект я сам
учебно-методический материал (младшая группа)

Нагорьская Людмила Евгньевна

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Воспитывать самостоятельность, несомненно, необходимо с раннего детства.  Уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях.
Выбор моей темы связан с необходимостью решать проблему навыков самообслуживания, именно в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для личностного развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. И самое главное нельзя забывать, что именно в этом возрасте у детей в яркой степени начинает проявляться собственное «Я», а значит и его самостоятельность, которая и будет способствовать ребенку в развитии полезных навыков.
Таким образом, для содействия развития навыков самообслуживания мной разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила самообслуживания на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sam.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Название проекта:

«Я – сам»


Разработали проект: Нагорьская Л.Е
Акаева Р.А
Алисултанова С.А
Атаева Д.Э


г. Пыть-Ях 2022 год

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, обучающий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: годовой.

Срок реализации проекта: сентябрь 2021г- май 2022г.

Предполагаемые итоги проекта: Осознание детьми необходимости овладения навыками самообслуживания

Актуальность: Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Воспитывать самостоятельность, несомненно, необходимо с раннего детства. Уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях.
Выбор моей темы связан с необходимостью решать проблему навыков самообслуживания, именно в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для личностного развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. И самое главное нельзя забывать, что именно в этом возрасте у детей в яркой степени начинает проявляться собственное «Я», а значит и его самостоятельность, которая и будет способствовать ребенку в развитии полезных навыков.
Таким образом, для содействия развития навыков самообслуживания мной разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила самообслуживания на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями

Цель проекта: формировать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, раздевания, одевания, умывания).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап - основной:

Дидактическая игра «Купаем куклу Катю». И вытираем куклу Катю
Цель
: закрепить знания о предметах личной гигиены при купание. Последовательность действий.

Игровая ситуация «Уложим куклу Катю спать»
Цели: Упражнять детей в выполнении игровых действий (качать укладывать)
Закрепить название постельных принадлежностей (кровать, одеяло, подушка) и действий с куклой.

Чтение худ. лит: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель
: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр». Г. Зайцев «Дружи с водой»,
Задачи: #1059;чить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя. #1042;оспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. #1047;акреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр».

Игровая ситуация: «Водичка, водичка»
Цель:
воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Во время умывания проговаривание потешек:
«Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико»

Игровая ситуация «Сухие ручки»
Цель:
учить ребенка вытирать руки после мытья рук.

Рассматривание картинок на тему «Одежда и посуда»
Цель:
Закреплять названия одежды, ее частей (ворот, рукав, карман и т.п.)

Д/и «Оденемся на прогулку»
Цель: Формировать навыки самообслуживания. Задачи: #1059;чить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя. #1042;оспитывать у детей навыки самообслуживания, желание всегда быть опрятными, аккуратными. #1047;акреплять знания детей, как правильно и в какой последовательности одеваться на прогулку

«Мы в игрушки поиграли и на место все убрали»

Цель: Закреплять умение убирать на места игрушки.

Задачи:
- Закреплять умение распределять игрушки на свои места;
- Совершенствовать умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений;
-Развивать аккуратность, внимание, воображение, творческие способности;
- Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

Игра «Угостим кукол чаем»
Цель:
познакомить ребенка с назначением посуды, выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, ложки).

Сюжетно ролевая игра "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол".
Цель:
учить правильно, ставить посуду на стол (последовательность). Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Д/и «Оденемся на прогулку»
Цель:
учить ребенка одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела, застегивать одежду с помощью застежки -липучки.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цели:
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;
- формировать через игру культурно-гигиенические навыки;
- познакомить с планом - сюжета.

Работа с родителями

  • Консультации для родителей «Я сам», «Как научить ребенка самостоятельно одеваться», «Как правильно учить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка убирать игрушки», «Как править малышам полезные привычки, навыки самообслуживания», «О развитии навыков самообслуживания»

3 этап - заключительный:

Итоги проекта:

В процессе работы дети самостоятельно моют руки, умываются, насухо вытирают руки личным полотенцем. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при небольшой помощи взрослых. Также самостоятельность детей чаще стала проявляться в пользовании предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом.

Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...