Методическая разработка
проект (старшая группа)
1.Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
2.Конспект Родительское собрание"Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
![]() | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Волшебный мир К. Чуковского»» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В группе Ваня сказал, что дома мама ему прочла сказку «Телефон» К.И. Чуковского. Другие дети стали ему задавать вопросы: «Кто такой К.И. Чуковский?» Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 55% не могут назвать сказки, которые написал К. И. Чуковский. Поэтому воспитанникам было предложено поучаствовать в проекте, в ходе которого они больше узнают о писателе К. И. Чуковском и написанных им сказках. |
Цель проекта | Создание лепбука на тему: «Волшебный мир К. Чуковского» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога, и его презентация в семейной гостиной «Волшебный мир К.Чуковского». |
Проблемный вопрос | «Какие сказки написал К. Чуковский?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Спросить у родителей, что они знают о К. И. Чуковском; - Принять участие в беседе с воспитателем на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Посмотреть с родителями мультфильм на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Выучить Стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Изготовить лепбук с помощью родителей по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Принять участие в выступлении с родителями и воспитателем в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского». |
Задачи для родителей: - Рассказать детям все, что они знают о детском писателе К.И. Чуковском ; - Принять участие в мастер-классе педагога по изготовлению лепбука по теме проекта для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Помочь детям в изготовлении лепбука по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Просмотреть с детьми мультфильмы на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Обсудить с детьми, что они узнали за этот проект; - Принять участие в выступлении в семейной гостиной по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского». | |
Задачи для воспитателя: 1. Составить план реализации проекта и разместить его на родительском сайте и в мессенджерах; 2. Подобрать и разместить материал для беседы по теме проекта, ссылку на мультфильмы по теме: «Волшебный мир К.Чуковского» в групповой беседе для родителей: мессенджеры, сайт; 3. Подготовить и провести обобщающую беседу о значении проекта; 4. Подготовить и провести с родителями мастер-класс по изготовлению лепбука для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К. Чуковского». 5. Подобрать и выучить стихотворение для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; 6. Организовать непосредственно образовательную деятельность на тему: Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями в семейной гостиной Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Подвести итоги проекта на родительском собрании, на педагогическом собрании. | |
Продукт проекта | Лепбук на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского». |
Сроки реализации | Краткосрочный – 2 недели () |
Практическая значимость | Дети с родителями получили совместный опыт выступления в семейной гостиной посредством презентации лепбука на тему: «Мой родной край». |
Ресурсы проекта | Финансовые: мало затратный (из ресурсов детского сада) Человеческие: участники проекта Информационные: ноутбук, литература, онлайн- ресурсы Материальные: картон, гуашь, краски, белая и цветная бумага, фломастеры, кисти, карандаши, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки. |
Сроки реализации | Краткосрочный 2 недели |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта | |
Беседа с детьми, проведение опроса | - | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы | |
Подготовка материалов для проекта. | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки. | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня Вторая половина дня | НОД по развитию речи: рассматривание иллюстраций по теме: «Сказки детского писателя К.И. Чуковского» Продуктивные виды деятельности (рисование) | Педагог, дети Педагог, дети | Получение знаний и представлений детей о сказках детского писателя К.И. Чуковского. Рисунок по сказки «Муха- Цокотуха» | |
Выходные | Совместный просмотр выбранного видео из предложенных педагогом Покупка необходимых материалов | Родители, дети | Получение знаний и представлений детей о сказках К.И. Чуковского | |
Первая половина дня
Вторая половина дня | Беседа «Герои сказок К.И. Чуковского» Самостоятельное рисование | Дети, воспитатель Дети | Дети узнали о героях сказок. Рисунок «Мой любимый герой из сказок К.И. Чуковского» | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Музыкальное развитие: разучивание песни с музыкальным руководителем Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лепбука. | Музыкальный руководитель, дети. Педагог, родители | Дети выучили песню Получены представления о том, как создать лепбук. | |
Первая половина дня | Самостоятельные продуктивные виды деятельности (Рисование, аппликация) Сбор необходимого материала для создания лепбука. | Педагог, дети. | Собрана часть материалов для создания лепбука. | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Дидактическая игра «Угадай к какой сказке иллюстрация», « Узнай героя сказки по описании» Повторение отрывка из сказки «Айболит». | Педагог, дети Педагог, дети. | Закрепление знаний детей о героях сказок. Разучен отрывок для выступления в семейной гостиной. | |
Первая половина дня | Сюжетно-ролевая игра на тему: «Ветеринарная лечебница» | Педагог, дети. | Закреплены знания детей о том, что животным надо помогать. | |
Первая половина дня | Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина | Педагог, дети | Закреплены знания детей о героях сказки «Муха- цокотуха» | |
Выходные | Сбор материалов для создания лепбука. | Дети, родители | Собран весь необходимый материал для лепбука. | |
Вторая половина дня | Оформление лепбука. | Дети, родители | Лепбуки оформлены. | |
Вторая половина дня | Повторение отрывка из сказки «Айболит» | Дети, родители, педагог. | Дети подготовлены к выступлению в семейной гостиной. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
Выступление в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста дошкольной образовательной организации. | 91% семей участвовали в мастер-классе 100% семей приняли участие в выступлении в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского» | Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. Публикация паспорта проекта на сайте группы. |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Семейные традиции
Возраст:
Участники: воспитатели, родители, дети.
Форма проведения: не традиционная
Место проведения: Музыкальный зал
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей семейными традициями
Задачи:
1. Расширить представление о семейных традициях
2. Познакомить с традициями воспитанников.
#1044;ать практические рекомендации о возрождении семейных традиций
Предварительная работа: подбор метод. литература по тематике собрания, изготовление вместе с детьми пригласительных билетов для каждого родителя (можно не традиционной форме, например в стихах в виде ромашек), оформление группы (детские рисунки, умные изречения ученых ), папки-передвижки(какие традиции бывают на Руси),определение участников(муз.работник, подготовка музыки)
Материально- техническое оснащение: смайлики,подготовка питч сессии, ромашка из бумаги
Ход проведения и содержание родительского собрания
Этапы проведения | Содержание | Время проведения |
Организационный момент | Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семейных традициях. Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа, в которой есть и цветущий райский сад, и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями-глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют, животворят семью". В каждой семье существуют свои традиции, которые складываются при создании семьи или же продолжают те традиции, которые уже были сложены ближайшими предками и передались по наследству. Что же такое «семейные традиции»? Это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, и стол сервирован праздничным сервизом. И тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Это общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки всей семьёй – всё это укрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. | 3 мин. |
Основной этап Теоретическая часть Практическая часть | #1055;оказ презентации «Семейные традиции» 3. Дискуссия родителей. Содержание: обмен опытом поддержания семейных традиций за «круглым столом». Традиция первой семьи: Прощание с новогодними игрушками. Традиция второй семьи: совместный просмотр фильмов домашний кинотеатр изготавливаются пригласительные и билеты с названием фильма, место где он будет просмотрен (комната) время и дата. Традиция третьей семьи: семейный ужин каждую субботу всей семьёй (папа, мама, дети, дедушки и бабушки), после ужина всей семьей играют в настольные игры. Традиция четвертой семьи: перед новым годом ходят в лес и делают подарки птицам. Изготавливают всей семьёй различные лакомства, для птиц развешивая их на деревьях. Изготавливают съедобные кормушки. Традиция: нетрадиционное празднование праздников всей семьёй (новый год, 8 марта, 23 февраля, масленица, пасха, троица). Изготовление костюмов, блюд, атрибутов по теме праздника, мама готовит доклады презентации о истории праздника. Тем самым обогащая знания детей. 4. Игра «Ромашка» (вопрос – ответ). Содержание: ответы родителей на вопросы и их совместное обсуждение. Вопросы: Детские праздники в семье – хорошая традиция? Нужны ли праздники нашим детям? Какие праздники вы устраиваете для детей? Вы приглашены в гости. О чём следует напомнить ребёнку? Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить? Воспитатель: Праздники для детей – хорошая традиция, но семья – это ещё и коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. В праздничных заботах ярко проявляется воспитательное значение коллективной работы. В семье закладываются уважение и любовь к семейным традициям. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же. 5. Выступление детей. Воспитатель: Встречайте, ваши дети. Под музыку в зал входят дети, читают стихотворения о семье и дарят родителям рисунки на тему «Моя семья». | Презентация 10 мин. 30 мин. 10 мин |
Заключительный этап | Мы вам предлагаем выбрать «смайлик настроения», который вы заберете с собой. Зеленый смайлик-«считаю информацию, полученную на собрании полезной». Желтый-«считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной». Красный смайлик-«мне на собрании было не интересно» А теперь мы хотим вручить вот такие буклеты со всей информацией нашего сегодняшнего собрания. Всем огромное спасибо, кто посетил наше мероприятие. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....