Методическая разработка
проект (старшая группа)
1.Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
2.Конспект Родительское собрание"Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка презентация | 22.65 КБ |
конспект родительское собрание Семейные традиции | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Волшебный мир К. Чуковского»» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В группе Ваня сказал, что дома мама ему прочла сказку «Телефон» К.И. Чуковского. Другие дети стали ему задавать вопросы: «Кто такой К.И. Чуковский?» Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 55% не могут назвать сказки, которые написал К. И. Чуковский. Поэтому воспитанникам было предложено поучаствовать в проекте, в ходе которого они больше узнают о писателе К. И. Чуковском и написанных им сказках. |
Цель проекта | Создание лепбука на тему: «Волшебный мир К. Чуковского» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога, и его презентация в семейной гостиной «Волшебный мир К.Чуковского». |
Проблемный вопрос | «Какие сказки написал К. Чуковский?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Спросить у родителей, что они знают о К. И. Чуковском; - Принять участие в беседе с воспитателем на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Посмотреть с родителями мультфильм на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Выучить Стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Изготовить лепбук с помощью родителей по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Принять участие в выступлении с родителями и воспитателем в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского». |
Задачи для родителей: - Рассказать детям все, что они знают о детском писателе К.И. Чуковском ; - Принять участие в мастер-классе педагога по изготовлению лепбука по теме проекта для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Помочь детям в изготовлении лепбука по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Просмотреть с детьми мультфильмы на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Обсудить с детьми, что они узнали за этот проект; - Принять участие в выступлении в семейной гостиной по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского». | |
Задачи для воспитателя: 1. Составить план реализации проекта и разместить его на родительском сайте и в мессенджерах; 2. Подобрать и разместить материал для беседы по теме проекта, ссылку на мультфильмы по теме: «Волшебный мир К.Чуковского» в групповой беседе для родителей: мессенджеры, сайт; 3. Подготовить и провести обобщающую беседу о значении проекта; 4. Подготовить и провести с родителями мастер-класс по изготовлению лепбука для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К. Чуковского». 5. Подобрать и выучить стихотворение для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; 6. Организовать непосредственно образовательную деятельность на тему: Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями в семейной гостиной Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Подвести итоги проекта на родительском собрании, на педагогическом собрании. | |
Продукт проекта | Лепбук на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского». |
Сроки реализации | Краткосрочный – 2 недели () |
Практическая значимость | Дети с родителями получили совместный опыт выступления в семейной гостиной посредством презентации лепбука на тему: «Мой родной край». |
Ресурсы проекта | Финансовые: мало затратный (из ресурсов детского сада) Человеческие: участники проекта Информационные: ноутбук, литература, онлайн- ресурсы Материальные: картон, гуашь, краски, белая и цветная бумага, фломастеры, кисти, карандаши, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки. |
Сроки реализации | Краткосрочный 2 недели |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта | |
Беседа с детьми, проведение опроса | - | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы | |
Подготовка материалов для проекта. | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки. | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня Вторая половина дня | НОД по развитию речи: рассматривание иллюстраций по теме: «Сказки детского писателя К.И. Чуковского» Продуктивные виды деятельности (рисование) | Педагог, дети Педагог, дети | Получение знаний и представлений детей о сказках детского писателя К.И. Чуковского. Рисунок по сказки «Муха- Цокотуха» | |
Выходные | Совместный просмотр выбранного видео из предложенных педагогом Покупка необходимых материалов | Родители, дети | Получение знаний и представлений детей о сказках К.И. Чуковского | |
Первая половина дня
Вторая половина дня | Беседа «Герои сказок К.И. Чуковского» Самостоятельное рисование | Дети, воспитатель Дети | Дети узнали о героях сказок. Рисунок «Мой любимый герой из сказок К.И. Чуковского» | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Музыкальное развитие: разучивание песни с музыкальным руководителем Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лепбука. | Музыкальный руководитель, дети. Педагог, родители | Дети выучили песню Получены представления о том, как создать лепбук. | |
Первая половина дня | Самостоятельные продуктивные виды деятельности (Рисование, аппликация) Сбор необходимого материала для создания лепбука. | Педагог, дети. | Собрана часть материалов для создания лепбука. | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Дидактическая игра «Угадай к какой сказке иллюстрация», « Узнай героя сказки по описании» Повторение отрывка из сказки «Айболит». | Педагог, дети Педагог, дети. | Закрепление знаний детей о героях сказок. Разучен отрывок для выступления в семейной гостиной. | |
Первая половина дня | Сюжетно-ролевая игра на тему: «Ветеринарная лечебница» | Педагог, дети. | Закреплены знания детей о том, что животным надо помогать. | |
Первая половина дня | Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина | Педагог, дети | Закреплены знания детей о героях сказки «Муха- цокотуха» | |
Выходные | Сбор материалов для создания лепбука. | Дети, родители | Собран весь необходимый материал для лепбука. | |
Вторая половина дня | Оформление лепбука. | Дети, родители | Лепбуки оформлены. | |
Вторая половина дня | Повторение отрывка из сказки «Айболит» | Дети, родители, педагог. | Дети подготовлены к выступлению в семейной гостиной. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
Выступление в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста дошкольной образовательной организации. | 91% семей участвовали в мастер-классе 100% семей приняли участие в выступлении в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского» | Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. Публикация паспорта проекта на сайте группы. |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Семейные традиции
Возраст:
Участники: воспитатели, родители, дети.
Форма проведения: не традиционная
Место проведения: Музыкальный зал
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей семейными традициями
Задачи:
1. Расширить представление о семейных традициях
2. Познакомить с традициями воспитанников.
#1044;ать практические рекомендации о возрождении семейных традиций
Предварительная работа: подбор метод. литература по тематике собрания, изготовление вместе с детьми пригласительных билетов для каждого родителя (можно не традиционной форме, например в стихах в виде ромашек), оформление группы (детские рисунки, умные изречения ученых ), папки-передвижки(какие традиции бывают на Руси),определение участников(муз.работник, подготовка музыки)
Материально- техническое оснащение: смайлики,подготовка питч сессии, ромашка из бумаги
Ход проведения и содержание родительского собрания
Этапы проведения | Содержание | Время проведения |
Организационный момент | Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семейных традициях. Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа, в которой есть и цветущий райский сад, и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями-глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют, животворят семью". В каждой семье существуют свои традиции, которые складываются при создании семьи или же продолжают те традиции, которые уже были сложены ближайшими предками и передались по наследству. Что же такое «семейные традиции»? Это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, и стол сервирован праздничным сервизом. И тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Это общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки всей семьёй – всё это укрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. | 3 мин. |
Основной этап Теоретическая часть Практическая часть | #1055;оказ презентации «Семейные традиции» 3. Дискуссия родителей. Содержание: обмен опытом поддержания семейных традиций за «круглым столом». Традиция первой семьи: Прощание с новогодними игрушками. Традиция второй семьи: совместный просмотр фильмов домашний кинотеатр изготавливаются пригласительные и билеты с названием фильма, место где он будет просмотрен (комната) время и дата. Традиция третьей семьи: семейный ужин каждую субботу всей семьёй (папа, мама, дети, дедушки и бабушки), после ужина всей семьей играют в настольные игры. Традиция четвертой семьи: перед новым годом ходят в лес и делают подарки птицам. Изготавливают всей семьёй различные лакомства, для птиц развешивая их на деревьях. Изготавливают съедобные кормушки. Традиция: нетрадиционное празднование праздников всей семьёй (новый год, 8 марта, 23 февраля, масленица, пасха, троица). Изготовление костюмов, блюд, атрибутов по теме праздника, мама готовит доклады презентации о истории праздника. Тем самым обогащая знания детей. 4. Игра «Ромашка» (вопрос – ответ). Содержание: ответы родителей на вопросы и их совместное обсуждение. Вопросы: Детские праздники в семье – хорошая традиция? Нужны ли праздники нашим детям? Какие праздники вы устраиваете для детей? Вы приглашены в гости. О чём следует напомнить ребёнку? Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить? Воспитатель: Праздники для детей – хорошая традиция, но семья – это ещё и коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. В праздничных заботах ярко проявляется воспитательное значение коллективной работы. В семье закладываются уважение и любовь к семейным традициям. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же. 5. Выступление детей. Воспитатель: Встречайте, ваши дети. Под музыку в зал входят дети, читают стихотворения о семье и дарят родителям рисунки на тему «Моя семья». | Презентация 10 мин. 30 мин. 10 мин |
Заключительный этап | Мы вам предлагаем выбрать «смайлик настроения», который вы заберете с собой. Зеленый смайлик-«считаю информацию, полученную на собрании полезной». Желтый-«считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной». Красный смайлик-«мне на собрании было не интересно» А теперь мы хотим вручить вот такие буклеты со всей информацией нашего сегодняшнего собрания. Всем огромное спасибо, кто посетил наше мероприятие. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....