Игры для гиперактивных детей
картотека
Развить способность к коммуникации у гиперактивных детей помогут специальные игры.
Почти все игры подразумевают, что в них играют двое и более человек. Поэтому ребёнку приходится общаться с другими ребятами. В процессе игры дети договариваются, делятся мнением и спорят. Так игры позволяют детям с проблемным поведением преодолеть внутренние барьеры и научиться регулировать свои эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialnye_igry_dlya_giperaktivnyh_detey_sayt.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры
для гиперактивных детей
«Кричалки - шепталки –молчалки»
Описание игры. Из разноцветного картона сделайте 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это будут сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь-«кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь. Желтая ладонь – «шепталка». Можно тихо передвигаться и шептаться. На сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивайте игру «молчанками».
Чем полезна игра: развивает наблюдательность и силу воли, учит действовать по правилам.
«Разговор с руками»
Описание игры. Попросите ребенка обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глаза, рот, раскрасить цветными карандашами пальцы. Спросите у ладоней: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать, но иногда не слушаются своего хозяина. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела. Если ребенок согласится, то затем заключите договор на более длительный срок и похвалите послушные руки и их хозяина.
Чем полезна игра: учит контролировать свои действия.
«Говори!»
Описание игры: Скажите детям: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» Сделайте паузу, а потом скажите: «Говори!» Дети отвечают. Затем в такой же манере спросите: «Какого цвета у нас в группе потолок?», «Какой сегодня день недели?», «Сколько будет два плюс три?» и т. д.
Чем полезна игра: учит контролировать импульсивные действия.
«Броуновское движение»
Описание игры: Дети встают в круг. Один за другим вкатывайте в центр круга теннисные мячики. Детям сообщите правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если дети успешно справляются с заданием, добавьте еще мячей.
Чем полезна игра: учит распределять внимание.
«Передай мяч»
Описание игры: Посадите детей на стулья или поставьте в круг. Задача – как можно быстрее передать мяч соседу, не уровнив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Если хотите усложнить упражнение, попросите детей играть с закрытыми глазами или введите в игру дополнительные мячи.
Чем полезна игра: снимает излишнюю двигательную активность.
«Зеваки»
Описание игры: Дети держатся за руки и ходят по кругу. По сигналу ведущего, например, звуку колокольчика, дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, когда услышат заранее оговоренное слово песни.
Чем полезна игра: развивает быстроту реакции, учит управлять своим телом, выполнять инструкции.
«Запрещенное движение»
Описание игры: Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта повторяют движения, которые показывает ведущий. Выберите одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо движений можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши или покружиться на месте.
Чем полезна игра: развивает быстроту реакции, вызывает здоровый эмоциональный подъем.
«Слушай хлопки!»
Описание игры: Дети ходят по кругу или свободно передвигаются по комнате. Когда вы хлопаете в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять какую-либо позу. Например, «аиста»: стоять на одной ноге, руки в стороны. На два хлопка – другую позу, например «лягушки»: присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу. На три хлопка дети возобновляют ходьбу.
Чем полезна игра: тренирует внимание и контроль двигательной активности.
«Давайте поздороваемся»
Описание игры: Дети по сигналу ведущего начинают двигаться по комнате и определенным образом здороваются со всеми, кто встречается на их пути:
- 1 хлопок – здороваемся за руку;
- 2 хлопка – здороваемся плечиками;
- 3 хлопка – здороваемся спинками.
Введите запрет на разговоры во время этой игры, чтобы усилить тактильные ощущения детей.
Чем полезна игра: снимает мышечное напряжение, переключает внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для гиперактивных детей.
Игры, направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить ребенка....
Игры для гиперактивных детей
Игры для гиперактивных детей...
развивающие игры для гиперактивных детей
развивающие игры...
КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
- игры для развития внимания- игры для релаксации- игры, развивающие навыки волевой регуляции- коммуникативные игры...
Консультация для родителей "Коррекционные игры для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."
Коррекционные игры для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....
Игры для гиперактивных детей
Игры для гиперактивных детей...
Дидактические игры для гиперактивных детей.
Данный материал поможет скорректировать гиперактиность детей...
- Мне нравится (1)