Игры для гиперактивных детей
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
«А на море ураган»
ЦЕЛЬ:Развивать умения детей сменять виды деятельности, формировать умение концентрировать свое внимание на определенном движении, способствовать раскрепощению,снижению мышечного напряжения.
Дети стоят в кругу. По команде воспитателя «А на море тишь»- дети замирают. По команде «Ветер дует море калышит»-дети потихоньку качаясь начинают приседать по цепочке,как только цепочка вернулась к первому игроку-ребенок встает также покачиваясь и так действие по цепочке проходит 2 -3 раза в медленном темпе. По команде «А на море ураган»- дети также по цепочке начинают быстро приседать и вставать,повтор 2-3 раза. Закончить игру нужно словами « А на море тишь».
«Волшебный светофорчик»
ЦЕЛЬ:Развивать наблюдательность, способность играть соблюдая правила,быть сдержанным, уметь концентрировать свое внимание на игре.
Дети сидят на ковре(если игра проводится в теплое время года на улице- то на траве). В руках у воспитателя макет светофора в который по очередно вставляются цветные круги:оранжевый, желтый, белый.
- Когда воспитатель поставит в светофор оранжевый круг детям можно:
прыгать, кричать, громко хлопать в ладоши.
- Когда желтый круг - сидеть, разговаривать шепотом, тихо хлопать в ладоши.
- Когда белый круг -лечь на пол(или траву) и не шевелиться.
Заканчивать игру следует «белым» светом светофора.
«Вопрос и быстрый ответ»
ЦЕЛЬ:Способствовать активизации эмоционального тонуса детей, укреплению уверенности всобственных силах, созданию положительного эмоционального настроя. Формировать умения играть по правилам.
Дети выстраиваются в одну линию напротив воспитателя, который держит в руках приз и задает детям простые вопросы,например, какаго цвета листья на деревьях? Откуда берется молоко? Где растут грибы?
Не следует подходить строго к ответам на вопросы. Главное в этой игре — опередить других, а ответ может быть приблезительным или шутливым, смешным, например, на вопрос: «Откуда берется молоко?» ребенок может ответить: « Из холодильника!» Ребенок, ответевший правильно и быстро, передвигается на один шаг вперед. Таким образом один из играющих становится победителем, забирает приз и становится следующим водящим. Так можно играть пока у детей не исчезнет запас знаний или дети не устанут.
Жестовая игра «ДОЖДЬ»
ЦЕЛЬ:Способствовать развитию у детей навыков распределения внимания
и умения показывать жестами определенные действия под небольшие по объему, но очень яркие, образные стишки.
Дети сидят за столами. Дается установка- «Приготовились.»
По небу голубому проехал грохат грома,(Хлопаем в ладоши над головою.)
И снова все молчит.(Палец к губам)
А миг спустя мы слышим,( Ладонь к уху, прислушиваемся)
Как весело и быстро,(Другой рукой-пальцы бегают по столу)
По всем зеленым листьям,(Соединяя ладони, шуршим)
По всем железным крышам,(Топаем ногами)
По цветникам, скамейкам ,(стучим пальчиками по стульям)
По ведрам и по лейкам (Хлопаем по коленям)
Пролетный дождь стучит.(Стучим двумя указательными пальцами по столу.)
Игра повторяется несколько раз, по желаниям детей, в роли ведущих могут приглашаться гипперактивные дети.
«Гусеничка»
ЦЕЛЬ:Формировать умения детей выслушивать и выполнять инструкции, контролировать свои движения,умения играть и ощущать себя членом группы.
Игра проводится в спортивном или музыкальном зале. Воспитатель стоит у одной стены зала, дети участники на другой стороне у противоположной стены. По команде дети начинают движение. Воспитатель говорит: «Представьте себе, что вы все -маленькие гусенички, а я большая — гусеница. Я пригласила вас на пирог с капустой. Я жду вас в гости. Только вот беда: пирог еще не испекся. По моему сигналу вы можете идти ко мне, и нигде не останавливаться. Незабывайте: вы - гусенички и должны идти ко мне медленно, медленно, чтобы дойти только тогда, когда будет готов пирог с капустой. Воспитатель контролирует, чтобы никто не спешил и не останавливался. Через 1-2 минуты дается следующая команда «Стоп» по которому все «замирают». Побеждает тот кто оказался дальше всех от «хозяйки гусеницы».
Игра повторяется 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для гиперактивных детей.
Игры, направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить ребенка....
развивающие игры для гиперактивных детей
развивающие игры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-145245-1538735881.jpg)
КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
- игры для развития внимания- игры для релаксации- игры, развивающие навыки волевой регуляции- коммуникативные игры...
Консультация для родителей "Коррекционные игры для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."
Коррекционные игры для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-277206-1675790578.jpg)
Дидактические игры для гиперактивных детей.
Данный материал поможет скорректировать гиперактиность детей...
«Игры для непосед» ( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)
laquo;Игры для непосед»( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)...