Игры для гиперактивных детей
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
«А на море ураган»
ЦЕЛЬ:Развивать умения детей сменять виды деятельности, формировать умение концентрировать свое внимание на определенном движении, способствовать раскрепощению,снижению мышечного напряжения.
Дети стоят в кругу. По команде воспитателя «А на море тишь»- дети замирают. По команде «Ветер дует море калышит»-дети потихоньку качаясь начинают приседать по цепочке,как только цепочка вернулась к первому игроку-ребенок встает также покачиваясь и так действие по цепочке проходит 2 -3 раза в медленном темпе. По команде «А на море ураган»- дети также по цепочке начинают быстро приседать и вставать,повтор 2-3 раза. Закончить игру нужно словами « А на море тишь».
«Волшебный светофорчик»
ЦЕЛЬ:Развивать наблюдательность, способность играть соблюдая правила,быть сдержанным, уметь концентрировать свое внимание на игре.
Дети сидят на ковре(если игра проводится в теплое время года на улице- то на траве). В руках у воспитателя макет светофора в который по очередно вставляются цветные круги:оранжевый, желтый, белый.
- Когда воспитатель поставит в светофор оранжевый круг детям можно:
прыгать, кричать, громко хлопать в ладоши.
- Когда желтый круг - сидеть, разговаривать шепотом, тихо хлопать в ладоши.
- Когда белый круг -лечь на пол(или траву) и не шевелиться.
Заканчивать игру следует «белым» светом светофора.
«Вопрос и быстрый ответ»
ЦЕЛЬ:Способствовать активизации эмоционального тонуса детей, укреплению уверенности всобственных силах, созданию положительного эмоционального настроя. Формировать умения играть по правилам.
Дети выстраиваются в одну линию напротив воспитателя, который держит в руках приз и задает детям простые вопросы,например, какаго цвета листья на деревьях? Откуда берется молоко? Где растут грибы?
Не следует подходить строго к ответам на вопросы. Главное в этой игре — опередить других, а ответ может быть приблезительным или шутливым, смешным, например, на вопрос: «Откуда берется молоко?» ребенок может ответить: « Из холодильника!» Ребенок, ответевший правильно и быстро, передвигается на один шаг вперед. Таким образом один из играющих становится победителем, забирает приз и становится следующим водящим. Так можно играть пока у детей не исчезнет запас знаний или дети не устанут.
Жестовая игра «ДОЖДЬ»
ЦЕЛЬ:Способствовать развитию у детей навыков распределения внимания
и умения показывать жестами определенные действия под небольшие по объему, но очень яркие, образные стишки.
Дети сидят за столами. Дается установка- «Приготовились.»
По небу голубому проехал грохат грома,(Хлопаем в ладоши над головою.)
И снова все молчит.(Палец к губам)
А миг спустя мы слышим,( Ладонь к уху, прислушиваемся)
Как весело и быстро,(Другой рукой-пальцы бегают по столу)
По всем зеленым листьям,(Соединяя ладони, шуршим)
По всем железным крышам,(Топаем ногами)
По цветникам, скамейкам ,(стучим пальчиками по стульям)
По ведрам и по лейкам (Хлопаем по коленям)
Пролетный дождь стучит.(Стучим двумя указательными пальцами по столу.)
Игра повторяется несколько раз, по желаниям детей, в роли ведущих могут приглашаться гипперактивные дети.
«Гусеничка»
ЦЕЛЬ:Формировать умения детей выслушивать и выполнять инструкции, контролировать свои движения,умения играть и ощущать себя членом группы.
Игра проводится в спортивном или музыкальном зале. Воспитатель стоит у одной стены зала, дети участники на другой стороне у противоположной стены. По команде дети начинают движение. Воспитатель говорит: «Представьте себе, что вы все -маленькие гусенички, а я большая — гусеница. Я пригласила вас на пирог с капустой. Я жду вас в гости. Только вот беда: пирог еще не испекся. По моему сигналу вы можете идти ко мне, и нигде не останавливаться. Незабывайте: вы - гусенички и должны идти ко мне медленно, медленно, чтобы дойти только тогда, когда будет готов пирог с капустой. Воспитатель контролирует, чтобы никто не спешил и не останавливался. Через 1-2 минуты дается следующая команда «Стоп» по которому все «замирают». Побеждает тот кто оказался дальше всех от «хозяйки гусеницы».
Игра повторяется 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для гиперактивных детей.
Игры, направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить ребенка....
развивающие игры для гиперактивных детей
развивающие игры...
КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
- игры для развития внимания- игры для релаксации- игры, развивающие навыки волевой регуляции- коммуникативные игры...
Консультация для родителей "Коррекционные игры для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."
Коррекционные игры для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....
Игры для гиперактивных детей
Игры для гиперактивных детей...
Дидактические игры для гиперактивных детей.
Данный материал поможет скорректировать гиперактиность детей...
«Игры для непосед» ( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)
laquo;Игры для непосед»( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)...