Тема: «Мы оделись. Одежда в нашей жизни».
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_52_my_odelismy_obulis.docx | 54.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно - образовательной деятельности
в группе № 52
Воспитатели:
Долгих В.В.
Галиева З.М.
Дата: 2024 –
Тема: «Мы оделись. Одежда в нашей жизни».
Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Образовательные:
- расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;
- уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали;
- формировать представления о видах одежды соответственно времени года;
Развивающие:
- развивать восприятие, зрительное внимание;
- развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»;
- обогащать представление об окружающем.
- развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение включать в деятельность, предложенную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме недели.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура). По плану физ. инструктора. Спортзал 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка «Утка с утятами». Задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (утка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующие пропорции. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Тема 36. Стр.48 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Из чего шьют одежду». Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. Закрепление КГН. «Питание» Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Минутка безопасности. «Безопасность на дороге» Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно вешать одежду. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. КГН «Заправка кровати». Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Подготовка к полднику: КГН Чтение х/л: Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить Д\и «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал»). Цель: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы. С/Р «Ателье» Цель: помочь детям обыграть игру, распределять роли. Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям Вечерний круг: Разговор «Мой сегодняшний день» (сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Центр сюжетно-ролевых игр: подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Одежда» Набор конструктора «Лего» Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага ,альбом, картон, пластилин Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: куклы, мячи, машинки | Оформление родительского уголка по теме недели. |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: Занятие 2 Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур(куб,шар,квадрат,круг). Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. Стр. 29. 2. Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Цель: продолжить знакомить детей с тканями и нитями. Знакомить детей как ткут нити и ткани. Ситуативный разговор по формированию КГН «Когда следует мыть руки?» Цель: напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. Минутка безопасности. «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: А. Кондратьева «Доброе утро». Цель: продолжать учить детей, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Чтение художественной литературы С. Михалкова «Как друзья дорогу переходили». Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. КГН «Заправка кровати» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Подготовка к полднику: КГН С/Р «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. Д/ И «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Цель: создать условия для игровой деятельности. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением одежды Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. Д/ и «Чего не хватает?» Цель: Знакомство с деталями одежды, усвоение категории родительного падежа. Воспитатель показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава, пуговицы, воротника» Вечерний круг: Разговор «Мой сегодняшний день» (сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | Познакомить родителей с темой недели. Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей. Индивидуальные консультации и беседы с родителями по их запросу. Взаимодействие с узкими специалистами: По физкультуре По музыке С психологом С мед.сестрой Оформление родительского уголка «Новогодний праздник» Рекомендации родителям пособий для занятий с детьми Индивидуальная беседа с родителями Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника (разучивание песен,стихов) | |
Среда #1075;. | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура). По плану физ. инструктора. Спортзал 2. Время 9 Вид деятельности: Развитие речи Тема: Занятие 1. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр. 43 3. Время: Дополнительная программа: Школа Здоровья Тема: Игровой стретчинг – сказка «Невоспитанный мышонок» Цель: Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений; развивать силу основных групп мышц, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга. Оборудование: Коврики, «ёлочки» - стойки. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы. Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание (Дима, Даня) Пальчиковая игра «Одежда» Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. Закрепление КГН Беседа «Культура поведения во время еды» Минутка безопасности. «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН С/Р «Магазин одежды и обуви» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Д/и “Маша – растеряша” Цель: побуждать детей находить предметы одежды по описанию. Настольно- печатные игры. Цель: учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Д\ игра: «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) Цель: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды Вечерний круг: Разговор «Мой сегодняшний день»(сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | ||
Четверг #1075;. | 1. Время Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие Вид детской деятельности: рисование Тема 32: «Кто в каком домике живет» Задачи: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы. Собаки, и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Литература: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 46 2. Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Культура еды – серьезное дело» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: развивать логическое мышление. Речевая игра «Что у куклы?» Цель: Образование сущ. в уменьшительной форме. У меня шапка, а у куклы - шапочка. У меня (куртка, платье, брюки, юбка, шуба, шарф, сарафан, майка, колготки, рукавицы), а у куклы…… КГН «Одевание – раздевание» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Минутка безопасности. «Цвета в дорожном движении» Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. Д/и «Больше - меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания Подготовка к прогулке: Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы: Чтение юмористического рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: развивать интерес к чтению. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН С-р\игра «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Рассматривание иллюстраций Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Д/И «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». Вечерний круг: Разговор «Мой сегодняшний день» (сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей | ||
Пятница #1075;. | Время: Вид деятельности: Познавательное развитие (Окружающий мир). Тема: «Петрушка - физкультурник». Задачи: совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом), уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования, воспитывать наблюдательность. Литература: О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Тема 7 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Бусы на елку». Задачи: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Электрическая швейная машина» Цель: познакомить детей с швейной машиной Рассказать для чего она нужна и как ей пользоваться. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Утренняя гимнастика (Пальчиковая гимнастика «Рукавички») КГН «Нос, умойся!» Задачи: учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Минутка безопасности. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: «Письмо неумейки» Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением. Учить детей понимать содержание , оценивать поступки героев. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН С/Р «Ателье». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать диалогическую речь. Игровая ситуация по воспитанию культуры поведения за столом «Приглашаем кукол с нами за стол». Д\ игра «Я скажу – вы покажите» Цель: закрепить название одежды, обуви. Игры с крупным и мелким строительным материалом Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день” (сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы оделись». Одежда в нашей жизни.
Календарно-тематическое планирование «Мы оделись»....
Мы оделись.Одежда в нашей жизни.
Тематическое планирование...
Мы оделись-одежда в нашей жизни
Тематическое планирование...
Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движени...
Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»
Вызвать у детей желание соблюдать правила поведения....
Конспект занятия «Одежда в нашей жизни»
Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.Задачи:ОбразовательныеАктивизировать речевую деятельность детей;Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в...
НОД по окружающему миру в младшей группе «Мы оделись. Одежда в нашей жизни.»
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...