Тема: «Мы оделись. Одежда в нашей жизни».
план-конспект занятия (средняя группа)

Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви,  головных уборах и их предназначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_52_my_odelismy_obulis.docx54.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно - образовательной деятельности

в группе № 52

Воспитатели:

Долгих В.В.

Галиева З.М.

Дата: 2024 –

Тема: «Мы оделись. Одежда в нашей жизни».

Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Образовательные:

  • расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;
  • уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали;
  • формировать представления о видах одежды соответственно времени года;

Развивающие:

  • развивать восприятие, зрительное внимание;
  • развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»;
  • обогащать представление об окружающем.
  • развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать умение включать в деятельность, предложенную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме недели.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура). По плану физ. инструктора. Спортзал

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Лепка «Утка с утятами».

Задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (утка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующие пропорции.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Тема 36. Стр.48

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Из чего шьют одежду».

Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей

Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Закрепление КГН. «Питание»

Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Минутка безопасности.

«Безопасность на дороге»

Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно вешать одежду.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Подготовка к полднику: КГН

Чтение х/л:

Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить

Д\и «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал»).

Цель: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.

С/Р «Ателье»

Цель: помочь детям обыграть игру, распределять роли.

Игровая ситуация «Вежливые слова»

Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Беседа – игра «Будь внимателен!».

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям

Вечерний круг:

Разговор «Мой сегодняшний день» (сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Тематический уголок:

Внести д/игры по теме,

детские книги,

иллюстрации и картинки

по теме недели.

Центр сюжетно-ролевых

игр: подбор атрибутов к

сюжетно-ролевым играм:

«Одежда»

Набор конструктора

«Лего»

Организация игр на

развитие мелкой

моторики:

Пазлы, мозаика

Организация

самостоятельной

деятельности по теме

недели ножницы, клей,

цветная бумага ,альбом,

картон, пластилин

Самостоятельная

деятельность на

прогулке:

Игры с выносным

материалом: куклы,

мячи, машинки

Оформление

родительского уголка

по теме недели.

Вторник #1075;

1. Время:

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема: Занятие 2

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур(куб,шар,квадрат,круг).

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. Стр. 29.

2. Время:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».

Цель: продолжить знакомить детей с тканями и нитями. Знакомить детей как ткут нити и ткани.

Ситуативный разговор по формированию КГН «Когда следует мыть руки?»

Цель: напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Минутка безопасности.

«Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: А. Кондратьева «Доброе утро».

Цель: продолжать учить детей, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Чтение художественной литературы С. Михалкова «Как друзья дорогу переходили».

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

КГН «Заправка кровати»

Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Подготовка к полднику: КГН

С/Р «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин»

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

Д/ И «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Цель: создать условия для игровой деятельности.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением одежды

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Д/ и «Чего не хватает?»

Цель: Знакомство с деталями одежды, усвоение категории родительного падежа.

Воспитатель показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава, пуговицы, воротника»

Вечерний круг:

Разговор «Мой сегодняшний день» (сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями по их запросу.

Взаимодействие с узкими специалистами:

По физкультуре

По музыке

С психологом

С мед.сестрой

Оформление

родительского уголка

«Новогодний праздник»

Рекомендации родителям пособий для занятий с детьми

Индивидуальная

беседа с родителями

Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника (разучивание песен,стихов)

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура). По плану физ. инструктора. Спортзал

2. Время 9

Вид деятельности:

Развитие речи

Тема: Занятие 1. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр. 43

3. Время:

Дополнительная программа: Школа Здоровья

Тема: Игровой стретчинг – сказка «Невоспитанный мышонок»

Цель: Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений; развивать силу основных групп мышц, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений игрового стретчинга.

Оборудование:

Коврики, «ёлочки» - стойки.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто шьёт одежду»

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.

Упражнение «Говори правильно».

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание (Дима, Даня)

Пальчиковая игра «Одежда»

Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Закрепление КГН Беседа «Культура поведения во время еды»

Минутка безопасности.

«Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы:

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

С/Р «Магазин одежды и обуви»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Д/и “Маша – растеряша”

Цель: побуждать детей находить предметы одежды по описанию.

Настольно- печатные игры.

Цель: учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Д\ игра: «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Цель: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

Вечерний круг:

Разговор «Мой сегодняшний день»(сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.

Четверг

#1075;.

1. Время

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: рисование

Тема 32: «Кто в каком домике живет»

Задачи: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы. Собаки, и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Литература: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 46

2. Время:

Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Культура еды – серьезное дело»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: развивать логическое мышление.

Речевая игра «Что у куклы?» Цель: Образование сущ. в уменьшительной форме.

У меня шапка, а у куклы - шапочка.

У меня (куртка, платье, брюки, юбка, шуба, шарф, сарафан, майка, колготки, рукавицы), а у куклы……

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Минутка безопасности. «Цвета в дорожном движении»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Д/и «Больше - меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания

Подготовка к прогулке:

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы:

Чтение юмористического рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: развивать интерес к чтению.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

С-р\игра

«Погладим бельё».

Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Рассматривание иллюстраций

Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.

Д/И «Кто во что одет?»

Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Вечерний круг:

Разговор «Мой сегодняшний день» (сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей

Пятница

#1075;.

Время:

Вид деятельности:

Познавательное развитие (Окружающий мир).

Тема: «Петрушка - физкультурник».

Задачи: совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом), уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования, воспитывать наблюдательность.

Литература: О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Тема 7

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Бусы на елку».

Задачи: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Электрическая швейная машина»

Цель: познакомить детей с швейной машиной Рассказать для чего она нужна и как ей пользоваться.

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Утренняя гимнастика (Пальчиковая гимнастика «Рукавички»)

КГН «Нос, умойся!»

Задачи: учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Минутка безопасности. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы:

«Письмо неумейки»

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением. Учить детей понимать содержание , оценивать поступки героев.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

С/Р «Ателье».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать диалогическую речь.

Игровая ситуация по воспитанию культуры поведения за столом «Приглашаем кукол с нами за стол».

Д\ игра «Я скажу – вы покажите»

Цель: закрепить название одежды, обуви.

Игры с крупным и мелким строительным материалом

Вечерний круг:

Разговор “Мой сегодняшний день” (сбор информации о пройденном дне).

Самостоятельная игра по интересам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы оделись». Одежда в нашей жизни.

Календарно-тематическое планирование «Мы оделись»....

Мы оделись.Одежда в нашей жизни.

Тематическое планирование...

Мы оделись-одежда в нашей жизни

Тематическое планирование...

Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»

Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движени...

Конспект занятия «Одежда в нашей жизни»

Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.Задачи:ОбразовательныеАктивизировать речевую деятельность детей;Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в...

НОД по окружающему миру в младшей группе «Мы оделись. Одежда в нашей жизни.»

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...