Проект "Новый год приходит к нам "
проект (средняя группа)

Шириева Сара Фиридуновна
Проект в средней группе "Новый год приходит к нам" 23.12.2024-28.12.2024 Описание работы: Проект помогает сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях, развивать воображение у детей и их родителей. Автор: Шириева Сара Фиридун кызы. Возраст детей : 4-5 лет Образовательная область – Познание Тема проекта «Новый год приходит к нам» Вид проекта: информационно – практический. Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2312.2024г.-по2812.2024г.) Продукт проекта: выставка творческих работ «Зимние узоры», новогодние открытки сделанные детьми, украшение группы к Новому году, активное участие в конкурсах. Участники проекта: *дети средней группы *родители * воспитатель :Шириева Сара Фиридун кызы Проект «Новый год приходит к нам» Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками. По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года. Задачи проекта: * формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях. * способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; * оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры» Задачи работы с родителями: * Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми. * Привлечь родителей к участию в конкурсе на тему «Символ года». * Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику. * Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы. Предполагаемый результат: - обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; - осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника; - активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. - оформление выставки «Зимние узоры». -педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности; - предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года. Продукт проекта: Новогодний праздник «Сундучок Деда Мороза». Выставка детских рисунков «Зимние узоры». Конкурс на тему «Символ года» Праздничное оформление группы, окон. Изготовление новогодних открыток Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр. Основной этап: Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года. Перспективный план проекта «Новый год приходит к нам» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку». Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке», «Снег везде», «Неужели это снег», «Назови ласково». Коммуникативная деятельность: Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке». Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки». Г.Скребицкий «Чем дятел зимой кормится». «Кто как зимует», И.С. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» Познавательно-исследовательская Деятельность: Отгадывание загадок про Новый год. Рассказы воспитателей по темам: «Праздник Новый год. Нарядная елка»; «Новый год»; «Что такое Новый год?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» «История празднования Нового года» «История новогодней игрушки» Развитие речи: «Готовимся к Новому году»; «Что в мешке у Деда Мороза?»; Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимние узоры», Изготовление новогодних открыток. Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз». Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка: «Зимой». Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Физкультурный досуг : « Здравствуй, Зимушка-зима» Творческая деятельность: Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз», «Елочка-иголочка», « Взаимодействие с семьей: * Консультация «Готовимся к Новому году», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку», «Разбудите елку или чудеса в домашних условиях», «Правила зимней безопасности» * Конкурс на тему «Символ года». * Изготовление атрибутов для украшения группы и окон. *Участие в интернет конкурсе на сайте «Одаренность.ru», «Мастерская Деда Мороза»Хочу такой сайт III. Завершающий этап * Украшение группы, окон. * Новогодний праздник «Сундучок Деда Мороза ». Фотоочет. Вручение дипломов по итогам конкурса. Предполагаемые результаты: В ходе реализации данного проекта дети узнают большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьется связная речь. Они будут более раскрепощены, самостоятельны, активны, а самое главное у детей будет хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, так же самостоятельно сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр. У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе. Новый год приходит к нам. Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками. По результатам опроса, проводимого мною в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы с родителями решили разработать и реализовать краткосрочный творческий проект «Новый год приходит к нам». Данный проект помог создать новогоднюю атмосферу, а детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году и окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Дети верят в сказочное волшебство, любят что-то мастерить своими руками, фантазировать. Традиционно мы объявили конкурс для детей и родителей «Новогодний домик»! С большим интузиазмом и выдумкой принялись они за дело. Сколько гордости испытывали дети, когда в детском саду рассказывали, чем они были заняты дома с родителями! И наши родители нас приятно удивили - самые неожиданные творческие разнообразные домики украсили нашу группу. У нас получилось свое сказочное государство! Проект принес в группу новогоднее волшебство, сформировал у детей познавательно-творческие знания, так как в него включены различные виды деятельности: наблюдение в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями. У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе. С каким нетерпением ждут малыши елку, подарки от Деда Мороза, веселые игры и, самое главное,…ЧУДЕС! Загадай скорей желанье, Всё исполнится — поверь! Замер мир наш в ожиданьи... Чудесам откроем дверь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Новый год приходит к нам ".17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе "Новый год приходит к нам"

23.12.2024-28.12.2024

Описание работы: данный проект будет полезен воспитателям ДОУ. Проект помогает сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях, развивать воображение у детей и их родителей.

Автор: Шириева Сара Фиридун кызы.

Возраст детей : 4-5 лет

Образовательная область – Познание

Тема проекта «Новый год приходит к нам»

Вид проекта: информационно – практический.

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2312.2024г.-по2812.2024г.)

Продукт проекта: выставка творческих работ «Зимние узоры», новогодние открытки сделанные детьми, украшение группы к Новому году, активное участие в конкурсах.

Участники проекта:

*дети средней группы

*родители

* воспитатель :Шириева Сара Фиридун кызы

Проект «Новый год приходит к нам»

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.

По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи проекта:

* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.

* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

* оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры»

Задачи работы с родителями:

* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.

* Привлечь родителей к участию в конкурсе на тему «Символ года».

* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

* Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

- оформление выставки «Зимние узоры».

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.

Продукт проекта:

Новогодний праздник «Сундучок Деда Мороза».

Выставка детских рисунков «Зимние узоры».

Конкурс на тему «Символ года»

Праздничное оформление группы, окон.

Изготовление новогодних открыток

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Основной этап:

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

Перспективный план проекта «Новый год приходит к нам»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке», «Снег везде», «Неужели это снег», «Назови ласково».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы:

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».

Г.Скребицкий «Чем дятел зимой кормится». «Кто как зимует», И.С. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»

Познавательно-исследовательская

Деятельность:

Отгадывание загадок про Новый год.

Рассказы воспитателей по темам:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

«История празднования Нового года»

«История новогодней игрушки»

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков «Зимние узоры»,

Изготовление новогодних открыток.

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей».

Физкультминутка: «Зимой».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Физкультурный досуг : « Здравствуй, Зимушка-зима»

Творческая деятельность:

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз», «Елочка-иголочка», «

Взаимодействие с семьей:

* Консультация «Готовимся к Новому году», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку», «Разбудите елку или чудеса в домашних условиях», «Правила зимней безопасности»

* Конкурс на тему «Символ года».

* Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.

*Участие в интернет конкурсе на сайте «Одаренность.ru», «Мастерская Деда Мороза»Хочу такой сайт

III. Завершающий этап

* Украшение группы, окон.

* Новогодний праздник «Сундучок Деда Мороза ».

Фотоочет.

Вручение дипломов по итогам конкурса.

Предполагаемые результаты:

В ходе реализации данного проекта дети узнают большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьется связная речь. Они будут более раскрепощены, самостоятельны, активны, а самое главное у детей будет хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, так же самостоятельно сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр.

У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.

         

              Новый год приходит к нам.

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.

По результатам опроса, проводимого мною в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы с родителями решили разработать и реализовать краткосрочный творческий проект «Новый год приходит к нам». Данный проект помог создать новогоднюю атмосферу, а детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году и окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Дети верят в сказочное волшебство, любят что-то мастерить своими руками, фантазировать. Традиционно мы объявили конкурс для детей и родителей «Новогодний домик»! С большим интузиазмом и выдумкой принялись они за дело. Сколько гордости испытывали дети, когда в детском саду рассказывали, чем они были заняты дома с родителями!  И наши родители нас приятно удивили - самые неожиданные творческие   разнообразные домики украсили нашу группу. У нас получилось свое сказочное государство!

 Проект принес в группу новогоднее волшебство, сформировал у детей познавательно-творческие знания, так как в него включены различные виды деятельности: наблюдение в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями. У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.

С каким нетерпением ждут малыши елку, подарки от Деда Мороза, веселые игры и, самое главное,…ЧУДЕС!

Загадай скорей желанье,

     Всё исполнится — поверь!

        Замер мир наш в ожиданьи...

Чудесам откроем дверь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ приходит в детский сад

из опыта работы ГДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга  по использованием ИКТ в дошкольном учреждении...

Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

Дед Мороз, приходи и игру проведи"

Дети любят путешествовать. А ещё они любят подарки. Физкультурный досуг покажет им что же подарил дед Мороз их знакомым зверушкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

Консультация для родителей "Как в жизнь приходит музыка"

Красочная консультация в папку - передвижку....

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

«Приходи Снегурочка, приходи Дед Мороз»

Знакомство детей  с понятием «Ёлка», «Снегурочка»,  «Дед Мороз» через беседы, стихи. Рассматривание картинок. Создание настроения  в ожидании  новогоднего праздника.[[{"type":"medi...