ИКТ приходит в детский сад
статья по информатике (старшая,подготовительная группа) по теме

Соколова Елена Борисовна

из опыта работы ГДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга  по использованием ИКТ в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon IKT_prihodit_v_detskiy_sad._opyt_GDOU18.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ИКТ приходит в детский сад

    (из опыта работы ГДОУ №18 Московского района Санкт Петербурга)

Автор: Соколова Е.Б. старший воспитатель ГДОУ №18

      Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас даже на уровне города оно еще не достаточно развито. Если в школах все-таки появились компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного интереса педагога.

        В нашем детском саду мы начали работу по направлению использования ИКТ только год назад.  Все началось с личной заинтересованности педагога. Я  предложила использовать презентации MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с окружающей действительностью. Так я создала серию презентаций – бесед на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные», «Северные олени» и прочие презентации по изучаемым лексическим темам. В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал,  взятый из энциклопедий для детей и Интернета (сайт Википедия). Совместно с воспитателями Сориной Надеждой Зигизмундовной и Захаревской Ириной Владимировной  мы  создали серию развивающих игр и упражнений по Формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста по разделам «Количество и счет», «Формирование пространственных представлений», «Форма» (Упражнения по формированию состава числа , игры: «Наш гараж», «Что изменилось»- несколько вариантов, «Опиши картинку», «Домик чисел»).  Также  я  создала серию презентаций- бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт Петербургом и в 2010 году представляла одну из презентаций этой тематики на районном фестивале – конкурсе «Информационные технологии в современной школе» и была отмечена дипломом призера районного фестиваля в номинации «Важность темы». В этом году свои работы на районном фестивале ИКТ будут представлять уже трое педагогов ДОУ №18.

     С прошлого года ИКТ нашло свое применение в нашем ДОУ и в музыкальной совместной деятельности детей и педагогов. В первую очередь мы стали использовать ИКТ в досуговой деятельности для внесения небольшого объема познавательного материала в познавательный досуг. Так мы применяли ИКТ на досугах: «Наша армия сильна», «День Победы», «Мы Петербуржцы».

     Совместно с музыкальным руководителем ГДОУ №18 Фёдоровой Татьяной Никифоровной были разработаны и предложены детям музыкальные игры («Музыкальные загадки», «Узнай инструмент», «Что лишнее», «Что сначала, что потом») и музыкальные презентации – беседы («Слушаем музыку П.И.Чайковского», «Музыкальные картинки»).

Нужно отметить, что большую помощь в этой работе оказал НМЦ Московского района. В частности методисты Скурихина Вера Васильевна и Полякова Ксения Дмитриевна ведущие в НМЦ клуб SADIK.RU, в котором педагогам предлагается консультативная помощь в работе с ИКТ, материалы и организуется обмен опытом ДОУ района.

    Сейчас мы плавно переходим к использованию компьютера в работе с родителями.

- на родительских собраниях, где можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью.

- консультации специалистов для родителей

-  E-mail  сообщения, дистанционное обучение для часто болеющих детей.

      Хочется отметить, что мы стали использовать ИКТ на «голом» энтузиазме. Компьютер нам принесли родители и помогают его обслуживать. Сейчас приобрели монитор. Так как начала эту работу я, то компьютер находится у меня в группе. В этом году удалось оборудовать небольшой кабинет, куда могут приходить с подгруппой детей другие воспитатели. Приобрели ЖКТ в музыкальный зал.

     Несмотря на такие кустарные условия, мы, конечно, стараемся соблюдать элементарные санитарные нормы.

По требованиям СанПиНа  занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет  - 15 минут. Так как мы используем компьютер только в качестве экрана, то позволяем при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.

Занятия с использованием ИКТ проводятся у нас не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия у нас проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см.(для всей группы).

  В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны использования компьютера и определенные результаты этой деятельности.

- конечно самое главное, что использование компьютера позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

- уже результаты мониторинга за прошедший год показали более высокий уровень развития детей в интеллектуальной и познавательной области. Если раньше эти области всегда «западали» и на первое место выходило художественное и физическое развитие, то в прошлом году мы увидели значительный скачек в этих областях у детей старшего дошкольного возраста тех групп, на которых мы использовали ИКТ.

- для педагогов использование ИКТ просто оказалось кладезью положительных моментов:

  1. Конечно использование качественного наглядного материала
  2. Подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала.
  3. Накопление уже продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.
  4. Конечно, снижается время для подготовки к занятиям.
  5. Происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета.
  6. Для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.

Старший воспитатель ГДОУ №18 Соколова Е.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно двигательного аппарата

В 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома....

Памятка: "Мы приходим в детский сад".

Уверена, что данные правила помогут нам избежать возможных неприятностей и наладить доброжелательные конструктивные отношения!...

Музыкальное интегрированное развлечение для детей второй младшей группы "Приходите в детский сад- новоселье у ребят"

Развлечение для детей поможет детям в адаптационный период во время перехода из яслей во вторую младшую группу, поможет привить культурно - гигиенические навыки....

Что делать, если ребёнок плачет по утрам, приходя в детский сад.

Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик...

Информационно-коммуникационные технологии приходят в детский сад

Для того чтобы улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний и ускорить процесс усвоения знаний, согласно новым требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных...

Ребенок двухлетнего возраста приходит в детский сад

1. Факторы, способствующие успешной адаптации ребенка раннего возраста в детском саду.2. В чем заключается помощь родителей ребенку в успешной адаптации.3. Роль сотрудничества воспитателей и родителей...

Публикация " Малыш приходит в детский сад. Модель адаптационных мероприятий в детском саду".

Построение модели адаптационных мероприятий в детском саду. Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семь...