Памятка по организации дежурства в ДОУ.
материал
Предварительный просмотр:
Памятка по обучению детей дежурству по столовой.
Дежурные дети, предварительно тщательно вымыв руки с мылом, надевают соответствующую одежду и головные уборы.
В это время помощник воспитателя подаёт на раздаточный стол салфетницы с бумажными салфетками, хлебницы, столовые приборы (ложки,вилки, ножи) в специальных ёмкостях, тарелки для первого блюда, чашки.
Дети вдвоём накрывают каждый стол скатертью или стелют индивидуальные салфетки для сервировки стола (из ткани или пластиковые) оговариваются между собой о том, кто какие столы сервирует.
Помощник воспитателя разливает в чашки напиток и раскладывает хлеб в хлебнице.
На подготовленный стол в такой последовательности дежурные ставят:
- салфетницы с бумажными салфетками (в центре стола);
- хлебницы с хлебом (в центре стола возле салфетниц);
- чашки с напитком (ближе к центру стола напротив места ребёнка);
- тарелки для первого блюда (напротив места ребёнка);
- столовые приборы (нож – справа от тарелки; ложку справа от ножа,вилку – слева от тарелки).
Обучая детей раскладывать приборы, следует делать это поочерёдно с каждым видом, это обеспечит чёткость и правильность выполнения задания ребёнком. Так, сначала один дежурный берет ёмкость с ножами и раскладывает их в определённом месте за теми столами, которые он обслуживает; второй дежурный в это время раскладывает вилки за своими столами; далее такие же действия проделываются и с другими приборами.
Помощник воспитателя приносит первое блюдо и наливает его в тарелки.
Дежурные приглашают детей к столу и желают всем приятного аппетита (дети старшего дошкольного возраста могут объявить меню, предварительно осведомившись об этом у воспитателя).
После завершения приёма первого блюда, дежурные забирают тарелки, составленные одна на одну и поставленные на край стола. Младший воспитатель с дежурными разносят второе блюдо, которое стоит в тарелках на раздаточном столе.
После еды помогают убирать тарелки из-под второго блюда (очищенные младшим воспитателем тарелки составляют в стопку, в отдельные тарелки складывают столовые приборы), складывают их одна на одну и относят посуду для мытья. Специальными щётками сгребают крошки в совок, убирают со столов чашки, хлебницы, салфетницы, складывают скатерти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Организация дежурства в детском саду" 17 октября 2012 года.
В данном материале предсставлена методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте. К материалу прилагается презентация....
Методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте. 17 октября 2012 года.
Данный материал представлен для выступления на педагогическом совете по теме "Организация дежурства в детском саду"...
" Организация дежурств и их роль в воспитании детей"
Труд для ребёнка-это то, что развивает маленького человека, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, а воспитывается с самого раннего детства....
Памятка для воспитателей "Дежурство по столовой"
Этот материал в помощь начинающим воспитателям. Он поможет организовать работу с дошкольниками в режимных моментах....
Организация дежурства в средней группе
Организация дежурства по столовой в средней группе. Цель: определить, насколько сформировано трудолюбие у ребенка во время дежурства. Данное исследование проводилось вместе с детьми. За ними было пров...
Памятка для воспитателей "Дежурство по столовой"
Памятка для воспитателей «Дежурство по столовой» в разных возрастных группах...
График дежурств- средство для организации дежурства в подготовительной к школе группе
Чтобы объеденить детей в коллективе, научить их ответсвтвенно подходить к порученным делам, необходимо вводить дежурство: по столовой, по занятиям и в уголке природы. Для организации дежурс...