Мастер – класс с родителями «Путешествие в страну математики с использованием палочек Кюизенера»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с родителями
«Путешествие в страну математики
с использованием палочек Кюизенера»
Воспитатель: Гладкина М.А.
МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино
Цель: Познакомить родителей с новой программой STEM-образование, какие области раскрывает программа, какие образовательные модули входят в STEM-образование. Познакомить с дидактическим пособием «Цветные счетные палочки Кюизенера».
Задачи:
1. Активизировать познавательный интерес родителей к игровой технологии «Цветные счетные палочки Кюизенера».
2. Сформировать у родителей представление об игровой технологии «Цветные счетные палочки Кюизенера».
3. Обучить родителей игровым приемам с цветными счетными палочками при формировании у детей элементарных математических представлений.
Мастер - класс
- Сегодня я познакомлю вас с палочками Кюизенера, мы называем их цветные палочки, которые мы используем на занятии по математике и в свободной деятельности.
Это один из приёмов в СТЕМ образовании по формированию у детей математических представрлений.
_______________________________________________________________________
STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС.
STEM-образование — это модульное направление образования. Оно объединяет четыре области образования: наука, технология, инженерия и математика.
STEM-образование направлено на подготовку детей к будущему современному миру, где знания в области наук и технологий становятся всё более важными. Оно позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам деятельности.
Целью STEM-образования является развитие интеллектуальных способностей ребёнка, развитие критического мышления, воображения, творческих способностей и навыки решения проблем.
Что же входит в программу и какие модули, и какие образовательные задачи решаются:
- Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»:
- Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»:
- Образовательный модуль «Математическое развитие»:
- «LEGO - конструирование»:
- Образовательный модуль «Робототехника»
- Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно - технического творчество детей дошкольного возраста.
_______________________________________________________________________
- Я выбрала для работы с детьми палочки Кюизенера, которые использую для формирования у детей математических представлений.
- Давайте познакомимся с дидактическим пособием палочки Кюизенера.
Каждая палочка имеет свой цвет, свою длину и свое числовое обозначение.
Самая маленькая палочка – белого цвета, похожа на кубик, она имеет стороны 1 см и соответствует числу 1.
- Следующая палочка – розового цвета, она имеет стороны 2 см и соответствует числу 2.
- Следующая палочка – голубого цвета, она имеет стороны 3 см и соответствует числу 3. И так далее до 10 палочек. Работая с палочками дети запоминают цвет, величину и числовое обозначение.
1 Задание. Выложить порядковый ряд чисел от 1 до 10.
- Выложить порядковый ряд чисел от 1 до 10, знаки +, -, =, >, <.
- Выкладываем слева на право. Считаем указательным пальцем правой руки слева на право (все предметы). Начинаем считать любой предмет со слова «один».
2 Задание. Лесенка.
- Из цветных палочек выложить лесенку от самой низкой до самой высокой палочки слева на право. (1и 2 стол).
- Из цветных палочек выложить лесенку от самой короткой до самой длинной сверху вниз. (3 и 4 стол)
(родители выкладывают лесенку)
- Обратите внимание, что, каждая цифра и палочка имеет одно цветовое обозначение.
- На сколько каждая следующая палочка в лесенке больше предыдущей?
(на 1)
- На сколько каждая предыдущая палочка в лесенке меньше следующей? (на
1). Как проверить. (подставить белую палочку)
- Мы видим, что поднимаясь по лесенке каждая палочка увеличивается на 1, а обратно опускаясь по лесенке уменьшается на 1).
- Давайте пройдемся по лесенке. (считаем ступеньки, обратный счет)
- Убираем палочки. Числовой ряд оставляем.
3 Задание. Сравнение чисел.
- Я предлагаю вам сравнить два числа 6 и 4 при помощи палочек.
Возьмите палочки соответствующие числу 6 и 4. Поставьте под палочкой число.
- Какое число больше?
- Поставьте между числами знак. Прочитайте выражение.
- На сколько число 6 больше 4? Как проверить?
- Что нужно сделать, чтоб было поровну? Поставьте соответствующее число и знак.
- Палочки убираем. Числовой ряд оставляем.
Пальчиковая игра с палочкой.
- Проведём разминку с пальчиками, встали около стульчиков, взяли в руку палочку.
В руку палочку возьмём (берем палочку, положили на ладошку)
1, 2, 3, 4, 5 , будем с палочкой играть (перекладываем палочку с одной руки на другую)
Крепко палочку сожмём, (сжимаем палочку в руке)
А потом мы разожмём, (разжимаем палочку)
И в другой руке сожмём, (перекладываем палочку в другую руку, сжимаем)
И опять мы разожмём. (разжимаем)
Будем палочку катать, (катаем палочку в ладошках)
Ручки наши разминать.
Палочку покрутим. Пальчики разбудим. (поворачиваем ладошки прижимая палочку)
4 Задание. Ориентировка на листе бумаги в клетку.
- Я предлагаю вам взять чистый листок, положить перед собой. Мы закрепить ориентировку на листе бумаги.
- Найдите на листе бумаги середину и положите белую палочку,
Верхний левый угол – розовую,
Нижний левый угол – голубую,
Верхний левый угол – красную,
Нижний левый угол – желтую палочку.
Вопросы: - Какую палочку вы положили в левый верхний угол листа? (розовую), какое числовое обозначение имеет розовая палочка? (два)
(так же спросить все остальные расположения палочек)
5 Задание. Ориентировка на листе бумаги от предмета.
- Я предлагаю вам взять игрушку и положить на середину листа. Мы закрепим ориентировку от предмета.
- Возьмите белую палочку и поставьте ее с левой стороны от предмета,
Розовую – справа, голубую – за игрушку, красную – перед игрушкой,
Желтую – под игрушку.
Вопросы. Обязательно опрашиваем, закрепляем и проверяем правильно ли сделали. - Какую палочку мы положили слева от игрушки? Какое числовое обозначение она имеет? (так же спросить все остальные расположения палочек)
6 Задание. Состав числа.
- Предлагаю вам закрепить состав числа 6 и 8 при помощи цветных палочек. Мы с вами разделимся, 1 и 2 стол состав числа 6, 3 и 4 стол
состав числа 8.
- Возьмите палочку, соответствующую числу 6 и 8. Рядом с палочкой поставьте соответствующее число.
- Сначала мы проверим из скольких единиц состоит число 6 и 8. Работаем только с белыми палочками.
- Под палочкой положите белые палочки столько, сколько входит в число 6 и 8.
- Сколько единиц входит, назовите. (6 это 1,1,1,1,1 и 1); (8 это 1,1,1,1,1,1,1 и 1)
- А теперь под числовой палочкой 6 и числовой палочкой 8 выложите состав числа с помощью двух меньших цветных палочек.
- Расскажите, как вы выложили состав числа 6 (8). ( 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).
- Молодцы. Убираем палочки. Числовой ряд оставляем.
7 Задание. Задача.
- Вспомните структуру задачи, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Я предлагаю вам составить задачу из цветных палочек. Послушайте условие.
1 задача. На дереве сидели 7 птичек. Взяли палочку соответствующую числу 7
К ним прилетели ещё 3 птички. Взяли палочку соответствующую числу 3, подставили к черной палочке
Вопрос: Сколько всего птичек стало на дереве?
Взяли палочку соответствующую числу 10 и положили под черную и голубую. Какое числовое обозначение имеет оранжевая палочка? (10)
- Как мы получили число 10? (К 7 прибавили 3)
- Под палочками составьте выражение с помощью цифр. (пример)
- Какое решение вы составите? Прочитаете. (7+3=10)
Ответ: Всего 10 птичек.
2 задача.
На пруду плавали 5 лебедей, 2 белых и 3 черных. 2 белых лебедя уплыли.
Вопрос: Сколько осталось лебедей на пруду?
- Какое решение вы составите? Прочитаете. (5-2=3)
Ответ: Всего осталось 3 лебедя.
8 Задание. Измерение длины.
- Если мы знаем, что стороны у белой полоски 1см., у розовой 2см., у голубой 3см., сможем ли мы с помощью наших цветных палочек измерить длину предмета?
- Я предлагаю вам измерить длину полоски. Выберите себе полоску.
Подберите палочку подходящей длины и приложите к полоске. Рядом поставьте число.
- Сколько сантиметров твоя полоска? (У меня полоска длиной 4 см)….
9 Задание. Второй десяток.
- Я предлагаю вам взять оранжевую палочку и положить перед собой.
- Какое числовое обозначение она имеет? (10)
- Если мы к этой палочке подставим белую палочку, одну единичку, то какое число у нас получится? (11) Так же (12, 13….)
Молодцы, вы все задания выполнили правильно.
Убираем палочки и числовой ряд.
Итог.
- Наш мастер - класс подошел к концу.
- Если вам всё понравилось, вы получили, какие то знания, положительные эмоции, соберите на столе из цветных палочек улыбающейся смайлик.
Если вам было грустно и скучно, то выложите грустный смайлик.
- А теперь предлагаю выбрать карточку и собрать из цветных палочек картинку по образцу.
Мастер – класс
«Путешествие в страну математики
с использованием палочек Кюизенера»
Воспитатель: Гладкина М.А.
МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино
2024г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек кюзинера
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.включены задания с испльзованием палочек кюзинера,геометрического материала....
МАСТЕР-КЛАСС по теме «Путешествие в страну Математика»
Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "
Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр" был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "
Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр" был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...
Мастер-класс с родителями "Путешествие в страну пряников"
Цель: познакомить детей с разными видами русских пряников, с городами, славящимися пряничным мастерством.Задачи:Обучающие:- Знакомить детей с разнообразием пряников на Руси; - Фор...
15.06.2023 г. Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну здоровья»+фото
15.06.2023 г. Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну здоровья»+фото [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28503262","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...
Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Развития речи»
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательн...