Мастер – класс с родителями «Путешествие в страну математики с использованием палочек Кюизенера»
консультация (старшая группа)

Гладкина Марина Анатольевна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс с родителями

«Путешествие в страну математики

с использованием палочек Кюизенера»

Воспитатель: Гладкина М.А.

МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино

Цель: Познакомить родителей с новой программой STEM-образование, какие области раскрывает программа, какие образовательные модули входят в STEM-образование. Познакомить с дидактическим пособием «Цветные счетные палочки Кюизенера».

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес  родителей к игровой технологии «Цветные счетные палочки Кюизенера».

2. Сформировать у родителей представление об игровой технологии «Цветные счетные палочки Кюизенера».  

3. Обучить родителей игровым приемам с цветными счетными палочками при формировании у детей элементарных математических представлений.

Мастер - класс

- Сегодня я познакомлю вас с палочками Кюизенера, мы называем их цветные палочки, которые мы используем на занятии по математике и в свободной деятельности.

Это один из приёмов в СТЕМ  образовании по формированию у детей математических представрлений.

_______________________________________________________________________

STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС.
STEM-образование
 — это модульное направление образования. Оно объединяет четыре области образования: наука, технология, инженерия и математика.
STEM-образование направлено на подготовку детей к будущему современному миру, где знания в области наук и технологий становятся всё более важными. Оно позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам деятельности.
Целью STEM-образования является развитие интеллектуальных способностей ребёнка, развитие критического мышления, воображения, творческих способностей и навыки решения проблем.
Что же входит в программу и какие модули, и какие образовательные задачи решаются:

  • Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»:
  • Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»:
  • Образовательный модуль «Математическое развитие»:
  • «LEGO - конструирование»:
  • Образовательный модуль «Робототехника»
  • Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно - технического творчество детей дошкольного возраста.

_______________________________________________________________________

- Я выбрала для работы с детьми палочки Кюизенера, которые использую для формирования у детей  математических представлений.

- Давайте познакомимся с дидактическим пособием палочки Кюизенера.

Каждая палочка имеет свой цвет, свою длину и свое числовое обозначение.

Самая маленькая палочка – белого цвета, похожа на кубик, она имеет стороны 1 см и соответствует числу 1.

- Следующая палочка – розового цвета, она имеет стороны 2 см и соответствует числу 2.

- Следующая палочка – голубого цвета, она имеет стороны 3 см и соответствует числу 3. И так далее до 10 палочек. Работая с палочками дети запоминают цвет, величину и числовое обозначение.

1 Задание. Выложить порядковый ряд чисел от 1 до 10.

- Выложить порядковый ряд чисел от 1 до 10, знаки  +,  -,  =,  >,  <.

- Выкладываем слева на право. Считаем указательным пальцем правой руки слева на право (все предметы). Начинаем считать любой предмет со слова «один».

2 Задание. Лесенка.

- Из цветных палочек выложить лесенку от самой низкой до самой высокой палочки слева на право. (1и 2 стол).

- Из цветных палочек выложить лесенку от самой короткой до самой длинной сверху вниз. (3 и 4 стол)

 (родители выкладывают  лесенку)

- Обратите внимание, что, каждая цифра и  палочка  имеет одно цветовое обозначение.

- На сколько каждая следующая палочка в лесенке больше предыдущей?

 (на 1)

- На сколько каждая предыдущая палочка в лесенке меньше следующей? (на

1). Как проверить. (подставить белую палочку)

- Мы видим, что поднимаясь по лесенке каждая палочка увеличивается на 1, а обратно опускаясь по лесенке уменьшается на 1).

- Давайте пройдемся по лесенке. (считаем ступеньки, обратный счет)

- Убираем палочки. Числовой ряд оставляем.

3 Задание. Сравнение чисел.

- Я предлагаю вам сравнить два числа 6 и 4 при помощи палочек.

Возьмите палочки соответствующие числу 6 и 4. Поставьте под палочкой число.

- Какое число больше?

- Поставьте между числами знак. Прочитайте выражение.

- На сколько число 6 больше 4? Как проверить?

- Что нужно сделать, чтоб было поровну? Поставьте соответствующее число и знак.

- Палочки убираем. Числовой ряд оставляем.

Пальчиковая игра с палочкой.

- Проведём разминку с пальчиками, встали около стульчиков, взяли в руку палочку.

В руку палочку возьмём (берем палочку, положили на ладошку)

1, 2, 3, 4, 5 , будем с палочкой играть (перекладываем палочку с одной руки на другую)

Крепко палочку сожмём, (сжимаем палочку в руке)

А потом мы разожмём, (разжимаем палочку)

И в другой руке сожмём, (перекладываем палочку в другую руку, сжимаем)

 И опять мы разожмём. (разжимаем)

Будем палочку катать, (катаем палочку в ладошках)

Ручки наши разминать.

Палочку покрутим. Пальчики разбудим. (поворачиваем ладошки прижимая палочку)

4 Задание. Ориентировка на листе бумаги в клетку.

- Я предлагаю вам взять чистый листок, положить перед собой. Мы закрепить ориентировку на листе бумаги.

- Найдите на листе бумаги середину и положите белую палочку,

Верхний левый угол – розовую,

Нижний левый угол – голубую,

Верхний левый угол – красную,

Нижний левый угол – желтую палочку.

Вопросы: - Какую палочку вы положили в левый верхний угол листа? (розовую), какое числовое обозначение имеет розовая палочка? (два)

(так же спросить все остальные расположения палочек)

5 Задание. Ориентировка на листе бумаги от предмета.

- Я предлагаю вам взять игрушку и положить на середину листа. Мы закрепим ориентировку от предмета.

- Возьмите белую палочку и поставьте ее с левой стороны от предмета,

Розовую – справа, голубую – за игрушку, красную – перед игрушкой,

Желтую – под игрушку.

Вопросы. Обязательно опрашиваем, закрепляем и проверяем правильно ли сделали. - Какую палочку мы положили слева от игрушки? Какое числовое обозначение она имеет? (так же спросить все остальные расположения палочек)

6 Задание. Состав числа.

- Предлагаю вам закрепить состав числа 6 и 8 при помощи цветных палочек. Мы с вами разделимся, 1 и 2 стол состав числа 6, 3 и 4 стол

состав числа 8.

- Возьмите палочку, соответствующую числу 6 и 8. Рядом с палочкой поставьте соответствующее число.

-  Сначала  мы проверим из скольких единиц состоит число 6 и 8. Работаем только с белыми палочками.

- Под палочкой положите белые палочки столько, сколько входит в число 6 и 8.

- Сколько единиц входит, назовите. (6 это 1,1,1,1,1 и 1); (8 это 1,1,1,1,1,1,1 и 1)

- А теперь под числовой палочкой 6 и числовой палочкой 8 выложите состав числа с помощью двух меньших цветных палочек.

- Расскажите, как вы выложили состав числа 6 (8). ( 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).

- Молодцы. Убираем палочки. Числовой ряд оставляем.

7 Задание. Задача.

- Вспомните структуру задачи, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Я предлагаю вам составить задачу из цветных палочек. Послушайте условие.

1 задача. На дереве сидели 7 птичек. Взяли палочку соответствующую числу 7

К ним прилетели ещё 3 птички. Взяли палочку соответствующую числу 3, подставили к черной палочке

Вопрос:  Сколько всего птичек стало на дереве?

Взяли палочку соответствующую числу 10 и положили под черную и голубую. Какое числовое обозначение имеет оранжевая палочка? (10)

- Как мы получили число 10? (К 7 прибавили 3)

- Под палочками составьте выражение с помощью цифр.  (пример)

- Какое решение вы составите? Прочитаете. (7+3=10)

Ответ: Всего 10 птичек.

2 задача. 

На пруду плавали 5 лебедей, 2 белых и 3 черных. 2 белых лебедя уплыли.

Вопрос:  Сколько осталось лебедей на пруду?

- Какое решение вы составите? Прочитаете. (5-2=3)

Ответ: Всего осталось 3 лебедя.

8 Задание. Измерение длины.

- Если мы знаем, что стороны у белой полоски 1см., у розовой 2см., у голубой 3см., сможем ли мы с помощью наших цветных палочек измерить длину  предмета?

- Я предлагаю вам измерить длину полоски. Выберите себе полоску.

Подберите палочку подходящей длины и приложите к полоске. Рядом поставьте число.

- Сколько сантиметров твоя полоска? (У меня полоска длиной 4 см)….

9 Задание. Второй десяток.

- Я предлагаю вам взять оранжевую палочку и положить перед собой.

- Какое числовое обозначение она имеет? (10)

- Если мы к этой палочке подставим белую палочку, одну единичку, то какое число у нас получится? (11) Так же (12, 13….)

Молодцы, вы все задания выполнили правильно.

Убираем палочки и числовой ряд.

Итог.

- Наш мастер - класс подошел к концу.

- Если вам всё понравилось, вы получили, какие то знания, положительные эмоции, соберите на столе из цветных палочек улыбающейся смайлик. 

Если вам было грустно и скучно, то выложите грустный смайлик.

- А теперь предлагаю выбрать карточку и собрать из цветных палочек картинку по образцу.

Мастер – класс

«Путешествие в страну математики

с использованием палочек Кюизенера»

Воспитатель: Гладкина М.А.

МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино

2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек кюзинера

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.включены задания с испльзованием палочек кюзинера,геометрического материала....

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Путешествие в страну Математика»

Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "

Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр"  был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ  "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Игр» в рамках проведения встречи в родительском клубе детского сада "Счастливый малыш "

Мастер-класс "Путешествие в Страну Игр"  был проведен для родителей,посещающих родительский клуб ДОУ  "Счастливый малыш".Цель: дать родителям знания о значении игры ...

Мастер-класс с родителями "Путешествие в страну пряников"

Цель: познакомить детей с разными видами русских пряников,  с городами, славящимися пряничным мастерством.Задачи:Обучающие:- Знакомить детей с разнообразием пряников на Руси; - Фор...

15.06.2023 г. Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну здоровья»+фото

15.06.2023 г. Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну здоровья»+фото [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28503262","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну Развития речи»

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей  в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательн...