Консультация для родителей"Развивающие игры с матрёшками для детей среднего дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
Одной из самых известных традиционных деревянных игрушек является матрёшка. Все дети без исключения любят играть с ней. И это не удивительно- матрёшка - одна из первых развивающих игрушек. Самым распространённым на Руси именем была матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и называли деревянную барышню. Со временем имя Матрёшка стало нарицательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 533.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Юля» г.Феодосии Республики Крым»
Консультация для родителей
«Развивающие игры с матрешками
для детей среднего
дошкольного возраста»
Подготовила: Герелюк Т.В.
г. Феодосия,
2024 г.
Консультация для родителей
«Развивающие игры с матрешками
для детей среднего
дошкольного возраста»
Одной из самых известных традиционных деревянных игрушек является матрешка. Все дети без исключения любят играть с ней. И это не удивительно - матрешка - одна из первых развивающих игрушек. Самым распространенным на Руси именем была Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. Со временем имя Матрёшка стало нарицательным.
Почти сто лет русская матрёшка является модным сувениром. Однако, не стоит забывать, что прежде всего, матрёшка — детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы д ля ребёнка. Что развивает эта игрушка?
Матрешку в полной мере можно отнести к самым древним развивающим пособиям, еще тогда наши предки знали, как полезна эта игрушка. Занимаясь с матрешкой, ребенок расширяет свои знания о свойствах и признаках предметов. Малыш знакомится с понятием величины, высоты, толщины, цвета, объема. Выстроенный из матрешек ряд, это отождествление математического ряда от большего к меньшему и наоборот. В процессе игры у малыша формируется зрительное восприятие, оттачивается взаимодействие руки и глаза, что способствует не только развитию пространственного и логического мышления, но и развитию глазомера.
В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у ребенка интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.
После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока ребенок не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.
Игры с матрешками
Сюрприз. В матрешек можно спрятать внутрь небольшие подарочки. Пусть ребенок сам попробует открыть матрешку. Если у него не получается, не бойтесь помочь. Можно в одну матрешку положить несколько небольших предметов. Это могут быть маленькие игрушки, орешки, крышечки. И потом их посчитать.
Чья юбочка? После того, как ребенок научился открывать - закрывать матрешку, предложите ему составлять половинки. Например, пора идти на прогулку, а матрешки-модницы раскидали свои юбочки. Помогите им одеться, подбирая каждой матрешке подходящую нижнюю половинку.
В путь. Матрешек можно возить в кузове машины или на поезде. Это увлекательное занятие подойдет как для мальчиков, так и для девочек. Например, их можно развозить по своим домикам, в магазины или кафе.
Я в домике. Соорудите подходящие по размеру домики для матрешек. Подойдет согнутый пополам листок картона, любой конструктор, кубики или коробки. Расскажите малышу, что матрешки очень дружные и любят ходить друг к другу в гости. Но вот беда: маленькая к большой может прийти, а наоборот -никак. Поэтому еще можно построить большое кафе, просто накинув простынь на стул, там будут встречаться все подружки.
По парам. Если у вас есть два набора матрешек, возьмите их, поиграйте, а потом случайно перепутайте - дети бегали. Когда приходит пора идти домой, предложите поставить матрешки парами одинаковыми по размеру - маленькая с маленькой и т.д.
По росту. Выстраиваем ряд из матрешек по росту, просим ребенка закрыть глаза, переставляем матрешки местами. Когда ребенок откроет глаза, он увидит, что-то поменялось, попросите его помочь матрешкам построиться правильно. Это поможет ребенку в развитии восприятия и зрительной памяти.
Где спряталась матрешка? Выстраиваем ряд из матрешек (можно расположить хаотично), при этом одну из них прячем, в какую либо другую матрешку и просим ребенка, не разбирая матрешек, найти, в какую из них спряталась другая. То есть, просим определить это на слух. Предложите ребенку по очереди брать каждую матрешку и потрясти ее у ушка, а когда малыш найдет, попросите его помочь потерявшейся фигурке найти свое место. Если мы располагали матрешек хаотично, то можно попросить построить ряд или собрать матрешку. Это
будет не только увлекательная игра, но и развитие слухового восприятия и про-
странственного мышления ребенка.
Не "забывайте, что проводить игровые упражнения необходимо только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий. Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.
Обыгрывать игрушку-матрешку вам помогут стихи и загадки про нее.
Устное народное творчество о матрешке
Погляди скорее
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки -
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрыеподружки
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные. Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!
Вот пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах, На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Т. Лисенков
Ой, да мы матрешки, мы матрешки,
Хоть и неуклюжие немножко, Но на празднике на нашем Обязательно попляшем.
Ой, да все мы, все мы круглолицы, Очень знаменитые сестрицы.
Мы умеем раскрываться,
Друг из друга выниматься.
Ой, да балалайка, балалайка,
Ну-ка, веселее заиграй-ка!
Поиграй-ка, не ломайся,
Для матрешек постарайся!
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть: Может - три, а может,шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... (матрешка).
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
(Матрешка)
Подарили мне матрёшку,
В ней ещё сидели пять.
Их поставил на окошко,
Чтоб смогли они гулять,
Потому что у матрёшек
Почему-то нету ножек.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Я -Матрёшка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Мастер выточил меня из куска берёзы
До чего ж румяна я!
Щёки, словно розы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Советы по проведению игр» для детей среднего дошкольного возраста
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки.Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Мои советы могут помочь род...
Консультация для родителей "Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста."
Консультация для родителей "Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)."...
Консультация для родителей "Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста"
материал для родителей!!!...
Консультация для педагогов "Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста"
Развивающие игры на липучках Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском с...
Консультация для педагогов «Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста».
Задачи:1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.2.Развивать сенсорные способы познания.3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.4.Ра...
Консультация (для родителей) «Роль игры в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста».
В дошкольном возрасте складывается начальное представление окружающего мира: ребенок получает первое эмоциональное впечатление о природе. Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапа...
Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»
Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»...